Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » National Interest: Новейший российский истребитель Т-50 превосходит F-22 и F-35

National Interest: Новейший российский истребитель Т-50 превосходит F-22 и F-35


28-11-2014, 07:58 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (6) | просмотров: (5 012)

National Interest: Новейший российский истребитель Т-50 превосходит F-22 и F-35

Российский истребитель-невидимка Т-50 ПАК ФА компании «Сухой» может стать грозным соперником американских боевых самолетов пятого поколения, таких как F-22 Raptor производства Lockheed Martin и единого ударного истребителя F-35. На самом деле, по некоторым параметрам новый российский самолет превзойдет оба американских истребителя, однако у ПАК ФА есть свои недостатки.

«Те данные анализа, которые я видел по ПАК ФА, указывают на то, что у него весьма современная конструкция, которая как минимум не уступает, а по мнению некоторых экспертов, даже превосходит американские самолеты пятого поколения, – заявил National Interest бывший начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дэйв Дептула (Dave Deptula). – Безусловно, у него лучше характеристики поворотливости в сочетании с отклонением вектора тяги, поверхности хвостового оперения чем у F-35, и отличная аэродинамическая конструкция».

Похоже, что ПАК ФА в большей степени оптимизирован для достижения превосходства в воздухе, чем многоцелевой и ударный F-35, будучи похожим в этом плане на F-22. Подобно Raptor, ПАК ФА в силу своей конструкции может летать высоко и быстро, обеспечивая максимальную кинетическую энергию пуска своим ракетам большой дальности класса «воздух-воздух», что существенно увеличивает их дальность.

«С точки зрения характеристик он вполне способен конкурировать с самолетом Raptor», – заявил National Interest один высокопоставленный военачальник, имеющий богатый опыт работы с американскими истребителями пятого поколения.

Как и F-22, российская машина сможет летать со сверхзвуковой скоростью длительное время. Возможно, крейсерская скорость у нее будет больше числа Маха 1,5. Максимальная скорость самолета должна быть больше числа Маха 2,0, если только эту нагрузку выдержит его покрытие с характеристиками малозаметности.

Но в отличие от американских самолетов пятого поколения, в ПАК ФА гораздо меньше значения придается малозаметности, и гораздо больше маневренности. По чисто кинетическим характеристикам он может поспорить с «Раптором», но F-35 он превосходит намного и во многом. И это превосходство в характеристиках может еще больше увеличиться.

В настоящее время на российском самолете установлена усовершенствованная версия двигателя Су-30, носящая название Изделие 117 или АЛ-41Ф1 и развивающая тягу около 15000 кгс. Этот двигатель имеет гораздо больше оборотов, чем его предшественник АЛ-31, от которого он происходит, но он оказался далеко не таким надежным, как надеялись конструкторы. Однако этот двигатель является временным. Серийные варианты ПАК ФА должны оснащаться новым двигателем Изделие 30, который должен поступить на вооружение в 2020 году.

Российский истребитель будет также оснащен мощной бортовой радиоэлектронной системой, которая является продолжением работы «Сухого» над авионикой Су-30. «Есть сведения, что комплекс бортовой электронной аппаратуры взят с Су-35С с добавлением очень мощной многофункциональной РЛС с активной фазированной антенной решеткой Х-диапазона», — сказал Дептула.

Далее, есть указания на то, что ПАК ФА оснащен РЛС L-диапазона, которая способна обнаруживать самолеты-невидимки размера истребителя. РЛС L-диапазона не позволит ПАК ФА вести борьбу с самолетами-невидимками, но у летчика будет возможность сфокусировать другие приборы обнаружения на том или ином участке неба.

Кроме радаров и средств радиоэлектронной поддержки ПАК ФА оснащается средствами поиска и сопровождения в инфракрасном диапазоне.

Русские добились колоссального прогресса в области сенсорных систем, однако у американских военных самолетов по-прежнему сохраняются преимущества в плане синтеза данных с приборов обнаружения, что крайне важно в современной войне. «Сейчас на самом деле вопрос в том, смогут ли русские достичь того же уровня синтеза данных и работы в сети, какого достигли машины F-22 и F-35. Сейчас я бы поставил в этом плане свои деньги на США и наших союзников», – сказал Дептула.

