Спецназовцы ЮВО получили первую партию новейших броневиков
В войска Южного военного округа поступили 30 новейших бронеавтомобилей «Тайфун» повышенной защищенности, которые еще на стадии своей разработки вошли в десятку самых приоритетных целей для военной разведки США. Эта машина выдерживает взрывы мощностью по 8 кг тротила, может устраивать засады под водой и дистанционно управляться со спутника. Над ее разработкой трудилась кооперация из более 120 предприятий России. За шасси отвечали автозаводы «Урал» и «КамАЗ», за броню — НИИ Стали, расчет защищенности бронекорпуса делал Федеральный ядерный центр в Сарове, бронестекла — «Магистраль ЛТД», а гидропневматическую подвеску — МГТУ им. Баумана. Армейский чудо-автомобиль также получил коробку-автомат, кондиционеры, комплекс видеокамер и «умные» пулеметы.
Защита как у танка Первая партия бронеавтомобилей «Тайфун» поступила в подразделения специального назначения ЮВО в рамках планового переоснащения войск Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского края, сообщила пресс-служба ЮВО. «Тайфун» является универсальным бронированным автомобилем повышенной защищенности, который выпускается на базе шасси КамАЗ-63968 и Урал-63095. Новый автомобиль обладает оригинальным шасси, автоматической блокировкой дифференциалов, автоматической коробкой передач и отечественным двигателем мощностью 450 лошадиных сил. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю прямо на ходу менять дорожный просвет в пределах 400 мм. Масса «Тайфуна» на базе КамАЗа составляет 21 тонну, масса Урала — 24 тонны. При этом машина способна разгоняться по шоссе до 80 км/час. Для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и других параметров в автомобиле установлена бортовая информационно-управляющая система ГАЛС-Д1М. С ее помощью автомобиль может ехать на автопилоте или же дистанционно управляться со спутника.
Но главной находкой российских разработчиков стали каркасно-панельные кабины, на которые крепятся бронепанели. В этих машинах впервые стала применяться комбинированная наноструктурная защита, состоящая из лайнера, стальной основы и броневых плит на основе керамических элементов, что обеспечивает спецназу круговую защиту от поражения бронебойно-зажигательными пулями. Противопульная защита соответствует самому высокому (четвертому) уровню классификации НАТО. От минных взрывов экипаж и десант защищает V-образное днище авто и прикрепленные к потолку кресла, конструкция которых поглощает энергию взрыва и надежно фиксирует человека. Бронеавтомобиль стойко выдерживает подрыв мины мощностью не менее 8 килограмм в тротиловом эквиваленте под любым колесом и в любом месте днища. Шины со специальными вставками, отводящими взрывную волну, оборудованы системой автоматической подкачки воздуха и регулируемого давления до 4,5 атмосфер.
Специальное остекление «Тайфуна» способно выдержать даже прямое попадание бронебойно-зажигательной пули из танкового пулемета крупного калибра с расстояния 200 метров. Кабина авто имеет бронестекло толщиной 128,5—129 мм с прозрачностью 76 процентов. Для сравнения — проект перспективной «бронемашины будущего» для армии США предполагает лишь 72 процентов прозрачности.
Изюминки разработчиков
«Тайфун» рассчитан на 19 человек, включая трех человек экипажа. Обитаемое пространство герметично, с искусственно поддерживаемым избыточным давлением. На случай химической или газовой атаки внутри установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А, автоматически уничтожающая отравляющие вещества в составе воздуха. И в кабине, и в бронированном модуле установлены кондиционеры. Вход в бронированный модуль возможен как через дверь, так и через откидывающуюся аппарель. На крыше предусмотрены эвакуационные люки, на случай если машина опрокинется.
На машине установлено пять видеокамер, которые обеспечивают круговой обзор экипажу в бронемодуле и водителю машины в случае поражения лобового стекла. Под потолком кабины установлены два экрана, которые откидываются при поврежденном стекле и позволяют ориентироваться водителю по видеокамерам. На них же выводится различная информация о техническом состоянии машины.
$adv
Конструкторами предусмотрены амбразуры для ведения стрельбы из машины, но главное — дистанционно управляемый пулеметный комплекс. Ориентируясь по изображению с видеокамер им может управлять как стрелок внутри машины, так и оператор в штабе — по спутниковому каналу связи. Также специальный пулемет «умеет» самостоятельно искать и уничтожать противника. «Тайфун» оснащается комплексом разведывательных средств, в том числе и в инфракрасном диапазоне, в который входят даже беспилотные летательные аппараты. В результате экипаж может обнаружить противника на дальности до 6 километров днем и ночью в любую погоду.
В надежных руках
Бронеавтомобилям «Тайфун» уже начали доверять охрану таких важных объектов, как боевые ракетные комплексы в отечественных дивизиях РВСН. Новейшие броневики предназначены для ведения разведки и для борьбы с диверсионно-разведывательными группами противника. А чтобы грозные новинки попали в надежные руки, накануне водителям Южного военного округа устроили прохождение курсов экстремального вождения. С 25 декабря более 100 водителей приступили к подготовке на современной военной технике на полигоне Тарское в Северной Осетии. На практических занятиях военнослужащие отрабатывают приемы маневрирования на скоростной трассе, оттачивают мастерство вождения на горных дорогах с большими уклонами и крутыми поворотами, учатся преодолевать овраги, разнообразные препятствия и участки вязкого грунта с использованием средств самовытаскивания в зимних условиях. После десятидневного экстремального курса они сдадут итоговые экзамены по теории, а на практике совершат 100 и 300-километровые марши, сообщила пресс-служба ЮВО.
Владислав Жуковский Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1627
Рейтинг поста: