В среду в России отмечается День дальней авиации. Это объединение ВВС - одно из главных составляющих безопасности нашей страны. Воздушные корабли, вооруженные крылатыми ракетами, могут поразить цели противника на расстоянии многих тысяч километров, а также вести воздушную стратегичеческую разведку с высоты 16 тысяч метров.
"Плавно осуществляю сближение с конусом, контактирование. Правому летчику доложить открытие клапана и наличие перелива топлива", говорят апитан и генерал, отец и сын, Александр и Дмитрий Афиногентовы.
Они в очередной раз, шаг за шагом отрабатывают на земле сложнейший элемент воздушного патрулирования дальней авиации – дозаправка в воздухе тяжелого ракетоносца ТУ-160. Всего через пару часов им предстоит повторить то же самое в воздухе. Поэтому все ошибки или неточности в расчетах должны остаться на земле.
Как и полагается в авиации, сначала взлетает разведчик. Бомбардировщик ТУ-95 МС облетает зону вблизи аэродрома и собирает подробную информацию о видимости, направлении ветра, облачности. Экипажи тяжелых ракетоносцев ТУ-160 и самолетов дозаправщиков ИЛ-78 получают предполетное указание.
Летчик-снайпер, генерал-майор Александр Афиногентов за свою жизнь выполнил около сотни воздушных дозаправок, но указания руководителя полетами слушает с особым вниманием.
"При выполнении дозаправки, контактирование производить только на прямой, при условии достаточной видимости экипажа дозаправщика. При трех неудавшихся попытках, контакирование прекратить", - дает указание руководитель полетов.
Тем временем, аэродром в Энгельсе, уже переполнен шумом реактивных двигателей. Ту-160 генерала Афиногентова и дозаправщик ИЛ-78 капитана Афиногентова, стоят под парами. Дмитрий командир экипажа ИЛ-а. За несколько минут до взлета, он в одиночестве обходит свою машину. Кажется, о чем-то разговаривает с ней, подбадривает.
Уже через 40 минут дозаправщик встречается с ракетоносцем в четко заданной точке. Дальше все зависит от мастерства экипажей. На огромной высоте самолеты подходят друг к другу на расстояние менее 25 метров. На скорости свыше 500 километров в час попасть в конус дозаправщика пожалуй сложнее, чем продеть нить в игольное ушко.
В такой связке самолеты проводят до 20 минут. Спустя несколько часов после посадки генерал Афиногентов вспоминает, что управлял самолетом почти автоматически. Как делал это уже десятки раз. Вот только голос сына в шлемофоне, говорил об особенности этого полета.
"Может быть, не всем в жизни довелось такое счастье, чтобы сын летчик смог заправить своего отца. Это и для меня большое счастье, но и сын гордится, что в одном полете смог заправить отца", - комментировал заместитель командующего дальней авиацией ВВС РФ.
"Мысли о том, что позади летит отец и генерал, - говорит Дмитрий. - в момент заправки ушли на второй план". Он думал лишь о том, чтобы удержать самолет на нужной скорости и высоте.
"Для отца – это работа постоянная. Он в этом деле, сами видели, профессионал. Обычная работа для боевого летчика. Не важно, генерал он, капитан или майор", – командир корабля ИЛ-78.
Совместный, удачно выполненный полет для Александра и Дмитрия Афиногентовых, по их словам, память на всю оставшуюся жизнь. Для российских ВВС – очередное подтверждение боеготовности стратегов, передает Виталий Акиньшин из Саратовской области.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: VP (23 декабря 2009 10:51) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: