Присоединение Крыма к России и украинский кризис оказали серьезное влияние на обстановку в черноморском регионе. По этой причине российскому военному ведомству приходится принимать соответствующие меры и уделять повышенное внимание группировке вооруженных сил в Крыму. Кроме того, особый приоритет в такой обстановке получает развитие Черноморского флота. Это оперативно-стратегическое объединение военно-морского флота несет ответственность за защиту южных морских границ России, а также должно представлять ее интересы в Средиземном море и части Атлантического океана. В рамках программы развития вооруженных сил в 2015 году Черноморский флот должен пополниться новыми кораблями и подводными лодками. Рассмотрим планы Минобороны, а также последнее новости, касающиеся обновления Черноморского флота.
В настоящее время завершаются испытания фрегата «Адмирал Григорович», являющегося головным кораблем проекта 11356Р/М. В середине февраля сообщалось о начале процедуры размагничивания корабля. В течение нескольких следующих месяцев фрегат должен пройти оставшиеся этапы испытаний, после чего может быть передан военно-морскому флоту. Весной должны начаться ходовые испытания второго фрегата проекта 11356Р/М – «Адмирал Эссен». При благоприятном стечении обстоятельств этот корабль может пополнить боевой состав Черноморского флота уже до конца 2015 года.
Спуск на воду фрегата "Адмирал Эссен" пр.11356Р с артиллерийской установкой А-190-1, 07.11.2014 г. (фото - Виталий Невар, http://itar-tass.com/)
Ранее сообщалось, что в 2015 году Черноморский флот может получить три новых фрегата, включая корабль «Адмирал Макаров». Тем не менее, этот корабль еще даже не спущен на воду и, очевидно, будет сдан заказчику не ранее следующего года. В общей сложности Черноморский флот должен получить шесть фрегатов проекта 11356Р/М. Ранее планировалось передать морякам-черноморцам только три корабля, а остальные включить в состав Балтийского флота. Тем не менее, после известных событий было решено строить всю текущую серию в интересах Черноморского флота.
Один фрегат проекта 11356Р/М уже построен, еще один достраивается на плаву, два других пока остаются в цехах судостроительного завода «Янтарь» (г. Калининград). В 2015 году должна состояться закладка шестого корабля серии. В дальнейшем возможно начало строительства других кораблей этого типа, которые в будущем пополнят Тихоокеанский флот.
В августе прошлого года было объявлено, что Черноморский флот в ближайшее время получит несколько малых ракетных кораблей проекта 21631 «Буян-М». Серия таких кораблей строилась для Каспийской флотилии, однако в связи с изменением военно-политической ситуации Минобороны пришлось корректировать свои планы. Ранее сообщалось, что Черноморский флот получит шесть «Буянов-М», однако в первых числах марта появились обновленные данные. Теперь утверждается, что Черноморскому флоту передадут только два корабля этого типа. Достраиваемые в настоящее время корабли «Зеленый Дол» и «Серпухов» теперь планируется отправить на Черное море.
Буксировка МРК "Град Свияжск" пр.21631 внутренними водными путями из Зеленодольска в Астрахань, 19.06.2013 г. (фото - Dvizzzok, http://fleetphoto.ru via http://bmpd.livejournal.com)
Два малых ракетных корабля, о передаче которых сообщалось несколько дней назад, планируется достроить, испытать и сдать заказчику до конца 2015 года. С 2016 по 2018 годы ВМФ должен получить еще четыре корабля этого типа. В дальнейшем возможно подписание нового контракта на строительство кораблей проекта 21631.
В ближайшем будущем Черноморский флот получит новую технику, предназначенную для патрулирования акваторий и перевозки небольших грузов или личного состава. Летом 2014 года был подписан контракт на поставку восьми патрульных катеров проекта 03160 «Раптор», являющихся лицензионной версией катеров CB90 шведской разработки. В соответствии с контрактом завод «Пелла» должен был сдать по четыре катера в 2014 и 2015 годах. Не менее половины новых катеров до конца 2015 года будет передано Черноморскому флоту.
В прошлом году Черноморский флот получил первые две дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 «Варшавянка». В этом году к уже принятым в строй субмаринам «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» должны присоединиться корабли «Старый Оскол» и «Краснодар». 6 марта в отечественных СМИ появились сообщения о начале заводских ходовых испытаний подлодки «Старый Оскол», которые должны продлиться около 15-20 дней. Передача этой лодки заказчику запланирована на июль. В апреле завод «Адмиралтейские верфи» должен спустить на воду субмарину «Краснодар», которая войдет в состав ВМФ к концу осени.
Черноморский флот, на который теперь возлагаются особые задачи, нуждается в срочном обновлении при помощи строительства новых кораблей и ремонта имеющихся. Тем не менее, как видим, темпы строительства новых кораблей, катеров и подлодок пока не слишком велики. При этом нельзя не отметить, что в ближайшее время обновлять состав Черноморского флота планируется только путем продолжения строительства уже заказанных кораблей и перераспределением строящихся. Так, подлодки проекта «Варшавянка» или фрегаты проекта 11356Р/М изначально предназначались для отправки на Черное море, а два корабля «Буян-М» ранее предполагалось передать Каспийской флотилии.
Одной из главных причин такого подхода к обновлению техники Черноморского флота можно считать длительные сроки реализации проектов строительства кораблей. Кардинальное изменение ситуации в черноморском регионе произошло всего год назад, поэтому у военного ведомства и оборонной промышленности было не так много времени для изменения своих планов. Кроме того, немалую роль в этой ситуации сыграла загруженность судостроительных заводов.
В результате продолжается строительство уже заказанных кораблей, катеров и подлодок, а также изменяются некоторые планы относительно их дальнейшей службы. В дальнейшем возможно внесение новых изменений в план развития Черноморского флота, а в настоящее время продолжается выполнение ранее подписанных контрактов.
По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://tass.ru/
http://i-mash.ru/
http://flotprom.ru/