Высокопоставленный представитель американской военной промышленности согласен с оценками Дептулы. В плане авионики ПАК ФА ближе к F/A-18E/F Super Hornet или к F-16E/F Block 60, нежели к F-22 или F-35. «Кто-то может сказать, что ПАК ФА является истребителем пятого поколения, но по американским стандартам это в большей степени самолет поколения 4,5», – сказал он.

На самом деле, отсутствие у ПАК ФА настоящей системы сочетания различных датчиков и универсальных линий приема-передачи данных может оказаться его Ахиллесовой пятой. Американские стратеги разрабатывают концепцию, в рамках которой любой самолет и надводный корабль сможет выступать в качестве прибора обнаружения для любого летательного аппарата, корабля или транспортного средства с вооружением на борту. Самолет, с которого производится пуск средства поражения, может даже не управлять им после пуска. В ВМС США уже разрабатывается «военно-морская система интегрированного управления огнем и завоевания господства в воздухе» (Naval Integrated Fire Control-Counter Air – NIFC-CA), которая как раз и будет этим заниматься. Что-то похожее создают и в ВВС.

«В будущем аэродинамические характеристики сохранят свою значимость, но скорость, дальность и боевая нагрузка будут намного важнее, чем маневренность. Еще важнее будет универсальная способность делиться информацией, чтобы мы могли принимать решения быстрее, чем противник, – сказал Дептула. – Это такое понятие, которое можно назвать «боевым «облаком». Здесь важнее то, как мы интегрируем датчики и стрелялки, присутствующие в новых системах, чем сами новые системы».

Представитель ВПК согласен с Дептулой, однако отмечает, что у ПАК ФА есть еще одна уязвимость. У русских в целом нет потребности воевать в рамках плотной, современной и хорошо интегрированной системы ПВО, как у американцев. Как таковой, ПАК ФА действительно обладает характеристиками малозаметности, но в нем уделяется гораздо меньше внимания технике обеспечения малозаметности, чем в F-22 и в F-35. «Из-за отсутствия у них таких приоритетов, как малозаметность и синтез данных от средств обнаружения, они становятся уязвимы для обоих западных истребителей пятого поколения, особенно для F-22, – сказал представитель военной промышленности. – Если посмотреть на ту концепцию, которую ВВС США используют в самолетах F-22/F-35, то становится ясно, что ПАК ФА столкнется со значительными трудностями».

Но у китайцев в этом плане другая история. «Именно из-за этого сценария китайцы так ценят свои машины J-20 и J-31», – сказал представитель ВПК.

В любом случае, хотя Россия обладает возможностями для разработки очень боеспособного истребителя пятого поколения, остается без ответа важный вопрос о том, сможет ли она наладить его производство. Советская промышленная база всегда была нацелена на создание большого количества довольно грубых образцов техники невысокого качества. Однако технология «стелс» требует такого уровня и точности производства, какой Россия никогда прежде не демонстрировала – особенно после развала ее промышленной базы с распадом Советского Союза. «Ей предстоит пройти большой путь, прежде чем она достигнет степени начальной готовности данной системы оружия к эффективному применению, – сказал представитель военной отрасли. – Ни русским, ни китайцам пока еще не удалось наладить производство своих истребителей нового поколения. Русским сначала надо восстановить свои производственные мощности в авиационной промышленности. Ни Россия, ни Китай не обладают технологиями «стелс», опытом производства и эксплуатации в такой степени, как США».

С его мнением согласны военачальники из ВВС. «Скажу, что довести самолет пятого поколения от картинки в каталоге до полностью функционального и надежного образца крайне трудно, – сказал один из них. – У них нет такого опыта и такой промышленной базы, как у нас, в тех вопросах, которые они хотят решить. Да и нам их решать довольно сложно, поэтому я предвижу большие трудности с поставками в войска».

