Издание Газета.Ru выяснила подробности разработки боевых железнодорожных ракетных комплексов. Речь идет не о восстановлении производства ракет «Молодец», которые в годы перестройки были установлены на советских поездах, а о создании железнодорожной модификации комплекса «Ярс», принятого на вооружение пять лет назад. Эксперты уточняют, что на создание нового комплекса уйдет не меньше четырех лет.
Как рассказал источник в военно-промышленных кругах, разработка боевого железнодорожного ракетного комплекса (БРЖК) поручена Московскому институт теплотехники, создавшему такие известные ракеты, как «Тополь», «Булава» и «Ярс».
«Фактически речь идет о железнодорожной модификации ракетного комплекса «Ярс». Подробности я раскрывать не буду, но это почти такая же ракета, боевая часть аналогичная: они сейчас все на современных типах ракет взаимозаменяемые», — пояснил источник.
Он подчеркнул, что в создании комплекса, безусловно, будет использован «советский задел», полученный в ходе разработки и производства комплекса 15П961 «Молодец» (ударение на первый слог) с ракетой РТ-23 УТТХ, прозванной в НАТО «Скальпель», однако это будет «принципиально новая ракета, с другим уровнем качества и точности», которую будут производить «на другом уровне кооперации».
Ракетный комплекс «Ярс» был разработан на базе передвижного комплекса «Тополь-М». Он базируется на колесной пусковой установке, которая способна перемещаться по любой поверхности. От «Тополя», помимо прочего, этот грунтовый комплекс отличается головной частью с несколькими боеголовками по 150–300 килотонн (у «Тополя» она одна, но на 0,55 мегатонны).
Максимальная дальность поражения баллистических ракет «Ярс» - 11 тыс. км.
Генерал-майор в отставке Владимир Дворкин, возглавлявший в 1993-2001 годах 4-й ЦНИИ Минобороны, в котором разрабатывались требования к стратегическим ракетным комплексам, пояснил, что «Ярс» идеально подходит для создания железнодорожного комплекса будущего, однако усомнился в необходимости создания такой системы.
«Не вижу в этом необходимости, поскольку нам с точки зрения сохранения живучести вполне достаточно грунтового комплекса с «Ярсом». Во-первых, средства ограничены. И во вторых, даже закупка серийных грунтовых «Ярсов» будет почти полностью покрывать разрешенные договором СНВ-3 объемы ядерных боеприпасов. Сейчас мы достигли с американцами паритета, но потом нам придется выводить часть лодок — БДР «Кальмар» — и мы опять просядем вниз. Так вот, заполнить эту пустоту вполне можно грунтовыми «Ярсами». Но, если бы было принято решение создавать железнодорожный комплекс, его было бы целесообразно создавать на основе «Ярса» — и никаких особенных переделок, кроме того, что контейнер (с ракетой) надо будет поднимать в железнодорожном составе, нет», — пояснил Дворкин.
Он напомнил, что при создании советского комплекса «Молодец» инженерам пришлось столкнуться с очень большим весом ракеты, которая была тяжелее обычных железнодорожных вагонов. С «Ярсом» таких проблем нет.
РС-24 «Ярс»
«Когда мы ставили на железную дорогу Р-23 УТТХ, она была тяжела и приходилось делать дополнительную разгрузку на соседний вагон, чтобы нагрузка на ось не превышала допустимые пределы. Здесь, поскольку «Ярс» в два раза легче, решения будут в этом отношении проще», — отметил Дворкин.
При этом он подчеркнул, что разработка самого комплекса займет до пяти лет. Кроме того, для него придется создавать инфраструктуру базирования, развертывание которой может затянуться на восемь-десять лет.
Бывший начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин, в свою очередь, подчеркнул, что для России с ее просторами железнодорожные комплексы как раз очень эффективны.
«За сутки БЖРК может осуществлять передислокацию на тысячу километров. Его можно перемещать на другие театры военных действий. Это позволяет поражать объекты на большем удалении и оперативно реагировать на возникающие опасности в отношении России. Грунтовый комплекс такой маневренности не имеет», — пояснил Есин.
Он добавил, что уничтожение железной дороги на территории России будет означать начало ядерной войны, а в этом случае ракетные комплексы будут применены.
«Взорвать железную дорогу — это значит начать войну. Когда война начинается, можно уничтожить все. Но необходимо иметь такое оружие, которое гарантирует уничтожение противника, чтобы он двадцать раз подумал — начинать войну или нет. Я убежден, что если Россия будет обладать соответствующим потенциалом ядерного сдерживания, то никто не рискнет ни взрывать дорогу, ни нападать», — подчеркнул Есин.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
В 2015 году в РВСН поступят опытные образцы МБР тяжелого класса "Сармат" Проводится подготовка к перевооружению новых ракетных полков в соответствии с планами на 2015 год. Об этом сообщил корреспонденту газеты "Военно-промышленный курьер" командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) генерал-полковник Сергей Каракаев.
В 2014 году в войска поставлено 16 межконтинентальных баллистических ракет ракетного комплекса (РК) "Ярс": 12 - подвижного грунтового базирования и 4 – шахтного базирования.
Государственным оборонным заказом предусмотрено и дальнейшее развитие ударных средств РВСН. При этом многое планируется сделать уже в будущем году. Во-первых, необходимо завершить ОКР по созданию модернизированных РК СН "Ярс".
Во-вторых, планируется приступить к экспериментальной отработке опытных образцов нового ракетного комплекса стационарного базирования с ракетой "тяжелого" класса "Сармат".
В-третьих, продолжатся работы по созданию РК железнодорожного базирования "Баргузин".
В войска планируется поставить 24 МБР РК СН "Ярс" подвижного грунтового и стационарного базирования.
Источник: Военно-промышленный курьер
» #1 написал: Источник (16 декабря 2014 14:36) Статус: |
"«Взорвать железную дорогу — это значит начать войну. Когда война начинается, можно уничтожить все. Но необходимо иметь такое оружие, которое гарантирует уничтожение противника, чтобы он двадцать раз подумал — начинать войну или нет. Я убежден, что если Россия будет обладать соответствующим потенциалом ядерного сдерживания, то никто не рискнет ни взрывать дорогу, ни нападать», — подчеркнул Есин." --------- Логично.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Проводится подготовка к перевооружению новых ракетных полков в соответствии с планами на 2015 год. Об этом сообщил корреспонденту газеты "Военно-промышленный курьер" командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) генерал-полковник Сергей Каракаев.
В 2014 году в войска поставлено 16 межконтинентальных баллистических ракет ракетного комплекса (РК) "Ярс": 12 - подвижного грунтового базирования и 4 – шахтного базирования.
Государственным оборонным заказом предусмотрено и дальнейшее развитие ударных средств РВСН. При этом многое планируется сделать уже в будущем году. Во-первых, необходимо завершить ОКР по созданию модернизированных РК СН "Ярс".
Во-вторых, планируется приступить к экспериментальной отработке опытных образцов нового ракетного комплекса стационарного базирования с ракетой "тяжелого" класса "Сармат".
В-третьих, продолжатся работы по созданию РК железнодорожного базирования "Баргузин".
В войска планируется поставить 24 МБР РК СН "Ярс" подвижного грунтового и стационарного базирования.
Источник: Военно-промышленный курьер
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 392
Рейтинг поста:
---------
Логично.