Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии


20-02-2015, 09:02 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (3 396)

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

 

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

Die beste Beleuchtung des vorstehenden Weges sind manchmal die Brücken, die hinter dich glühen.
(Лучшим освещением предстоящего пути становятся пылающие позади мосты)


Германия дважды теряла свой великолепный флот, и, всякий раз, отстраивала его заново в рекордно сжатые сроки. Факт быстрого возрождения ВМС не вызывает особого удивления: военный флот есть квинтэссенция лучших достижений науки и промышленности, с чем у Германии проблем никогда не было.

Современные военно-морские силы (Deutsche Marine) уже не претендуют на безраздельную власть над морскими просторами. Типичный европейский флот эконом-класса, ставший составной частью мультинациональных сил стран НАТО. Все серьезные задачи возложены на единственного и главного союзника - США. Сами немцы особо не утруждаются, оказывая своему сюзерену посильную помощь различного характера (снабжение, разведка, отметки за участие в международных учениях). Особо вперед не лезут, ведь их все равно не допустят к разделу добычи.

И тем не менее. Зная немцев, трудно представить, что флотская тема была брошена ими на произвол судьбы. Военно-морские силы Германии по прежнему верны своим традициям: тщательная подготовка, внимание к самым незначительным мелочам, передовые достижения науки и техники. Назвать немецкий флот слабым и малочисленным было бы несерьезно: он компактен, предельно сбалансирован и всецело соответствует текущим задачам. Помимо решения задач в составе многонациональных сил, Дойче Марине является сильнейшим флотом на Балтике и способны решать задачи по охране морских рубежей в зоне ответственности национальных военно-морских сил.

Отдельный момент связан с судостроительной промышленностью ФРГ. Германия один из ведущих экспортеров военно-морской техники. Несмотря на высокие цены, количество желающих приобрести немецкие подлодки и фрегаты не убывает. Впрочем, кое-кто ухитряется получать их бесплатно (ВМС Израиля).

В общем, потенциал есть. Весь вопрос в ситуации. История уже знает пример, как из стотысячной “потешной” армии и такого же “игрушечного” флота всего за несколько лет вырос монстр, которого едва утихомирили всем миром.

Французский солдат - переодетый гражданин, немецкий гражданский - переодетый солдат.

- Курт Тухольский

Лучше и не скажешь.

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

3D-модель фрегата проекта F125

29 января 2015 года на верфи Lürssen был заложен новый фрегат “Рейнланд-Пфальц” (четвертый по счету корабль проекта F125).

“Рейнланд-Пфальц” огромен. Полное водоизмещение 7200 тонн. Фактически немцы строят эсминец, притом весьма примечательный с тех. точки зрения. Интрига заключается в том, что на нем нет ни-че-го. Разумеется, кое-какое вооружение все же присутствует: 127 мм универсальная пушка, пара вертолетов, системы самообороны ("миниганы", 27 мм автоматы, пара ракетных блоков RIM-116). Стандартно установлены 8 ПКР “Гарпун”, запланированы даже беспилотные подводные аппараты.

Но все это смотрится крайне несерьезно: перспективный немецкий эсминец/фрегат будет спущен на воду практически пустым. Парадокс может иметь два объяснения. Первый: немцы действительно не желают тратить лишние средства, ввиду отсутствия возможностей применить эсминец в серьезных “разборках”. И второй: немцы лукавят. “Рейнланд-Пфальц” и Ко, как и большинство европейских кораблей, конструктивно недогружены. При необходимости эсминец может быть оснащен полным комплексом ракетного оружия, настоящий состав которого держится в секрете.

Буквально десять лет назад немцы построили три отличных фрегата (проект F124 Sachsen, Саксония), чьи возможности позволяют включить их в систему морской ПРО. Могучий радиолокатор Thales SMART-L, позволяющий отслеживать цели на низких околоземных орбитах, и 32 пусковые шахты для ракет-перехватчиков и обычных зенитных ракет. Все это и многое другое (например, многофункциональная РЛС APAR с четырьмя активными ФАР), поместилось в корпусе полным водоизмещением “всего” 5800 тонн.

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

Фрегаты типа "Саксония"

На этом спектр военно-морской техники Deutsche Marine не ограничен: в наличие есть еще 17 крупных надводных боевых единиц - от старого “Бремена” до новейших фрегатов (фактически - сторожевых кораблей прибрежной зоны) типа “Брауншвейг”.

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии
[center]Фрегат "Шлезвиг-Гольштейн" (типа "Бранденбург")


Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

Устаревший фрегат типа "Бремен"


А дальше - подводная компонента ВМС. Шесть неатомных (назвать их “дизелюхами” было бы оскорблением) субмарин типа 212 с воздухонезависимой силовой установкой на водородных топливных элементах. По совокупности своих боевых характеристик, эти “малышки” не уступают атомоходам, а по параметру “скрытность” вообще не имеют аналогов среди АПЛ.
Среди любопытных особенностей Тип 212 её стеклопластиковый корпус, не создающий возмущений в магнитном поле Земли - лодку невозможно обнаружить с воздуха магнитным детектором. Кроме того, малые размеры лодок и Х-образное расположение рулей позволяет им действовать в прибрежных морских районах с глубинами до 17 метров.

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии


В перспективе немецкий флот должен пополниться перспективными НАПЛ типа 216. Новые субмарины обещают быть гораздо больше своих предшественниц. Проект должен стать основой для создания экспортной модификации крупной НАПЛ, интерес к которой проявляют такие богатые и солидные клиенты, как Австралия и Канада.

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

У-бот U212 готовит сюрприз для противолодочных вертолетов противника. Управляемая по оптоэлектронному кабелю зенитная ракета системы IDAS, выстреливаемая из торпедного аппарата. Первичное обнаружение цели - по данным гидроакустической станции субмарины. Наведение ракеты - инфракрасная ТВ-камера.

Особый интерес представляет немецкий вспомогательный флот. Три десятка единиц - от относительно мирных научно-исследовательских судов до дотошных морских разведчиков и вооруженных кораблей комплексного снабжения.

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

Танкер (корабль комплексного снабжения) типа “Берлин”. Вместимость - 9330 тонн корабельного и авиационного топлива и пресной воды. + 550 тонн грузов в стандартных контейнерах. Также, на борту имеется мобильный госпиталь и пара вертолетов.

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

Военно-морская база Саймонс-Таун (ЮАР). В бухте заметен немецкий танкер типа "Берлин"


Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

Вспомогательный корабль типа “Осте”. Оснащен полным спектром систем для ведения видовой, радиотехнической и гидроакустической разведки.


Экспорт морских вооружений.

Немецкой промышленности нет равных в области экспорта подводных лодок: в период c 1971 по 2007 год Германии удалось продать шестьдесят дизель-электрических подлодок Тип 209, поступивших на вооружение военно-морских сил Индии, Греции, Турции, Южной Кореи, Венесуэлы... всего 14-ти стран мира!

Немцы непрерывно модернизировали удачную конструкцию, в результате, даже сегодня эти субмарины продолжают оставаться грозным морским противником.

С началом нового века немцы намолотили еще 12 неатомных подлодок Тип 212 и Тип 214.

Италии продали три лодки базовой модификации (Тип 212, аналогичной лодкам Дойче Марине). Остальным - экспортную модификацию Тип 214.

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

Подлодка южнокорейских ВМС "Сан Вон" (Тип 214), ВМБ Пусан

Стоимость Тип 214 огромна - $330 млн. долл. за маленький корабль. Экспертны всерьез говорят о том, что в этот раз тевтонский гений допустил ошибку, сделав ставку на избыточно сложные и дорогие водородные топливные элементы (вместо более эффективного двигателя Стирлинга на сжатом кислороде и обычном корабельном соляре). Тем не менее, высокая цена не остановила желающих приобрести подобные “игрушки”. Среди клиентов - Греция, Португалия и даже высокоразвитая Ю. Корея.

Надежных поставщиков и предложений на этом рынке не так много. А высокая репутация немецкой техники, как и объективно высокие качества современных НАПЛ, подтверждают правильность заключенных сделок.

Помимо подводных лодок, Германия поставила на экспорт свыше сорока фрегатов семейства MEKO (Mehrzweck-Kombination - многофункциональная комбинация). Корабли разошлись по всему миру - от Алжира и Нигерии до Польши, Малайзии и ЮАР. Самая крупная партия фрегатов MEKO досталась Турции.

Немало интересного таит в себе военно-техническое сотрудничество немецких кораблестроителей с Израилем. В начале 2000-х, томимые комплексом вины, немцы были вынуждены построить три дизель-электрические подлодки по особому проекту “Долфин” и передать их в дар военно-морским силам Израиля.

Первые две лодки были построены бесплатно. Затраты на постройку третьей были разделены в пропорции 50 на 50 между обеими странами. Впоследствии израильтяне изъявили желание приобрести еще три подлодки с 30% скидкой.

Железный капут. Обзор военно-морских сил Германии

В случае нападения с применением ОМП, израильские “Долфины” обещают добраться в обход Африканского континента до Персидского залива и сжечь ядерным огнем Иран.

С технической точки зрения, “Долфин” представляет собой компиляцию из наиболее удачных решений подлодок Тип 209 и Тип 212. Израильские субмарины имеют весьма крупные для таких подлодок размеры (в/и в подводном положении 1900 тонн), кроме того несут усиленное вооружение (10 торпедных аппаратов, четыре из которых имеют калибр 650 мм и предназначены для запуска крылатых ракет большой дальности с ЯБЧ). Последние три субмарины строятся по модифицированному проекту “Долфин-2”, м применением анаэробной силовой установки на водородных элементах.

Вот такая неожиданная концовка у истории о немецком военно-морском флоте.

 

 

Автор Олег Капцов


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится9



Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: Avenger (20 февраля 2015 16:13)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 113
    комментария 2392
    Рейтинг поста:
    0













    Старая уже фотография: ноябрь 1989-го, Берлинская стена, буквально оседланная многотысячной ликующей толпой. Грустные и растерянные лица только у группы людей на переднем плане – пограничников ГДР. Еще недавно грозные для врагов и справедливо осознававшие себя элитой страны, они в одночасье превратились в лишних на этом празднике статистов. Но и это было для них еще не самым страшным…


    Преданная армия


    --------------------
    "Если вы люди злые, то почему умеете творить добро детям своим, а если вы люди добрые, то отчего-же вы не творите добро детям нашим, как своим?" Иван IV (Грозный).

       
     


  2. » #3 написал: kalat (20 февраля 2015 13:01)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 323
    Рейтинг поста:
    0
    В Германском флоте традиционно самые сильные были подводники. сейчас интересно как.

       
     


  3. » #2 написал: the чел (20 февраля 2015 09:37)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2311
    Рейтинг поста:
    0
    Давно ходит по интернетам рассказ русского немца, который служил в бундесвере. Вкратце: это не армия, а смешной сброд.

       
     


  4. » #1 написал: Misha135 (20 февраля 2015 09:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 856
    Рейтинг поста:
    0
    а у нас ракета есть Сатана называется к нам лучьше не соваться даже со своим флотом

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map