Всесторонняя оценка ПАК ФА до принятия на вооружение – это трудная задача даже для тех, кто имеет доступ к данным военной разведки. «Трудно говорить об этом, пока не началось производство ПАК-ФА, – сказал другой представитель ВВС. – Я сомневаюсь, что они будут на равных с нашими самолетами пятого поколения, но и у нас их тоже немного. И, скорее всего, они превзойдут машины четвертого поколения [F-15, F-16 и F/A-18]».

Тем не менее, в США уже начали разработку требований к самолету-преемнику F-22 и F-35, которым станет истребитель завоевания превосходства в воздухе F-X, а также ударный истребитель ВМС следующего поколения F/A-XX. Но еще до этого Пентагон может предпринять определенные шаги с целью ослабления угрозы со стороны российских и китайских истребителей-невидимок.

«Самолеты и информационные технологии пятого поколения позволяют создавать новые концепции боевых действий, которые нам еще предстоит развивать. Я бы сказал, что именно этому нам следует посвятить свои усилия, прежде чем мы потратим уйму времени и денег на создание очередного революционного истребителя, – сказал Дептула. – Если ударный бомбардировщик большой дальности (LRS-B) будет должным образом спроектирован с учетом возможностей для дальнейшего развития, то именно он станет следующим важным компонентом этой концепции вместо F-X и F/A-XX».

По словам Дептулы, если полностью интегрировать и обеспечить сопряжение разнообразных систем вооружений Пентагона, чтобы они действовали как единое целое, появятся новые возможности, каких нет у новых самолетов. «Будущие достижения в области обмена данными обещают кардинально усилить боевое воздействие, когда отдельные авиационные системы будут в полной мере интегрированы с морскими, наземными, космическими и кибернетическими системами, формируя всепроникающий комплекс, – заявил он. – Связанные воедино и создающие самообразующееся / самовосстанавливающееся «боевое «облако»» индивидуальные системы смогут усилить свои преимущества, и одновременно удастся обойти стороной отдельные недостатки и уязвимости некоторых систем. Именно в этом направлении нам надо продвигаться. Это вполне может стать основой следующей «компенсационной стратегии», за которую сегодня ратуют министр обороны и его заместитель».

Дейв Маджумдар освещает военные вопросы с 2004 года. В настоящее время он пишет для U. S. Naval Institute, Aviation Week, The Daily Beast и других изданий. Ранее он освещал вопросы национальной безопасности в Flight International, Defense News и C4ISR Journal. Маджумдар занимался стратегическими исследованиями в Университете Калгари, а в настоящее время занимается изучением истории военно-морских сил.

ИноСМИ.info



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (6) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #6 написал: fedorov1410 (29 ноября 2014 06:11)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1259
    Рейтинг поста:
    0
    Как то читал американцы потеряли во Вьетнаме 1000 самолетов.Достоверность разумеется под вопросом,и это во Вьетнаме.

       
     


  2. » #5 написал: Дмитрий Григорьев (28 ноября 2014 22:01)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 9
    Рейтинг поста:
    0
    Sackshyne,
    Все отлично, разумно, и по делу написано.

       
     


  3. » #4 написал: gojesi (28 ноября 2014 13:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 296
    Рейтинг поста:
    0
    статья - скрытая реклама Ф-22 и охаивание Т-50. Вознесение американского авиастроения и лицемерное сожаление о российском авиапроме. (Разумеется ИМХО)
    Что собственно и подтверждают комментарии ниже.

       
     


  4. » #3 написал: rameda (28 ноября 2014 10:12)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 472
    Рейтинг поста:
    0
    В принципе все абсолютно так, как и раньше.
    Супертехника американцев остается такой только ДО реальной заварухи.
    Напомнить?
    Супер истребители Тандерболт легко валились Мессерами.
    ШЕРМАНЫ ( воще терминатор ! ) прозвали РОНСОНАМИ, т.к. горели вместе с целой кодлой экипажа как свечки.
    А М-16 во Вьетнаме?
    А Сейбры в Корее?
    Да, бомбить мирные города и арабов - все сгодится.
    А воевать ?


    --------------------
    Горит и кружится планета...
    ... И только мы, плечом к плечу, врастаем в землю тут!

