Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Покупатели слетаются на пятое поколение российских истребителей

Покупатели слетаются на пятое поколение российских истребителей


22-02-2015, 21:01 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: sasha1959 | комментариев: (5) | просмотров: (12 393)
   сегодня, 15:47

Покупатели слетаются на пятое поколение российских истребителей

В среду, 18 февраля, руководитель российской делегации на международной аэрокосмической выставке "Аэро Индия-2015" заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Анатолий Пунчук сделал важное заявление. По его словам, Россия и Индия планируют разработать двухместный вариант совместного перспективного многофункционального истребителя FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft; то есть истребитель пятого поколения). На сегодняшнем этапе он создается на базе российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) в одноместной конфигурации. Однако по просьбе индийской стороны самолет будет сделан двухместным; модернизация коснется и некоторых других узлов.

 

Но прежде, чем перейти к анализу этой новости, рассмотрим – что же это такое, “поколения истребителей”.

 

В общем то, единой общепринятой классификации в этой сфере не существует. Есть, например, такая,  согласно которой выделяется два поколения “дозвуковых” реактивных самолетов – и пять сверхзвуковых. Правда, и создавалась она еще на рубеже веков. А ныне, когда первые представители крылатых машин без привычных пропеллеров кажутся уже “динозаврами” – их решили “объединить” с более поздними представителями. А потому сейчас более востребованным является разделение машин для воздушных боев на 5 поколений.  Шестое – пока только перспективное. Кратко пройдемся по истории реактивной авиации.

 

Итак, первое поколение – “пионеры” с реактивным двигателем, совсем недалеко ушедшие от лучших винтовых самолетов Второй Мировой, еще не умеющие летать со сверхзвуковой скоростью (свыше 1200 км/час). К ним относится “Messerschmitt Me.262”, сделанный немцами в конце войны, советские Миг-9 и Як-15, британский DH100 Vampire и так далее.

Messerschmitt Me.262

 

Миг-9

 

DH100 Vampire

 

Вооружены они были лишь пушечным вооружением – да неуправляемыми ракетами типа тех, что использовались в знаменитых “Катюшах”. Маневренность, оснащенность радиолокаторами также оставляли желать лучшего. Крылья у этого типа были практически те же, что и у нереактивных предшественников – прямые.

***

Второе поколение (50-е – 60-е годы) – это уже более привычное для современного человека “стреловидное” крыло, вытянутое назад, возможность полета на небольшом сверхзвуке (обычно – сравнительно короткое время, на форсаже), более частое наличие радиолокатора, появление на вооружении самонаводящихся ракет “Воздух-Воздух” – для борьбы с самолетами противника.

МИГ-19

 

North American F-86 Sabre

 

***

Третье поколение (между 55-м и 80-м годом) – значительно возросшая (до двух звуковых и даже чуть выше) скорость на форсаже, обязательное оснащение радиолокатором, возросший универсализм (возможность достаточно большой ракетно-бомбовой нагрузки), треугольное крыло.

МиГ-21

 

Локхид F-104 «Старфайтер»

 

***

Четвертое поколение (с 75 года – и по наши дни) – наметившееся разделение на высокоскоростные “перехватчики” (скорость до трех звуковых) и более тяжелые истребители-бомбардировщики, крыло изменяемой стреловидности, возросшая маневренность, наличие управляемых ракет, способность вести ими огонь одновременно по более чем десятку целей – за счет совершенной бортовой электроники.

 

Фактически, именно это поколение истребителей находится сейчас на вооружении армий мало-мальски развитых стран. Наиболее совершенные образцы (как, например, российский Су-35С или французский “Рафаль”) принято относить к поколению “4+” (или 4,5)

СУ-35С

 

"Рафаль"

 

***

Пятое поколение представляет собой сочетание лучших качеств предшественников – плюс технологии “Стелс” (то есть пониженной видимости на экранах вражеских радиолокаторов), еще лучшая маневренность, крыло обратной стреловидности, крейсерская (то есть долговременно-экономическая) скорость на сверхзвуке, автоматизация очень многих процессов, ранее относившаяся к ведению пилота.

 

На таких самолетах обязательно должная быть установлена “фазированная” бортовая РЛС – луч которой может мгновенно изменять свое направление без помощи традиционной и медлительной поворачивающейся антенны. А потому летчик видит на экране локатора изменения вокруг себя тоже практически мгновенно – а не с промежутком в несколько секунд, как при устаревших технологиях.

F/A-22A “Рэптор”

 

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации” - ПАК ФА (Т-50)

 

В настоящее время единственный серийный истребитель пятого поколения, F/A-22A “Рэптор” с 2003 года находится на вооружении военно-воздушных сил США. Остальные – Россия, Евросоюз, Япония, Китай – свои “пятерки” только испытывают.

 

Причем успехи, мягко говоря, неоднозначны. Так, заявленный "прорыв" КНР по созданию своей "пятерки"  J-20 «Черный орел» (правда, созданный на базе российского МиГ «1.44»), многими экспертами подвергается большому сомнению.

 

Российский Т-50 совершил свой первый полет в 2010 году - первые поставки в войска ожидаются в 2016 году.   

 

Японский Mitsubishi ATD-X Shinshin, весьма напоминающий американский "Рэптор", в 2015 году планируют только начать испытывать.

 

А  европейцы, вообще, решили “схитрить” – и объявили, что собираются “перескочить” через пятое поколение – взявшись сразу за шестое. Впрочем, в планах РФ тоже создать такую “технику будущего” к 2025 году.

***

Тем не менее, представлять действующий американский “Рэптор” этаким “вундерваффе” тоже не стоит. Из 183 этих машин доселе ни одна так и не была использована в реальных боевых действиях – несмотря на потраченные на их создание 60 миллиардов долларов.

 

Тем не менее, “виртуальные” бои с ними проводятся. И, по мнению экспертов,  против пока еще доводимого до ума российского Т-50 (или “Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации” - ПАК ФА) шансов у американской машины маловато. Больно штатовцы понадеялись на ее уникальность – позволяющую замечать противника еще тогда, когда сам F-22 остается для него незамеченным. Что дает возможность раньше выпустить убийственную ракету. А потому конструкторы и не придали своему самолету достаточной маневренности.

 

Но если против “американца” выступит такой же “невидимка”, как и он сам, но только более маневренный – первому придется очень туго, все его преимущества нивелируются.

 

Впрочем, даже в условиях столкновения с российскими самолетами поколения 4+ шансы последних на победу тоже достаточно высоки.  Причина – хотя на расстоянии 150-180 км “Рэптор” и невидим для Су-35 – но не имеет ракет “воздух-воздух” такой дальности. А когда дистанция сокращается для возможности пуска, 110 километров – оптико-радиолокационная станция “сушки” уже способна увидеть даже такого якобы “невидимку” – что достаточно для ответных эффективных мер.

 

А вообще, ни один известный в мире “невидимка” не способен преодолеть зону ответственности даже российских комплексов ПВО С-300, не говоря уже о более совершенных С-400 и С-500…

***

А теперь вернемся к российско-индийскому сотрудничеству по созданию истребителя пятого поколения. По большому счету, особой сенсации в заявлении российского авиачиновника не содержится – сотрудничество между нашими странами в этой области длится не один год. Другое дело, что время от времени его пытаются “торпедировать” – и не только “заклятые друзья” с Запада. Так, в начале нынешнего года высказать свое “фэ” попытались представители индийских ВВС – начав критиковать вышеуказанный проект по самым разным поводам. Дескать, и россияне не хотят индийским летчикам полную техдокументацию на будущие самолеты отдавать, и степень участия индийской стороны слишком низкая, и, вообще, сам самолет (которого еще, в общем-то, и нет) плохой.

