Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » "Армата" и "Курганец": от пульта для геймпада до искусственного интеллекта

"Армата" и "Курганец": от пульта для геймпада до искусственного интеллекта


8-05-2015, 16:45 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (5 195)

"Армата" и "Курганец": от пульта для геймпада до искусственного интеллекта

"Армата" и "Курганец": от пульта для геймпада до искусственного интеллекта
Парад Победы 9 мая в Москве должен стать самым масштабным в современной истории России. В нем примут участие почти 200 единиц военной техники.

Впервые по Красной площади пройдут артиллерийские установки нового поколения "Коалиция-СВ", стратегические ракетные комплексы "Ярс", комплекс "Корнет- Д", перспективный танк "Армата", боевая машина пехоты "Курганец", боевая машина десанта БМД-4М и другие новинки.

Среди них, особо выделяются две главные боевые машины – первый российский танк "Армата" и БМП "Курганец". 


Несокрушимый танк "Армата"

Почему возникла необходимость создания танка, как управляется необитаемая башня, а также о том, сколько модификаций будет у боевой платформы "Арматы", в интервью ТАСС рассказал заместитель гендиректора корпорации "Уралвагонзавод" Вячеслав Халитов.

— Как все-таки правильно называть танк: "Армата" или Т-14?

- "Армата" - это название опытно-конструкторской работы (ОКР), но если Минобороны примет это название в качестве основного, как, например, "Тополь" или "Хризантема", то по завершении ОКР танк будет называться Т-14 "Армата".

— Почему возникла необходимость создания нового танка?

- Дело не столько в технических характеристиках, сколько в том, что в современной России не было своего танка. Все, что сейчас находится в войсках - это советские машины. Даже Т-90, принятый в начале 90-х годов на вооружение, практически разработан был в Советском Союзе. "Армата" - это полностью российский танк, начиная от самой идеи, заканчивая реализацией. Он полностью независим от поставок зарубежных комплектующих, за исключением небольших элементов.

- Главной отличительной чертой "Арматы" является необитаемая башня. Есть ли минусы у этого решения?

- Плюсов в любом случае больше, ведь главными целями при создании необитаемого боевого модуля были обеспечение живучести танка и выживаемости экипажа. Эта технология позволила изолировать людей от боеприпасов и топлива. То есть при поражении машины вероятность выживания экипажа очень высока, так как бронекапсула хорошо защищена со всех сторон. Вторая важнейшая задача, как я уже сказал, это обеспечение живучести машины, потому что на поле боя танк должен как можно дольше находиться в строю. От этого зависит боевой потенциал подразделения в целом.

— Что делать экипажу при повреждении системы управления огнем? Возможно ли будет наводить пушку и стрелять вручную?

- При разработке "Арматы" мы исходили из дублирования любого процесса. Например, в системе управления огнем предусмотрена возможность вручную управлять орудием и производить выстрелы.

"Армата" устойчива даже к непредвиденным действиям экипажа. Машина сама предупреждает о возможной поломке, благодаря информационно-управляющей системе. Если раньше мы ждали, когда наступит поломка, то сейчас система заранее предупреждает об этом.

— Правда ли, что при повреждении "Армата" сможет без участия экипажа уехать с поля боя в безопасное место?

- Оборудование "Арматы" позволяет автоматизировать многие процессы, которые раньше приходилось делать экипажу вручную, в том числе и дистанционное управление движением машины. Не исключено, что будущие войны будут уже без участия человека, поэтому мы предусмотрели в "Армате" возможность роботизации. Только торопиться здесь не надо, потому что для реализации этой идеи нужно создать такой интеллект, который мог бы просчитывать обстановку на поле боя, и исходя из этого принимать правильное решение. Пока что это может сделать только человек.

— Сколько модификаций будет у боевой платформы "Армата", кроме танка и БМП?

- Сейчас создается бронированная ремонтно-эвакуационная машина, которая будет решать задачи эвакуации и ремонта, а вообще на платформе "Армата" предусмотрен широкий типоряд. Все перспективные модификации буду зависеть от заказчика. Мы готовы выполнить любую задачу, потому что нами создана универсальная платформа с возможностью различных вариантов расположения силового блока (нос, центр, корма). Благодаря этому на машине можно разместить любое специальное оборудование и вооружение.

