В ближайшие годы сухопутные войска России должны получить первые серийные танки «Армата». Этот проект в настоящее время находится на стадии испытаний, однако на доводку и налаживание серийного производства понадобится некоторое время. Хотя некоторая информация о новом российском танке уже стала достоянием общественности, большая часть сведений пока не подлежит разглашению. В последние дни руководство корпорации «Уралвагонзавод», являющейся головным подрядчиком по проекту «Армата», сделало несколько заявлений о нем.
28 октября на радио «Столица FM» вышел очередной выпуск авторской программы Игоря Коротченко «Национальная оборона». Гостем передачи стал заместитель гендиректора корпорации «Уралвагонзавод» по спецтехнике Вячеслав Халитов. Ведущий и гость программы обсудили ряд вопросов, касающихся современной российской и зарубежной бронетехники, особенности международного рынка и т.д. Естественно, одной из тем разговора стал новый проект «Армата».
Заместитель гендиректора «Уралвагонзавода» отметил, что характеристики перспективного российского танка пока секретны, однако рассказал о некоторых его особенностях. По словам В. Халитова, «Армата» будет танком совершенно нового поколения. Подобных машин в мире пока нет. Эта бронемашина, относимая к пятому поколению, не станет революцией в танкостроении, однако будет серьезным шагом вперед. В проекте реализуются созданные ранее различные идеи и решения, позволяющие значительно повысить характеристики боевой машины. Подсчеты специалистов показывают превосходство «Арматы» над существующими отечественными и зарубежными танками современных типов. Достигается преимущество в характеристиках на уровне 25-30 процентов.
Задача создания радиоэлектронного оборудования, предназначенного для наблюдения за обстановкой и поиска целей, оказывается одновременно и простой, и сложной. Новый танк должен быстрее находить и поражать противника, выполняя боевую задачу. Для этого, по словам В. Халитова, на новом танке будет использоваться панорамный прицел командира с повышенными характеристиками, а также многоканальный прицел наводчика. Такое оборудование должно значительно сократить время, необходимое на поиск и уничтожение цели. Все это повысит тактическую эффективность танков на поле боя.
Гость программы «Национальная оборона» рассказал, что главнейшей задачей конструкторов, разрабатывавших танк «Армата», было повышение безопасности экипажа. Так, для дополнительной защиты экипажа применены оригинальные компоновочные решения. Для снижения рисков экипаж «не будет соприкасаться» с боеприпасами и топливом, как на современных танках. Специалисты «Уралвагонзавода» изучили ряд вопросов, связанных с эргономикой и удобством работы экипажа. К примеру, ранее не было возможности устанавливать на боевые машины кондиционеры или подобную аппаратуру. В рамках проекта «Армата» приняты все необходимые меры для обеспечения комфортной работы экипажа в различных климатических условиях. Экипаж сможет в течение длительного времени выполнять поставленные задачи, не покидая свои места.
Заместитель гендиректора «Уралвагонзавода» заявил, что новый танк «Армата» получит дизельный двигатель. Конкретный тип силовой установки и ее мощность пока не названы, однако В. Халитов отметил, что по удельной мощности новый российский танк будет превосходить существующие отечественные и зарубежные машины. Подвижность танка будет обеспечиваться при помощи двигателя достаточной мощности. Все это позволит выполнить требования заказчика в лице министерства обороны.
Ранее неоднократно утверждалось, что танки «Армата» будут впервые показаны общественности во время Парада Победы 9 мая 2015 года. В. Халитов подтвердил актуальность этих планов. Новый отечественный танк по-прежнему планируется показать на параде в следующем году. Кроме того, руководители корпорации «Уралвагонзавод» намерены договориться с Минобороны и представить машину «Армата» на выставке вооружений и техники в Нижнем Тагиле, которая состоится в сентябре 2015 года.
Ведущий передачи И. Коротченко напомнил о взглядах руководства страны на обновление сухопутных войск, которые подразумевают строительство 2300 танков новой модели. В. Халитов не прокомментировал эту цифру, но рассказал, что сотрудники «Уралвагонзавода» в настоящее время прилагают все усилия для начала серийного строительства новой бронетехники. На данный момент проект «Армата» находится на стадии испытаний опытного образца. Завершение испытаний запланировано на 2015-16 годы, после чего танк можно будет ставить в серийное производство.
Существует программа подготовки производства новых танков, в реализацию которой уже вложены значительные средства. Эта программа подразумевает подготовку не только нижнетагильского предприятия, которое будет собирать готовые танки, но и других организаций, занятых в проекте. В производстве танков «Армата» будет задействовано более 380 предприятий 1 уровня и свыше 8000 предприятий 3 уровня. Все предприятия и организации, задействованные в производственной кооперации, в настоящее время готовятся к началу выпуска тех или иных изделий. Результатом подготовки к производству и старта серийного строительства станут поставки новых танков в войска, которые могут начаться уже в 2017-18 годах.
Специалисты корпорации «Уралвагонзавод» и смежных предприятий сейчас занимаются вопросами повышения уровня защиты. Изучаются различные материалы, которые могут использоваться для бронирования перспективных танков. В качестве защиты рассматриваются как различные марки стали, так и композитные материалы. Уже «есть решения по этому вопросу». В. Халитов заявил, что экипаж «Арматы» будет защищен гораздо лучше, чем на существующих танках.
На вопрос о реакции на танк «Армата» и репутации России как ведущего производителя танков В. Халитов ответил, что с учетом зарубежных наработок и успехов можно говорить о превосходстве российской бронетехники: «Россия продемонстрирует, что мы – великая танковая держава, что мы идем впереди, а все как бы идут вслед».
Корпорация «Уралвагонзавод» помнит об обязательстве показать танк «Армата» на Параде Победы в следующем году. Сотрудники корпорации понимают сложность этой задачи, но не забывают о ее ответственности. Заместитель гендиректора корпорации заявил, что прилагаются все усилия. Танкостроители не имеют права не показать свою новую разработку на параде.
8 ноября В. Халитов дал интервью радиостанции «Русская служба новостей». В нем снова были затронуты определенные аспекты технического облика нового проекта. Кроме того, были озвучены новые сведения, не упомянутые в эфире радио «Столица FM». Так, заместитель гендиректора «Уралвагонзавода» сообщил о продолжении испытаний опытного образца нового танка. Испытания подтверждают все заложенные характеристики.
Отвечая на вопрос о вооружении, В. Халитов рассказал, что в качестве основного оружия рассматриваются пушки различных калибров. В компоновке нового танка «Армата» заложен модульный принцип, что может сказываться на его вооружении, оборудовании и т.д. При этом, однако, он не назвал конкретный тип и калибр орудия.
В контексте общих характеристик перспективного танка был упомянут т.н. коэффициент военно-технического уровня. Этот показатель позволяет анализировать возможности бронетехники, интегрируя ряд ее характеристик. При таком сравнении за единицу принимается коэффициент основного танка Т-72Б. По расчетам, для «Арматы» этот показатель достигает 4.
«Русская служба новостей» впервые опубликовала подробные сведения об участии новых танков в Параде Победы в следующем году. В. Халитов рассказал, что по решению министерства обороны в параде будут участвовать две «коробки» новых танков. Скорее всего, в каждой из них будет по 6-8 танков. Именно такое количество машин «Армата» будет построено в опытной партии.
Как и ранее, большая часть сведений о новом проекте, в частности характеристики перспективного танка, не была оглашена. Тем не менее, в двух интервью В. Халитов упомянул достаточно интересные факты о новой разработке. В частности, он подтвердил ранее упоминавшиеся сроки завершения различных этапов проекта. Кроме того, стали известны некоторые особенности участия танков «Армата» в будущем Параде Победы. До нового парада на Красной площади осталось чуть более полугода. Таким образом, до «премьеры» нового российского танка остались считанные месяцы.
По материалам сайтов:
http://stolica.fm/
http://rusnovosti.ru/
http://vpk-news.ru/
http://itar-tass.com/
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 206
Рейтинг поста:
Картинка на 90% не имеет ничего общего с реальностью и это понятно даже не специалисту:
1) башня смещена назад, но там же находится и двигатель, что при такой компоновке вынуждает переносить топливные баки вперёд - весьма сомнительное решение, т.к. двигатель ещё может послужить в качестве броневого экрана, а вот существенные объёмы горючего рядом с отсеком экипажа - явно нет. Кстати, доступ к движку получается просто отвратным, т.к. сверху его блочит башня, по бокам - гусеничное шасси, а снизу - противоминные экраны. Выкатывать весь блок двигателя для текущего ремонта как на Абрамсе? Для капиталки - допускаю, но для регулярного осмотра в нашей армии - просто бред, т.к. лишит танк боеспособности на целые часы, если не сутки. Я уж молчу о том, что это явно сместит центр тяжести машины назад и приведёт к весьма пагубным последствиям при реальной эксплуатации и тем более при эксплуатации в боевой обстановке.
2) сама башня для такой компоновки слишком мала - либо БК мизерный, либо боеукладка опять же вынесена вперёд, что невозможно и из-за нахождения там топливных баков и заявленной бесконтактности экипажа с БК и топливными отсеками (автоматическую подачу боеприпасов ещё можно организовать из внутреннего объема башни, но из передней части корпуса с башней кругового вращения - это нонсенс при существующих технологиях). Необитаемый отсек башни? Судя по приборам наблюдения, люкам экипажа и стандартному зенитному пулемёту (дистанционно управляемые пулемёты выглядят иначе) этого нет и в помине, что опять же как-то не вяжется, если не с обещаниями конструкторов Арматы, то уж точно с ожиданиями общественности и мировыми тенденциями в танкостроении.
3)открытый погон башни вообще нонсенс - это почти гарантированный подрыв БК при попадании вражеского снаряда в стык башни и корпуса, что должно быть вдвойне актуально для танка с необитаемой башней.
4)Шасси вроде как должно было быть унифицировано для танков, БМП, САУ и зениток, а тут совершенно непонятно откуда планируется высаживать десант БМП. Сверху что ли?
P.S. Ждём демонстрации "коробочки" первой опытной машины на параде 9 мая 2014 - это пока единственная достоверна информация, а то, что это будет именно внешний остов, а не полноценный танк понятно уже даже по срокам разработки и принятия на вооружение. Что-то вроде первого полёта ПАК ФА - двигаться сможет, а вести боевые действия ещё ой как рано.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 472
Рейтинг поста:
--------------------
... И только мы, плечом к плечу, врастаем в землю тут!