 

Подоплека этой возни стала ясна, когда индийские генералы предложили альтернативу – покупку 120 с лишним французских истребителей “Рафаль”. Что поделаешь, даже в России при нынешнем сплочении людей вокруг власти, находится немало “агентов лучших друзей россиян” из-за рубежа. Ну, а Индия – страна развивающаяся, и  курорты типа Ниццы для всевозможных “симпозиумов” и прочих элементов легального подкупа заинтересованных лиц там все ж таки котируются повыше, чем Сочи…

Однако вышеописанное якобы “рациональное предложение” индийским правительством поддержано не было. Во-первых, “Рафали”, несмотря на их относительную актуальность – уже уходящий день, это поколение 4+. А мощной и растущей региональной державе нужна самая современная техника, в том числе истребители пятого поколения.

 

А, во-вторых, связываться с Францией после истории с “Мистралями” уважающим себя государствам как-то не с руки. Собственно, об окончательном разрыве сделки с “Рафалями” и было объявлено после некрасивой истории с “санкциями” вокруг уже оплаченных и готовых к отправке в Россию вертолетоносцев.

 

После такого всему миру стало ясно: даже якобы “независимый” Париж все равно в стратегических вопросах “пляшет” под дудку США. У которых есть свои интересы в зоне Индийского океана – недаром там торчит их Пятый Флот. Да и базы в Пакистане тоже не стоит сбрасывать со счетов. Лучше уж покупать оружие у страны, которая точно никогда не угрожала Индии конфронтацией – а ныне является надежным стратегическим союзником по БРИКС.

 

Да, индийские военные действительно пока рассчитывают на выполнение около 13% от общего объема работ – при запрошенных ими 25%. И полную техдокументацию им тоже вряд ли предоставят в обозримом будущем. Ну, так что ж поделать – неужто даже у друзей не может быть маленьких секретов друг от друга? Особенно в столь деликатной сфере, как суперсовременные виды вооружений. Можно подумать, что та же Франция допустила бы индийцев до хотя бы 13% в производстве своих устаревающих “Рафалей” – или США согласились бы сотрудничать с Нью-Дели в разработке новой модели пятого поколения, F-35.

 

Но и со стороны России речь не идет о какой-то “благотворительности”. Проект предусматривает продажу Индии 200 самолетов – на 30 миллиардов долларов. Или, если эта валюта до того времени заслуженно превратится в просто “зеленые бумажки” – эквивалент этой суммы в чем-то реально ценном. Что, понятное дело, станет немалым подспорьем и для российского ВПК в частности, и для бюджета страны в целом.

 

Тем более, опять же, в отличии от некоторых других нынешних союзников России (не будем показывать пальцем) Индия всегда находилась с нами в дружеских отношениях – при непересекающихся интересах. Так что торговля с ней оружием – сочетание полезного с приятным.

 

В общем, истребитель пятого поколения в условиях стремительно накаляющейся международной обстановки станет веским аргументом для России при общении и с "партнерами" на западе, и с союзниками на востоке. А потому – в добрый путь!



Источник: http://politrussia.com/.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (5) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #5 написал: fedorov1410 (23 февраля 2015 07:17)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1259
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: rom.an
    Кто придумал продавать наще оружие-в высшей степени предатель.

    Не оружие продает Россия,а покупает авторитет. Это раз и два не будем продавать не на что будет развивать производство.

       
     


  2. » #4 написал: Владимир Лаврин (23 февраля 2015 06:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикации 3
    комментария 602
    Рейтинг поста:
    0
    rom.an, обоснуйте? Вы хотели бы, что бы продукцию нашего ВПК приобретало только наше государство? Тогда у нас не будет ВПК.

       
     


  3. » #3 написал: Sgs (23 февраля 2015 00:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 503
    Рейтинг поста:
    0
    rom.an,
    Вы что назвали солнцеликого предателем? Как можно!

       
     


  4. » #2 написал: rom.an (22 февраля 2015 23:06)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 178
    Рейтинг поста:
    0
    Кто придумал продавать наще оружие-в высшей степени предатель.

       
     


  5. » #1 написал: Русский украинец (22 февраля 2015 21:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1615
    Рейтинг поста:
    0
    Два человека в боевом самолёте для индусов это летчик и его слуга и хорошо бы иметь комнату отдыха, пока слуга управляет самолётом лётчик спит.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map