В последнее время нам все чаще приходится задаваться вопросом: а сможем ли мы построить сами корабль типа "Мистраль"? Ответ — конечно же, сможем. Другой вопрос — где? Ответить однозначно на него нельзя потому, что в России достаточно производственных мощностей для создания подобных кораблей. О них и пойдет речь. Но прежде чем рассматривать кандидатов, давайте вспомним,
каково водоизмещение самого "Мистраля": стандартное — 16500 тонн, полное — 21300 тонн, предельное — 32300 тонн.
Ну что ж, давайте же определим возможные варианты.
1. Судостроительный завод «Залив» (Керчь). Возможности: обладает сухим доком, длина которого составляет 364 метра, ширина 60 метров. Обновление: в 2013 году впервые с 1971 года прошел ремонт съёмного промежуточного затвора сухого дока. В частности, проведены работы по очистке затвора от ила, замене металла и его окраске, завершен ремонт насосного оборудования дока.
2. Опыт строительства: серия супертанкеров типа «Крым» водоизмещением в 150 тысяч тонн.
3. Пример — танкер типа «Крым» «Советская нефть».
4. Из современных примеров — сдача в 2005 году корпуса химовоза водоизмещением в 35000 тонн.
5. Судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» (Петербург). Возможности: обладает сухим доком, длина которого составляет 259 метров, ширина 35 метров. В настоящее время мощности предприятия полностью загружены. На верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков.
6. Опыт строительства: серия из 8 танкеров проекта 05-55 водоизмещением в 48000 тонн.
7. Из современных примеров — сдача 2 супертанкеров проекта Р-70046. Пример — сдача в 2010 году танкера "Михаил Ульянов" водоизмещением в 70000 тонн.
8. Северное машиностроительное предприятие, или Севмаш (Северодвинск). Возможности: обладает плавучим доком «Сухона», длина которого составляет 202 метров, ширина 46 метров.
9. Сегодня завод занимается ремонтом военных кораблей первого ранга, а также производством атомных подлодок проектов «Борей» и «Ясень». Пример — АПЛ проекта «Борей» «Юрий Долгорукий» водоизмещением 24000 тонн.
10. Опыт строительства — строительство серии самых больших в мире атомных подводных лодок проекта 941 «Акула» водоизмещением в 48 тысяч тонн.
11. Из современных примеров — строительство авианосца «Викрамадитья» для Индии, сооруженного на основе тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». Корабль водоизмещением в 45000 тонн был сдан заказчику в 2013 году.
12. Балтийский судостроительный завод (Калининград). Возможности: имеет три построечных места — два стапеля и эллинг, а также глубоководную достроечную набережную. Стапель «А» имеет длину в 350 метров и позволяет осуществлять спуск на воду судов водоизмещением до 100000 тонн. Длина достроечной набережной составляет 245 метров.
13. За последнее время предприятие успешно реализовало ряд крупных международных гражданских заказов, в числе которых серия химических танкеров для немецкого заказчика и серия речных танкеров по контракту с голландской компанией.
14. Опыт строительства: строительство первой в мире плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов» водоизмещением в 22000 тонн. Завершить строительство планируется в 2017 году.
15. Из современных примеров — строительство серии самых больших в мире ледоколов проекта 22220 водоизмещением 34000 тонн. В 2013 году заложен первый ледокол «Арктика».
16. Судостроительный комплекс «Звезда» (Приморский край). Будет выпускать танкеры водоизмещением до 350000 тонн, газовозы до 250000 кубических метров, суда ледового класса, специальные суда спусковым весом до 29000 тонн.
17. Окончательно реализовать проект планируется к 2018 году.
18. Этапы реализации проекта:I очередь. Блок корпусообрабатывающих производств и окрасочных камер (включая строительство открытого достроечного тяжелого стапеля). II очередь. Сухой док и производственные цеха. III очередь. Блок цехов и сухой док в п. Мысовом.
19. В результате будет создано около 6500 рабочих мест.
20. Ну, и еще фотографии со стройки, чтобы вы могли оценить масштабы строительства.
21.
22.
23.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 512
Рейтинг поста:
Точнее, построить могут, но проблема в Калининградском канале.
Глубина фарватера менее 8 м, для десантника годится.
А вот по длине-ширине корпуса есть ограничения.
Пароход длиннее 200 м по каналу не пройдёт.
Или надо перестраивать несколько участков канала.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 496
Рейтинг поста:
А то хохлы тот завод к весне уже добьют до конца.