«Беспилотные войны» Вашингтона на Ближнем Востоке и в Африке терпят неудачу по причине, о которой Белый дом даже не задумывается, – операторы дронов увольняются в рекордном количестве, пишет издание Tom Dispatch.
Издание отмечает, что на службе ВВС США состоят около тысячи операторов беспилотников, 180 человек ежегодно заканчивают учебные программы на базах ВВС в Нью-Мехико и Техасе. Статистика показывает, что за те же 12 месяцев военно-воздушные силы покидают почти 240 обученных пилотов, и этот феномен пока остается необъяснимым. Так, в рамках известной программы ЦРУ по использованию дронов в боевых целях «летают» в основном позаимствованные из других подразделений ВВС пилоты из-за крайне высокого уровня «дезертирства» операторов целевых программ, передает РИА «Новости».
«Я чувствовал себя трусом, поскольку был практически на другом конце света, и эти люди не имели ни малейшего понятия, что я всегда был рядом. Будто бы я был нанят «легионом смерти»
«Оптимальное число обученных пилотов составляет примерно 1 тыс. 700 человек. Вместо этого из-за постоянно растущего количества покидающих службу численность таких подразделений едва доходит до тысячи, и Военно-воздушные силы США вынуждены использовать наряду с резервистами в качестве операторов беспилотных аппаратов пилотов регулярных и грузовых линий. Все это делается для того, чтобы удовлетворить неуемный аппетит Пентагона к постоянному наблюдению за всем миром в режиме реального времени», – пишет издание.
В теории, говорится в материале, работа у операторов беспилотных самолетов «непыльная», особенно в сравнении с коллегами-оперативниками по ВВС: жизнь этих «техновоинов» нового типа ничем не отличается от распорядка обычных офисных работников. Большую часть дня они проводят напротив мониторов и с джойстиком в руках, со стороны напоминая любителей видеоигр.
Чаще всего они «летают» над Афганистаном и Ираком, их задачей является сбор разведданных с воздуха и поддержка американских солдат «на земле», лучшие из операторов уполномочены участвовать в «карательных операциях» ЦРУ в Пакистане, Сомали и Йемене, где они должны поражать «цели повышенной важности» с воздуха. По окончании рабочего дня пилоты расходятся по домам, где могут свободно проводить время со своими семьями.
«Командование ВВС США находит самое простое объяснение рекордному количеству покинувших службу – там считают, что это связано с обычным переутомлением. Кроме того, отмечается, что операторы чувствуют унижение со стороны тех пилотов, что «нарезают круги в воздухе». <…> Многие придерживаются версии, что ужасы войны, перематываемые каждый день на экранах их мониторов, вызывают новую, по своей сути, форму посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)», – пишет Tom Dispatch.
Возможно также, что и этот совершенно новый вид ведения боевых действий на удаленном контроле порождает неизвестные ранее виды психических травм. Вероятно, дело и в том, что трусами себя считают и пилоты, ощущающие «нечестивый» характер войны за экраном и в полной безопасности, находясь на огромной дистанции от своих потенциальных жертв. В любом случае последствия, которые оставляет такой характер боевых действий на человеческой психике, остаются загадкой и для психологов.
«Ужасно понимать, насколько прост этот процесс. Я чувствовал себя трусом, поскольку я был практически на другом конце света, и эти люди (возможные невинные жертвы среди гражданского населения) не имели ни малейшего понятия, что я всегда был рядом. Будто бы я был нанят «легионом смерти», – признает один из экс-операторов беспилотника британскому изданию The Guardian.
Одно остается ясным, пишет Tom Dispatch, участникам «беспилотных войн» приходится убивать не только «плохих парней», часто на периметре цели оказываются женщины и дети, чьи силуэты могут быть едва различимы при наблюдении с воздуха.
Так, в распоряжении газеты LA Times оказалась транскрипция разговора операторов, где было зафиксировано, что в результате одной из воздушных атак на объект, где, предположительно, находился высокопоставленный командир «Талибана», погибли несколько человек. После наземного осмотра местности оказалось, что среди жертв не было ни одного военного – только гражданские лица.
Администрация Обамы, разумеется, заверяет, что такие случаи крайне редки, однако, согласно данным британской правозащитной организации Reprieve, 76 детей и 29 взрослых погибли после двух атак на лидера «Аль-Каиды» Аймана аз-Завахири, по итогам которых он так и не был уничтожен. Также 41 объект из списка США отмечен как «недосягаемый», но около 1 тыс. 147 человек были убиты в результате воздушных атак в Пакистане. Возникает вопрос: кто эти жертвы, если цели так и не были достигнуты?