— Минобороны дало добро на демонстрацию "Арматы" на выставке в Нижнем Тагиле?

- Мы надеемся на то, что Минобороны пойдет нам навстречу и разрешит демонстрацию "Арматы" на Международной выставке вооружений и военной техники Russia Arms Expo 2015. Но даже если это состоится, это будет закрытый демонстрационный показ, так как машина является секретной. Преждевременно нельзя показывать "Армату", тем более нашим коллегам с Запада, которые однозначно будут приглашены на выставку.


Боевая машина пехоты "Курганец" 


Когда "Курганец" поступит на вооружение, в чем отличие машины от предыдущих версий, а также о том, почему пульт управления БМП похож на геймпад для "Sony Playstation", в интервью ТАСС рассказал вице-президент и совладелец концерна "Тракторные заводы" Альберт Баков. 

— Что принципиально нового в "Курганце"?

- Любая военная техника разрабатывается на основе тактико-технического задания Министерства обороны. И нередко конструкторам приходится ломать голову над тем, как совместить, казалось бы, несовместимое.

Так, на "Курганце" приоритетным требованием стало обеспечение комплексной защиты личного состава. И мы предложили на сегодняшний день беспрецедентный ее уровень, предусмотрев, кроме пассивной брони с керамическими панелями, своеобразный "защитный купол", состоящий из комплексов активной защиты и защиты с верхней полусферы, систем постановки завес и электромагнитной защиты. Это привело к увеличению массы машины, но конструкторы вместе с тем сумели обеспечить машине способность преодолевать водные преграды без предварительной подготовки, а это бесспорное превосходство по проходимости.

Существенное отличие "Курганца" - необитаемое боевое отделение. С одной стороны, нам нет необходимости обеспечивать высокий уровень его защиты, с другой, возникает вопрос - как обеспечить качественное управление боевым отделением, ведь ситуации могут возникать самые непредсказуемые. И тут еще много дилемм предстоит разрешить.

На "Курганце" реализован принцип идеологии цифрового борта, расширяющий автоматизацию процессов управления и вооружением, и машиной в целом, а также интеграцию машины в единую систему управления тактическим звеном. Прицельные комплексы с тепловизионными каналами обеспечивают возможность ведения боевых действий как днем, так и ночью. А командир машины при необходимости может полностью взять управление вооружением на себя. Программно-технический комплекс позволяет передавать информацию об обнаруженных или пораженных целях вышестоящему командиру, и получать такую же информацию от разведывательных и других боевых подразделений в реальном масштабе времени.

— Какие нововведения в управлении машиной?

- Два года потратил на то, чтобы убедить конструкторов сделать пульт в "Курганце" похожим на геймпад "Sony Playstation", чтобы молодому бойцу было проще ориентироваться. Мы исходили из функциональности: правая рука, левая рука. Тем более, подобную форму люди отрабатывали десятилетиями. По большому счету можно и руль поставить. Это же, понимаете, вопрос объема, места. Проводили испытания на манекенах, потому что какие-то выступы обычно и не заметны. Рулевая колонка, как оказалось, реально опасна для грудной клетки при ударе, при вылезании. Она занимает много места, но ничего не дает.

— Почему на "Курганце" вернулись к переднему расположению двигателя?

- Дело в том, что переднее расположение мотора обеспечивает более безопасную высадку десанта через кормовую аппарель под прикрытием корпуса машины. Кроме того, подобная компоновка позволяет увеличить пространство десантного отделения в корме. Но тут же возникает проблема: из-за переноса двигателя смещается центр тяжести, и нос машины при форсировании водной преграды может "зарываться" в волну. На "Курганце" нашими разработчиками найдено техническое решение для балансировки задней и передней части машины, идущей по водной поверхности.

— Когда БМП на платформе "Курганец-25" может поступить на вооружение?

- Опытно-конструкторская работа по созданию машин на платформе "Курганец-25" не завершена. Опытные образцы будут подвергнуты предварительным, а затем и государственным испытаниям. Так что касательно новой платформы, то могу сказать так: Минобороны России уже заказало для опытной эксплуатации партию БМП "Курганец". Если все пойдет хорошо, то полноценное серийное производство машин планируется организовать в 2017-2018 годах.

— Как вообще проходят испытания машин такого типа? Что проверяется? На что военные обращают внимание больше всего?

- В ходе государственных испытаний таких машин военными проверяется выполнение каждого требования, изложенного в тактико-техническом задании. Испытаниям подвергаются несколько образцов, а сами испытания проходят в разных климатических районах России. Проверяется даже способность выхода с десантных кораблей и захода на них в морских условиях при волнении до 3 баллов. По поводу "Курганца" министерство обороны идет достаточно широким шагом, желая получить их быстрее. Машины поступают в разные военные части, каждая из которых имеет свои конкретные задачи. Что скажут химики, разведчики? Почему и нужны модификации.

Когда мы отдали партию БМД-4М десантникам, они начали их "убивать", специально естественно. Набирают скорость 90 км/час, и раз за разом делают поворот на 90 градусов. И ждут, когда что-нибудь сломается. После 40-го поворота, к примеру, появляется трещина на балансире. КБ считает – это реально конструктивный дефект, требующий корректировки конструкторской документации для его исключения в будущем. Испытание - это серьезная вещь.

Мы, кстати, специально просили командующего ВДВ Владимира Анатольевича Шаманова, чтобы он прислал к нам командира той части, где испытывали БМД-4М. Разговор получился нелицеприятный. Десантник справедливо заметил одну вещь, которую, в общем, мы иногда не ощущаем. Он сказал: "Вы воспринимаете нас, как людей, которые в этих машинах будут воевать, а мы - те люди, которые в этих машинах будут умирать. И нам не хотелось бы, чтобы это случилось из-за того, что отказала трансмиссия или сломался балансир". Это, кстати, произвело очень большое впечатление на наших конструкторов, они долго потом не могли прийти в себя.

Военные принимают машины неимоверно жестко – можете не сомневаться. Отправляясь за рубеж, она проходит жесточайшую военную приемку, потому что никто не может допустить позора. Так же и у себя в стране. С каким бы партнером ни работали, сроки соблюдаются - хоть умри, а поставь день в день. У военных все правильно сделано, не проскочишь.



Источник: interpolit.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: Sgs (9 мая 2015 12:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 503
    Рейтинг поста:
    0
    Альфа-банк поставил в известность кредиторов Уралвагонзавода о планах обратиться в суд с заявлением о банкротстве последнего. До этого организация подала против УВЗ иски с требованием погасить долг «дочки» Уралвагонзавода.
    Помощник гендиректора УВЗ Алексей Жарич рассказал РБК, что причиной иска является просроченная задолженность у «ЧТЗ-Уралтрак» — дочерней компании УВЗ. Он заверил, что задолженность погашена полностью.

    Жарич отметил, что банк требует взыскать с УВЗ 6 млрд руб. В Уралвагонзаводе не отрицают, что «ЧТЗ-Уралтрак» — непростой актив, с которым бывают трудности. Специально для него создана программа, предусматривающая погашение долгов, обратил внимание Жарич.

    Напомним, 100% акций Уралвагонзавода принадлежат Федеральному агентству по управлению госимуществом. На сегодняшний день УВЗ выпускает свыше 100 видов продукции, включая военную технику, например, танк «Армата».

       
     


  2. » #3 написал: Sgs (9 мая 2015 10:32)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 503
    Рейтинг поста:
    0
    400 млн рублей, в мин обороны по сплетням говорят до черта дорого и думают сокращать обьем закупок, но это лишь сплетни
    Но смотря на цену на офисный пк эльбрус в 200 тыс рублей все становится на свои места

       
     


  3. » #2 написал: konsai (8 мая 2015 19:32)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 1053
    Рейтинг поста:
    0
    Люди в теме говорят, что стоит сия Армата как два Абраши.
    Я не знаю спорить не буду - мож кто точно скажет?

       
     


  4. » #1 написал: manual (8 мая 2015 17:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 196
    Рейтинг поста:
    0
    Армата на фото в зеркальном отображении.


    --------------------
    Креплю оборону Родины

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map