Расформирование Центра боевого применения и переучивания летного состава ВМФ России и связанное с этим сокращение, увольнение гражданского и военного персонала, для конкретных людей стало неожиданным и резко изменившим их судьбу событием. До сведения командования информацию о предстоящей ликвидации Островского Центра БП и ПЛС ВМФ довели только в этом году. А не год или два тому назад. Рубить с плеча у нас по-прежнему ассоциируется с термином «реформа». Иначе не умеем, или не хотим.
Чтобы получить ответы на интересующие нас вопросы, мы встретились с начальником Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации России генерал-майором Алексеем Сердюком.
- Кто уволен со службы будут получать жилищные сертификаты, таковых 37 человек, либо ждать получения постоянного жилья. Многие избрали местом жительства Псков и Санкт-Петербург. Пока не получат квартиры никто их не попросит освободить служебное жилье, - сообщил Алексей Сердюк. - В Острове остаются Центральные офицерские курсы (ЦОК), как структурное подразделение нового Центра. ЦОК будет работать года два, пока не отстроиться база в Ейске. Не все, конечно, но многие старшие офицеры смогут устроиться на гражданские преподавательские должности.
- Столь уж необходимо ликвидировать один Центр, а другой создавать. Ведь это достаточно затратное мероприятие?
- Изначально, когда Центр находился в Николаеве, его собирались передислоцировать с Украины в Ейск. Но сменился министр обороны и все переиграли. В курортном городке оставили летное училище ВВС, а Центр перебросили на Островскую базу. Училище пока функционирует, выпускает курсантов. В 2011-2012 году оно должно уйти. На освободившихся площадях разместится наше подразделение, которое займется подготовкой и обучением палубных летчиков, вертолетчиков, подготовкой специалистов противолодочной авиации…
На новой базе есть выход в море, не нужно при отработке полетов над морем отправляться за тридевять земель, ведь из Острова мы летали на Север.
- С военной точки, целесообразно ли данное перемещение?
-Да, целесообразно. Хотя все понимают, что здесь создана хорошая учебная база.
- Какова цена вопроса?
- На строительство нового Центра морской авиации предполагается затратить 8 миллиардов рублей, в следующем году в Ейске намечено построить три жилых дома для военнослужащих. Ориентировочная цена одного дома 280 миллионов рублей. Пока же большинству военнослужащих придется нанимать квартиры, жить в общежитии. Мы работаем с местной администрацией, возможно, она предложит служебные квартиры. Пока на новое место никто не убыл, все ждут назначения.
- Известен ли ваш правопреемник в Острове?
- Пока думают, разбираются. На месте остается комендатура в составе 21 военнослужащего и 60 гражданских работников, а также Центральные офицерские курсы, ВОХР.
- Продумана ли программа профессиональной переподготовки увольняемых офицеров, их вхождение в гражданскую жизнь?
- Программа подготовки увольняемых офицеров на базе вузов Министерство обороны существует. Но легче тем, кто находится рядом с этими учебными учреждениями. В нашем случае должны работать выездные группы. Некоторые офицеры заранее прошли курсы менеджеров, сетевых менеджеров в Санкт-Петербурге. Сейчас будем думать, как работать дальше.
- В прессе называются разнообразные цифры высвобождаемого персонала, как военного, так и гражданского, каковы истинные цифры?
- Штат Центра составлял 638 офицеров и 702 прапорщика, списочный состав немного меньше. То есть всего служили около 1300 человек и около одной тысячи гражданских лиц. На увольнение у нас идут 114 офицеров и 54 прапорщика, еще 30 офицеров и 29 прапорщиков будут ждать назначения или квартиру. Остальные военнослужащие переназначаются. Кроме того многие уже устроились на службу в авиационные части Пскова, и города Сольцы Новгородской области, Островский 47-й межвидовой инженерный Центр РВСН и полк радиоэлектронной борьбы. В подавляющем большинстве в эти подразделения перешли прапорщики и контрактники. Молодые офицеры практически все трудоустроены в Ейске и Астафьеве (подмосковная авиационная база).
Под увольнение, к сожалению, в своем большинстве попали старшие офицеры. Кому более 45 лет - в звании до подполковника, и 50 и выше - в звании полковника. Преподаватели в 45 лет только раскрываются. Никто не думал, что так получится. Все рассчитывали, что сюда пришли надолго. Психологически увольнение люди переживают тяжело. Это сложный переход, по своим друзьям вижу. Они настроены, уходить, но уходят в мир, где совершенно иные взаимоотношения, чем в армейской среде. Безусловно, хотелось уйти на пенсию и сразу получить жилье. Верховная власть обещает приоритетное обеспечение жильем увольняемых военнослужащих. В 2010 году рассчитываем, что этот вопрос решат.
Наш уход - очень тяжелое событие для Острова. Как ни говори, от нас поступали в казну солидные налоги.
- Какова судьба служебного жилья, ведь его занимают не только увольняемые офицеры, но и переназначаемые в Ейск и Астафьево? Что станет с ведомственными детсадами, Домом офицеров и другими объектами?
- У нас 309 служебных квартир в Острове и около трехсот квартир постоянного жилья, пока не решиться вопрос с правопреемником, служебные квартиры никому переданы не будут.
Детсады пока останутся за комендатурой, Дом офицеров (ДО) переходит ОМИС, как и офицерское общежитие. ДО, возможно, сдадут в аренду.
- Какие вопросы вы решаете в настоящее время в Острове?
- По личному составу, но в большей мере хозяйственные вопросы. Сдаем здания, мебель, готовим к перебазированию технику, имущество. Примерно 400 вагонов и полувагонов будет отправлено из Острова на новое место дислокации. Часть имущества уже вывезли. Списанные самолеты будут выставлены на реализацию, если никто не приобретет, утилизируем.
Начальник Центральных офицерских курсов полковник А.Алексеенко, чье подразделение переформируется и продолжит свою деятельность в Острове, уверен, что к работе приступят уже в ближайшее время.
Морские авиаторы, несмотря на чемоданное настроение в прямом и переносном смысле, верят, что островский аэродром с его инфраструктурой, не бросят на произвол судьбы. Как-никак он имеет статус 1-го класса, а таковых единицы в Росси, одна взлетная полоса протяженностью 3,5 километра чего-то стоит. Но еще больше должна цениться каждая человеческая судьба, которую недопустимо пускать под реформаторский пресс.
Александр Федоров, фото автора Источник: Псковская Лента Новостей.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
нет. то что там сейчас есть - там и останется. летчиков сейчас готовит Краснодар, а Ейск готовит
чисто "летного" профиля сейчас только 2 ВВУЗа.
Направление подготовки: 160500 Аэронавигация
Специальность: 160501 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения
Военная специальность: Применение средств управления авиацией и воздушным движением
Квалификация выпускника: инженер
Срок обучения - 5 лет
Предназначение выпускников: помощник руководителя полетов группы руководства полетами авиационного полка (руководитель зоны посадки); старший помощник руководителя полетами; старший помощник руководителя полетами на аэродроме (руководитель ближней зоны); офицер боевого управления командного пункта авиационного полка; офицер по наведению и целеуказанию группы боевого управления авиационного полка; офицер по наведению и целеуказанию командного пункта авиационного полка; старший офицер по наведению и целеуказанию командного пункта авиационного полка; штурман командного пункта; штурман наведения пункта управления и наведения; штурман наведения пункта наведения центра руководства полетами на аэродроме; дежурный штурман командного пункта ЦБП и ПЛС; оперативный дежурный командного пункта авиационного полка; офицер оперативной группы (по поисково-спасательному обеспечению полетов авиации и космических объектов); старший офицер оперативной группы (по поисково-спасательному обеспечению полетов авиации и космических объектов) и им равные.
так что - и будет продолжать. а на ЦБПшниках - будт тренировать (как когда то это было в Ворошиловграде).
а все ВВУЗ можно посмотреть тут http://www.mil.ru/849/1051/index.shtml
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
а мне - абсолютно ясный.
1. Ейское ВВАУЛ - на чью базу переводят ЦБП - испокон веку был кузницей летчиков палубной авиации. (о чем то говорит?) (его за глаза называли "кузницей космонавтов", ибо самый жесткий отбор по здоорвью, среди всех ВВАУЛ.. посему и имя носило "Ордена Ленина Ейское высшее военное авиационное училище летчиков -1959г. 30 мая 1967 года постановлением Совета Министров СССР училищу было присвоено имя дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР В.М. Комарова.")
2. Где Псков, а где - там море? где учиться морской авиации? ладно там раньше был полк дальней морской авиации - это понятно, но ЦБП? и сколько лететь тем же палубникам до Крыма (Саки, где "тренировочный" трамплин)? и сколько туда лететь с Ейска? берем карту - смотрим, считаем затраты (время, ресурс, керосин и т.п.) .
Даже по этим пунктам, финансовые затраты окупятся за 2-3 года.
для справки:
Все предыдущие поколения ейских авиаторов мужественно и героически ковали славу родного училища. Ни одна авиационная или космическая победа Родины не обходится без участия наших выпускников. Они среди самых первых Героев СоветскогоСоюза и России, среди лучших ассов Великой Отечественной войны, среди первопроходцев космоса и всемирно известных летчиков-испытателей, среди самых выдающихся людей России и высших руководителей ВВС страны.
Почти 80-лет училище готовило военных летчиков, а с 1993 года- перешло на подготовку специалистов по управлению воздушным движением для всех силовых структур Российской Федерации, а также для стран ближнего и дальнего зарубежья.
Авторитет ВУЗа и качество подготовки кадров продолжают оставаться высокими. И это результат постоянного старания, инициативы и упорства всего личного состава, активной деловой помощи его многих выпускников и ветеранов.
исторического пути Ейского высшего
военного авиационного училища
имени В.М. Комарова (1915-2005)
ДАТА РОЖДЕНИЯ- 28 июля 1915 года
МЕСТО РОЖДЕНИЯ- Гутуевский остров, г. Петроград
ОСНОВАТЕЛИ- образовано по приказу Морского Министра по ходатайству Морского Генерального штаба на добровольные пожертвования населения.
г. Нижний Новгород 1918-1919 гг.
г. Самара 1919-1922 гг.
г. Севастополь 1922-1931 гг.
г. Ейск 1931-1941 гг.
г. Моздок 1941-1942 гг.
с. Борское, Куйбышевской обл. 1942-1944 гг.
г. Ейск 1944 г. и по наст. время.
Дважды Герои
Советского Союза
М.В. Кузнецов
А.Е. Мазуренко
В.И. Раков
Н.Г. Степанян
Н.В. Челноков
В.А. Джанибеков
Герои
Советского Союза
251 воспитанник
училища
Герои России
24 воспитанника
училища
Летчики-космонавты:
Беляев П.И.
Шонин Г.С.
Джанибеков В.А.
Мендес О.Т.
Онуфриенко Ю.И.
Падалка Г.И.
Герой Советского Союза № 1
генерал-майор авиации
Анатолий Васильевич
Ляпидевский
(выпускник 1929 года)
Герой Советского Союза
Маршал авиации
Иван Иванович Борзов
(выпускник 1936 года)
Герой Российской Федерации
Главнокомандующий
Военно-воздушными силами
России, генерал армии
Владимир Сергеевич Михайлов
(выпускник 1966 года)
Всемирно известные
летчики-испытатели:
Иван Сухомлин
Станислав Близнюк
Николай Садовников
Виктор Пугачев
Леонид Лобас
Магомед Толбоев
Анатолий Квочур
Вячеслав Аверьянов
Сергей Мельников
Герои-летчики
палубной авиации
Тимур Апакидзе
Игорь Кожин
Виктор Дубовой
Павел Кретов
Особое уважение Около четырехсот
воспитанников
училища стали
генералами и
видными
руководителями
Военно-воздушных
сил страны.
Среди них: Генерал-полковники:
Борсук А.Ф.
Гуляев С.А.
Елкин А.П.
Заруднев В.П.
Борзунов И.Е.
Корочкин В.Ф.
Кузнецов Г.А.
Малюков А.И.
Мироненко А.А.
Москвителев Н.И.
Стрельников В.И.
Тарасенко А.Ф.
Томащевский А.Н.
Цоколаев Э.В.
Генерал-лейтенанты
Бенов Г.М.
Горбась В.Н.
Горбенко В.М.
Клишин Ю.П.
Петров И.Ф.
Скорняков Г.П.
Янаков Я.И.