«С гражданской войны в США каждые военные действия «нового типа» порождают психические расстройства и различные ментальные деформации, известные нам как посттравматический синдром. Будет странно, если и «беспилотные войны» не породят новых форм заболеваний. Трудно сказать, какими будут последствия, однако на «теле» того конфликта – лощеного, механистичного, лишенного всякой случайности, которым так гордятся в Белом доме и в Лэнгли – уже видны следы болезни. Если пилоты сами бегут прочь от «настольных убийств», насколько долговечным является такой механизм войны?» – подытоживает издание Tom Dispatch.
Беспилотные летательные аппараты давно и широко используются американскими военными в различных конфликтах по всему миру, в том числе их применяли в кампаниях в Ираке и Афганистане.
Летом прошлого года выяснилось, что США с 2013 года тайно использовали в Ираке небольшое количество беспилотных летательных аппаратов для сбора информации о боевиках, связанных с «Аль-Каидой». Кроме того, сообщалось, что удары американских беспилотников могут быть использованы для остановки продвижения боевиков исламистской группировки ИГИЛ в Ираке.
Кроме того, после того, как стало известно, что США разрешают применять беспилотники против американцев, Апелляционный суд Нью-Йорка обязал администрацию США опубликовать секретные документы, которые юридически обосновывают использование беспилотных летательных аппаратов для уничтожения в зарубежных странах предполагаемых террористов с американским гражданством.
Также стало известно, что за последние 13 лет США в ходе военных кампаний по всему миру потеряли более 400 беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), крушение каждого из которых нанесло бюджету американских военных многомиллионный ущерб. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 412
Рейтинг поста:
Не стОит недооценивать наших "заклятых друзей" - более чем уверен, что и ПФЛ-тесты там, для кандидатов, проводятся, и "отсев" - будь здоров... Да, согласен, кое-кто "ломается" и нервишки+сфинктер начинают шалить, как у моряков на "Дональде Куке", но... более склонен полагать, что основная масса "компьютерных летчиков" использует госслужбу в ВВС - всего лишь, как "учебку" и трамплин для последующего трудоустройства в ЧВК и прочие "хлебные места", где платят в разы больше, а ответственности и "влияние химеры, под названием Совесть" - в разы меньше! Надеюсь, что я ошибаюсь...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 96
Рейтинг поста:
Обычно таким самолетом управлял по радио сидящий в бункере пилот, который видел на экране монитора картинку, передаваемую с камер летательного аппарата в реальном времени и сохраняемую в записи.
Высокое разрешение оптики позволяло различить происходящее на земле в мельчайших деталях. Кроме оператора, ту же картинку могла видеть, если надо, вся цепь командования вплоть до самых верхов – тоже в реальном времени. Уничтожение любого видимого объекта стало довольно простым делом: достаточно было нажать кнопку.
Вот только нажать на нее становилось все труднее и труднее.
Американским военным приходилось действовать в обстановке чрезвычайного стресса, помня, что любое сказанное в горячке боя слово записывается и может оказаться в Интернете. Такие случаи происходили все чаще благодаря действиям «свисткодувов», как в Америке называют людей, выносящих ведомственные тайны на суд общества. Результат оказался довольно неприятным.
Операторы боевых систем начали страдать нервным расстройством, которое получило имя «Wikileaks syndrome» (по названию интернет-проекта «Wikileaks», распространявшего подобные материалы). Симптомы Wikileaks syndrome были следующими:
1) замедленная скорость реакции на происходящее – что было обусловлено двойной и тройной внутренней перепроверкой любого принимаемого решения.
2) преувеличенно политкорректная, формализованная и стерильная речь (это неплохо, может быть, для говорящего перед камерой политика – но невероятно осложняет управление боевой ситуацией).
3) нежелание принимать даже простейшие решения без приказа вышестоящего начальника (который, как правило, сам старался переадресовать решение на еще более высокий уровень).
В результате преимущества беспилотных авиационных систем оказались сведены на нет. Даже если в перекрестии на экране были отчетливо видны фигурки вооруженных врагов, вся цепь командования оказывалась вовлечена в длительные переговоры с оператором дрона – до тех пор, пока враги не расходились восвояси или самый вышестоящий начальник не отдавал прямой приказ открыть огонь.
Виктор Пелевин, Зенитные кодексы аль-Эфэсби
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 770
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1033
Рейтинг поста:
--------------------
А может бог не может убрать зло? Тогда бог бесполезен.
А может бог не хочет убрать зло - тогда зачем он нужен?