       
     


  5. » #2 написал: Sackshyne (28 ноября 2014 09:39)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 5
    комментариев 1158
    Рейтинг поста:
    0
    "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги" (с)...

    По бумагам, F-22 и F-35 - это мегазвери, и вообще - пятое поколение, не чета "ватникам", а в реале всё намного запутаннее.

    1. F-22 планировали закупать 2500 штук, по факту - закупили 182 штуки. С производства самолёт уже сняли (т.е. не оправдал ожиданий или устарел). Идут постоянные модернизации, "допиливая" самолёт до готового состояния. Но на данный момент он для боевых действий не приспособлен. От слова "никак".

    2. Все, так называемые, "самолёты пятого поколения" США проектировали в ущерб аэродинамике (нужно избегать изгибов и острых углов), однако их "невидимость" приземляется довольно-таки банально. Во-первых, тот слой, что отвечает за "невидимость" легко смывается не только дождём, но и просто густым туманом (речь идёт о крейсерской скорости). Поэтому самолёту можно просто пролететь в облачках, и по-факту его "невидимость" сильно облупится. Во-вторых, "невидимость" обеспечивается только при условии, что излучатель и приёмник радара находятся в одной точке (плюс-минус). Однако, в боевой обстановке излучение будет из нескольких источников - и от истребителей, и от ПВО, и переотражённые сигналы не заставят себя ждать. Самолёт станет сильно "виднее", а значит его преимущество - что он увидит цель до того, как увидят его - накрывается медным тазом. В-третьих, невидимость можно обеспечить только в СВЧ-диапазоне (даже при этом противорадарное покрытие составляет 5-6 см, что, как бы, немало), однако в L-диапазоне самолёт вполне себе светится не хуже новогодней ёлки. Да, по этому радару ракету точно не навести, но если знаешь - где искать, можно пульнуть в ту сторону ракету, а при подлёте она уже сама сориентируется (пишу упрощенно, иначе много букв).

    3. Но главное - не это. Самолёты США банально дороги - как в производстве, так и в обслуживании/хранении (для F-22 вообще нужны кондиционируемые ангары - можете себе представить, как применять такие самолёты на передовой, где граница сильно двигается в короткие сроки?). И если воевать придётся не с папуасами, а с таким противником как французы/немцы, а уж тем более - как Россия, то я бы на хвалёную американскую мощь не поставил бы и ломаного гроша.

    Но по бумагам и рекламным буклетам - да, не придерёшься. Америка - она впереди, другие её лишь судорожно догоняют :-). Однако, после первого полёта ПАК-ФА в Вашингтоне начались нешуточные разборки, ибо специалисты своими глазами увидели, как должен летать самолёт пятого поколения, и у разработчиков F-35 количество "отмазок" резко сократилось.

       
     


  6. » #1 написал: Наблюдатель2 (28 ноября 2014 08:43)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 254
    Рейтинг поста:
    0
    Рассуждения на эту тему человека, занимающегося рекламой очень важны для обывателя.
    Естественно, что F22 это самолет, обладающий преимуществами перед рядом других летательных аппаратов, НО никогда нельзя забывать о том, что война с папуасами и технически развитыми государствами это не одно и то же. Единая система управления боевыми действиями - это конечно хорошо, да кто же ее даст использовать?
    Уже сейчас возникает много вопросов у тех же хваленых экспертов НАТО по нашим системам противодействия, таким как Хибины, Красухи, Гималаи, которые рвут американские системы управления огнем и вооружением, как Тузик грелку, в клочья.
    И вот тут на первое место выходит маневренность, скорость и мощные АФАРы, способные видеть "невидимкм" даже на фоне земли. Так что , если это поддерживает веру США в свою неуязвимость и превосходство - барабан им на грудь и свисток в ж.., пусть верят. Но помнят и про апрельское Черное море с их чудо эсминцем и про Красухи, которые дезориентируют даже АВАКСЫ и про Гималаи, которые устанавливаются на Т-50.
    Как там говорили, наши вожди ихних не дурее. Пусть попробуют окропить снежок красненьким, замучаются сопли по морде растирать.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map