США планомерно приближаются к созданию самолета нового типа
В середине 1990-х годов компания McDonnell Douglas (вскоре вошедшая в состав корпорации Boeing) начала проведение исследований в области строительства самолетов по схеме Blended Wing Body (BWB) с неявно выраженной комбинацией крыла и фюзеляжа. Такая компоновка является одной из разновидностей давно известной схемы "летающее крыло". В 1997 году компания McDonnell Douglas совместно с агентством NASA создала первую небольшую модель самолета BWB (с размахом крыла - 5,2 метра). Модель была оборудована простым пропеллерным двигателем. В том же году прошли успешные ее испытания.
Позже компания Boeing, агентство NASA и исследовательская лаборатория ВВС США начали разработку самолета BWB с тремя турбореактивными двигателями. В начале 2000 года исследовательское подразделение компании Boeing - Phantom Works, которое своими разработками, фактически, определяет будущее мировой аэрокосмической отрасли, перешло к непосредственному строительству низкоскоростной беспилотной модели BWB-LSV (Blended Wing Body - Low Speed Vehicle), размер которой составлял 14 процентов от планируемых размеров будущего самолета. Созданная модель предназначалась для оценки преимуществ и недостатков схемы Blended Wing Body при взлете, полете и посадке. В конце 2001 года проект получил официальное наименование X48A. Присвоение индекса "X" свидетельствовало о повышенной заинтересованности Пентагона в изучении возможностей создания боевых самолетов по схеме Blended Wing Body.
Модель X48A имела размах крыла 10,7 метра и была выполнена из композитных материалов. На ней смонтировали три небольших турбореактивных двигателя Williams J24-8. Однако в 2002 году правительство США из-за проблем в разработке системы управления полетом нового самолета приняло решение о закрытии проекта Х48A. Несмотря на это компания Boeing и агентство NASA продолжили исследовательские работы в области схем Blended Wing Body и провели наземные испытания Х48А в 2003 году и летные в 2004 году. Кроме того, в 2002 году компания Boeing заключила контракт с британской фирмой Cranfield Aerospace на разработку и строительство уменьшенной модели самолета BWB (8,5 процентов от истинных размеров будущего самолета с размахом крыла 6,4 метра).
В июне 2005 года машине присвоили обозначение X-48B. В ноябре этого же года представители компании Boeing заявили, что уже созданы две опытные модели самолетов (Ship-1 и Ship-2) и полет одной из них запланирован на 2006 год. К этому времени агентство NASA уже провело испытание в аэродинамической трубе уменьшенной трехпроцентной модели самолета (с размахом крыла 3,7 метра).
Первоначально самолет X-48B "номер 1" (Ship-1) прошел полный цикл испытаний в аэродинамической трубе университета Old Dominion, где специалисты стремились получить более полное представление о летных характеристиках летательных аппаратов, выполненных по схеме BWB. После этих испытаний модель "номер 1" была доставлена в Полетный исследовательский Центр NASA Драйден на базе ВВС США Эдвардс в Калифорнии, где начались наземные испытания двух моделей X-48B. В ходе наземных испытаний проверялись работоспособность двигательной и топливной систем, время работы батарей, надежность передачи телеметрической информации, бортового ПО, а также пробные рулежки на малых и больших скоростях.
Модель самолета X48B в воздухе. Фото с сайта www.flightinternational.com Первый полет беспилотной модели самолета X-48B состоялся 20 июля 2007 года. Для летных испытаний использовалась модель X-48B "номер 2" (Ship-2), первый экземпляр был запасным. Моделью управлял оператор с земли с помощью дистанционного пульта и дисплея, информация на который поступала с видеокамеры, установленной в передней части модели.
На первом этапе летных испытаний было выполнено одиннадцать полетов опытного образца X-48B на малых скоростях, не превышавших 113 километров в час. В ходе последних испытаний взлет и посадка выполнялись уже на скорости 140 километров в час.
В рамках второго этапа испытаний намечено провести восемь полетов беспилотника, после чего начнется проверка его пилотажных характеристик на околозвуковых скоростях. Всего программа испытаний будет состоять из шести этапов.
Обе модели имеют размах крыльев около 6,4 метров и массу около 500 килограмм. Обшивка крыла выполнена из композитных материалов. Крейсерская скорость X-48B составит около 200 километров в час, потолок - около 3 тысяч метров.
Согласно исследованиям самолеты, выполненные по схеме BWB, должны расходовать на 20 процентов меньше горючего, чем самолеты классической схемы. При этом отсутствие хвостового оперения и расположение двигателей над верхней поверхностью крыла обеспечивает значительное снижение шумовых показателей самолета.
Модель самолета X48B на испытаниях. Фото с сайта www.boeing.co.uk Согласно заявлением руководителей проекта Х48В, новая концепция самолета обладает большим потенциалом и может удовлетворить многие потребности ВВС США. Так, создание полноценного самолета по схеме BWB значительно расширит возможности Пентагона по переброске в зоны конфликта значительных сил и средств в весьма короткие сроки. При этом преобразование подобных самолетов в топливозаправщики приведет к корректировке концепций ведения воздушных наступательных операций.
Кроме того, большие внутренние объемы самолета BWB позволят размещать на его борту мощную вычислительную технику и сопутствующую аппаратуру для контроля и управления войсками, что фактически позволит создавать многофункциональные воздушные командные пункты, способные вести управление одновременно воздушным, морским и наземным контингентом.
Для справки: в 2007 году издание Times признало модель самолета X-48B изобретением года. Источник: farisles.com.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Американцы тайно разрабатывают бомбардировщик будущего
Компания Northrop Grumman в начале текущего года заключила с Пентагоном контракты по секретным программам разработки новых боевых самолетов на общую сумму около 2,6 миллиардов долларов. Об этом сообщает Aviation Week, ссылаясь на опубликованный компанией отчет за первый квартал 2008 года.
По мнению экспертов, приведенные цифры свидетельствуют о победе Northrop Grumman в тендере ВВС США по программе создания прототипа бомбардировщика следующего поколения NGB (Next Generation Bomber).
Существование секретной программы, как отмечает Aviation Week, объясняет отсутствие финансирования NGB по открытым статьям американского оборонного бюджета в 2008-2010 годах, что выглядело нелогично в связи с планами ВВС США принять новый бомбардировщик на вооружение в 2018 году.
Конкурентами Northrop Grumman по программе NGB являлись компании Boeing и Lockheed Martin, которые в январе текущего года объединили свои усилия, однако финансирования так и не получили.
Компания Northrop Grumman в 2005 году предложила ВВС США создать прототип нового бомбардировщика на основе перспективного беспилотного летательного аппарата J-UCAS (Joint Unmanned Combat Air System). Вскоре Пентагон решил прекратить реализацию программы J-UCAS и разделить ее на две части, первой из которых предусматривалась разработка палубного боевого беспилотника NUCAS (Naval Unmanned Combat Air Strike) для ВМС США, а второй - секретного бомбардировщика для ВВС США.
В 2007 году победителем по программе NUCAS была объявлена компания Northrop Grumman, которая разработает беспилотник авианосного базирования на основе опытного образца X-47B.
Относительно программы NGB ранее сообщалось, что открытый тендер по ней будет проведен ориентировочно в 2010 году. К этому времени ожидалось создание опытного образца бомбардировщика и начало его летных испытаний.
Согласно требованиям ВВС США, прототип NGB должен обладать улучшенными аэродинамическими характеристиками и малой заметностью в инфракрасном и радиолокационном спектрах. Серийные бомбардировщики планируется выпускать как в пилотируемом, так и в беспилотном варианте, а также в модификации самолета-разведчика.
farisles.com
<!--IBF.ATTACHMENT_28358-->
AIRBIA: Система городских дирижаблей
Что легче, чем воздух, парит в небесах и спасёт наши города от бесконечного нашествия автомобилей?
Ответ – Airbia, удивительная флотилия из дирижаблей, которая подразумевает создание эффективной и экологически чистой альтернативы для задыхающихся от смога городских окраин. Авторы проекта Александрос Тсолакис и Ирен Шамма. Система дирижаблей быстро и просто перевозит пассажиров из их пригородных домов в городские центры.
Сегодня дорога из пригорода в город и обратно – это долгие часы, проведённые в бесконечных пробках, задыхаясь от выхлопных газов. Добавим сюда затраты на поддержание дорожной инфраструктуру… мрачная картина.
Система Airbia от Тсолакиса и Шамма намерена изменить ситуацию, предлагая жителям пригородов возможность парить над землёй на борту высотных экологически безвредных дирижаблей. Для работы флотилии требуется гелий и незамысловатая инфраструктура (только высотные посадочные платформы). Каждый дирижабль способен разместить до 400 человек и двигаться со средней скоростью 150км/ч на высоте от 30 до 500 метров над землёй.
Airbia состоит из системы связанных между собой узлов, разбросанных по пригороду, которые объединяют окраины города со всех сторон. По словам создателей: Такая сеть потенциально заменит использование автомобилей и поездов для транспортировки между центром города и окрестностями. Каждый узел состоит только из лестницы, лифта и кассы, что делает систему очень гибкой – высадка и посадка пассажиров может производиться почти где угодно в городе
farisles.com.
Летающий отель Thunderbird 2. 200-метровый воздушный корабль отправится в кругосветное путешествие в 2020 году.
Разработчики говорят, что он мягко поднимет 40 пассажиров в небо и отправится в кругосветное путешествие. Без шума, дыма и пламени... Воздушный корабль - плавающая гостиница, названная Manned Cloud (Пилотируемое облако), способен облететь Землю за несколько дней.
Из спальных кают, которых насчитывается 20, откроется удивительный вид с высоты 6000 метров.
На борту есть ресторан, библиотека и зал на первой палубе.
На втором уровне будет 20 пассажирских комнат, террасы с панорамными окнами и бар. Воздушный корабль приводится в действие гигантским тыловым пропеллером и также имеет два подъемных двигателя, направленных вниз при вертикальном взлете.
Но не торопитесь со сдачей багажа, первый полет намечен на 2020 год.
Примерно за десять дней судно обогнет земной шар.
Французская компания, разрабатывающая судно, говорит о его экологической чистоте. Manned Cloud может пролететь до 5000 километров без дозаправки, т.е. через всю территорию США.
Скорость может достигать 169 км/ч, крейсерская скорость составит 128 км/ч. Размеры поражают воображение. Длина более 200 метров, ширина - 82 метра, высота - 52.
Экипаж составит 15 человек. farisles.com.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Компания Northrop Grumman в начале текущего года заключила с Пентагоном контракты по секретным программам разработки новых боевых самолетов на общую сумму около 2,6 миллиардов долларов. Об этом сообщает Aviation Week, ссылаясь на опубликованный компанией отчет за первый квартал 2008 года.
По мнению экспертов, приведенные цифры свидетельствуют о победе Northrop Grumman в тендере ВВС США по программе создания прототипа бомбардировщика следующего поколения NGB (Next Generation Bomber).
Существование секретной программы, как отмечает Aviation Week, объясняет отсутствие финансирования NGB по открытым статьям американского оборонного бюджета в 2008-2010 годах, что выглядело нелогично в связи с планами ВВС США принять новый бомбардировщик на вооружение в 2018 году.
Конкурентами Northrop Grumman по программе NGB являлись компании Boeing и Lockheed Martin, которые в январе текущего года объединили свои усилия, однако финансирования так и не получили.
Компания Northrop Grumman в 2005 году предложила ВВС США создать прототип нового бомбардировщика на основе перспективного беспилотного летательного аппарата J-UCAS (Joint Unmanned Combat Air System). Вскоре Пентагон решил прекратить реализацию программы J-UCAS и разделить ее на две части, первой из которых предусматривалась разработка палубного боевого беспилотника NUCAS (Naval Unmanned Combat Air Strike) для ВМС США, а второй - секретного бомбардировщика для ВВС США.
В 2007 году победителем по программе NUCAS была объявлена компания Northrop Grumman, которая разработает беспилотник авианосного базирования на основе опытного образца X-47B.
Относительно программы NGB ранее сообщалось, что открытый тендер по ней будет проведен ориентировочно в 2010 году. К этому времени ожидалось создание опытного образца бомбардировщика и начало его летных испытаний.
Согласно требованиям ВВС США, прототип NGB должен обладать улучшенными аэродинамическими характеристиками и малой заметностью в инфракрасном и радиолокационном спектрах. Серийные бомбардировщики планируется выпускать как в пилотируемом, так и в беспилотном варианте, а также в модификации самолета-разведчика.
farisles.com
AIRBIA: Система городских дирижаблей
Что легче, чем воздух, парит в небесах и спасёт наши города от бесконечного нашествия автомобилей?
Ответ – Airbia, удивительная флотилия из дирижаблей, которая подразумевает создание эффективной и экологически чистой альтернативы для задыхающихся от смога городских окраин. Авторы проекта Александрос Тсолакис и Ирен Шамма. Система дирижаблей быстро и просто перевозит пассажиров из их пригородных домов в городские центры.
Сегодня дорога из пригорода в город и обратно – это долгие часы, проведённые в бесконечных пробках, задыхаясь от выхлопных газов. Добавим сюда затраты на поддержание дорожной инфраструктуру… мрачная картина.
Система Airbia от Тсолакиса и Шамма намерена изменить ситуацию, предлагая жителям пригородов возможность парить над землёй на борту высотных экологически безвредных дирижаблей. Для работы флотилии требуется гелий и незамысловатая инфраструктура (только высотные посадочные платформы). Каждый дирижабль способен разместить до 400 человек и двигаться со средней скоростью 150км/ч на высоте от 30 до 500 метров над землёй.
Airbia состоит из системы связанных между собой узлов, разбросанных по пригороду, которые объединяют окраины города со всех сторон. По словам создателей: Такая сеть потенциально заменит использование автомобилей и поездов для транспортировки между центром города и окрестностями. Каждый узел состоит только из лестницы, лифта и кассы, что делает систему очень гибкой – высадка и посадка пассажиров может производиться почти где угодно в городе
farisles.com.
Летающий отель Thunderbird 2. 200-метровый воздушный корабль отправится в кругосветное путешествие в 2020 году.
Разработчики говорят, что он мягко поднимет 40 пассажиров в небо и отправится в кругосветное путешествие. Без шума, дыма и пламени...
Воздушный корабль - плавающая гостиница, названная Manned Cloud (Пилотируемое облако), способен облететь Землю за несколько дней.
Из спальных кают, которых насчитывается 20, откроется удивительный вид с высоты 6000 метров.
На борту есть ресторан, библиотека и зал на первой палубе.
На втором уровне будет 20 пассажирских комнат, террасы с панорамными окнами и бар. Воздушный корабль приводится в действие гигантским тыловым пропеллером и также имеет два подъемных двигателя, направленных вниз при вертикальном взлете.
Но не торопитесь со сдачей багажа, первый полет намечен на 2020 год.
Примерно за десять дней судно обогнет земной шар.
Французская компания, разрабатывающая судно, говорит о его экологической чистоте. Manned Cloud может пролететь до 5000 километров без дозаправки, т.е. через всю территорию США.
Скорость может достигать 169 км/ч, крейсерская скорость составит 128 км/ч. Размеры поражают воображение. Длина более 200 метров, ширина - 82 метра, высота - 52.
Экипаж составит 15 человек.
farisles.com.