Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » В погоне за скрытностью: зачем России подлодки для прибрежных войн?

В погоне за скрытностью: зачем России подлодки для прибрежных войн?


7-10-2014, 10:35 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (4 713)

В погоне за скрытностью: зачем России подлодки для прибрежных войн?

Россия активно включилась с международную гонку по строительству новых неатомных подводных лодок. Новые российские лодки смогут оставаться под водой до 25 суток и станут весьма ценным экспортным товаром.

Российское министерство обороны приняло решение о начале серийного производства анаэробных воздухонезависимых энергетических установок для перспективных неатомных подводных лодок (НАПЛ). Об этом сообщило «РИА Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе РФ. «Принято решение о серийном производстве ВНЭУ для оснащения будущих подводных лодок проекта 677 «Лада». Испытания опытного макета ВНЭУ на стенде завершились успешно. Следующие испытания будут проводиться уже непосредственно на лодке», – сказал он.

Давно пора

Подводная лодка – это уникальное оружие. Появившись из «ниоткуда», она может нанести сокрушительный удар по военным кораблям противника, береговым сооружениям, потопить караван торговых судов и затем также бесследно раствориться в просторах Мирового океана. Проблема только в том, как долго подлодка может скрытно оставаться под водой. Современные атомные подводные лодки могут не подниматься на поверхность до трех месяцев. Но дизель-электрические подводные лодки вынуждены периодически на 2-5 часов всплывать на перископную глубину, чтобы запустить дизеля и за счет их работы подзарядить электрические аккумуляторные батареи, за счет которых они двигаются под водой. Поэтому еще в 50-х годах прошлого века во всех странах мира, которые имеют соответствующие инженерные школы (за исключением США, которые предпочитают покупать, а не строить НАПЛ), началась разработка воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ), которые позволяли бы неатомной подводной лодке оставаться на глубине до 15-20 суток. И к этой теме возник колоссальный рыночный интерес, поскольку атомные подводные лодки могут себе позволить строить и содержать лишь несколько государств в мире. А неатомные подводные лодки сейчас есть на вооружении, практически, у всех государств.

«Законодателями» мод в этой области сейчас выступают Германия (что неудивительно, учитывая традиции этой страны в области подводного кораблестроения) и Швеция. Германские корабелы с конца 90-х годов серийно строят лодки проекта 212\214, оснащенные гибридной энергетической установкой, которая работает в полностью автоматическом режиме – без обслуживания ее личным составом. В нее входят дизель для надводного хода и подзарядки батарей, сами серебряно-цинковые аккумуляторные батареи и ВНЭУ для экономичного подводного хода на базе топливных элементов, включающих в себя цистерны с криогенным кислородом и ёмкости с гидридом металла (специальный сплав металла в соединении с водородом). Оснащение лодки анаэробной установкой позволило увеличить время нахождения ее в подводном положении до 20 суток. И сейчас германские НАПЛ с ВНЭУ различных модификаций находятся на вооружении Германии, Италии, Португалии, Турции, Израиля, Кореи и еще нескольких стран.

Шведский концерн Kockums Submarin Systems, в свою очередь, в конец прошлого века начал строительство подлодок класса Gotland с ВНЭУ на основе двигателей Стирлинга. При его использовании эти лодки также могут находиться под водой без подзарядки аккумуляторных батарей до 20 суток. И сейчас НАПЛ с двигателями Стирлинга есть не только в странах Скандинавии, но и в Австралии, Японии, Сингапуре и Таиланде.

Французы пошли по пути создания ВНЭУ «Скорпен» , работающего на этаноле и жидком кислороде, которыми начали оснащать лодки типа Agosta. Сейчас лодки с подобными ВНЭУ есть не только во Франции, но и, например, в Чили. Кроме того, на основе технологии дизелей замкнутого цикла итальянскими конструкторами были созданы ВНЭУ для сверхмалых и малых подводных лодок.

Таким образом, применение ВНЭУ является основным трендом в развитии неатомных подводных лодок последние тридцать лет. Они проще, дешевле в постройке и эксплуатации, и гораздо более доступны для большинства стран, нежели атомные ракетоносцы. А оснащение их крылатыми ракетами, как например, германских лодок проекта 212 или китайских лодок «Юань» (пр.041), делает эти лодки грозным средством воздействия на береговые сооружения вероятного противника в период «прибрежных войн».

Скачок через ступень

В России на сегодняшний день нет подводных лодок, оснащенных ВНЭУ. Наиболее известные НАПЛ третьего поколения проектов 877 (шифр «Палтус») и 636.3 (шифр «Варшавянка»), ходят, как и их предшественники в Великую Отечественную войну, на дизелях и электромоторах. Хотя разработки ВНЭУ были и на рубеже 80-90-х годов прошлого века. Но начать воплощать их в жизнь удалось только тогда, когда в 2010-2011 годах наше государство начало выделять действительно, существенные деньги на обновление армии и флота. Поэтому ЦКБ «Рубин» — главный разработчик подводных лодок в России, очевидно, в тот момент и приступил к испытаниям натурного стендового образца ВНЭУ как для перспективных НАПЛ ВМФ России, так и для экспортных лодок.

Сейчас стендовые испытания успешно завершены и новая энергетическая установка, очевидно, будет установлена для дальнейших испытаний на второй («Кронштадт») и третьей («Севастополь») подводных лодках проекта 677 «Лада», которые строятся на «Адмиралтейских верфях». Головная лодка этого проекта – «Санкт-Петербург», была принята флотом в опытную эксплуатацию еще в мае 2010 года.

И за это время она доставила и военным, и конструкторам массу головной боли. В том числе и из-за того, что дизель-электрическая силовая установка лодки на первом этапе выдавала не более 70% заявленной мощности. Однако, к нынешнему моменту большинство недоработок устранено и в конце этого года лодки проекта «Лада», которые относятся к четвертому поколению НАПЛ, должны быть официально приняты на вооружение ВМФ РФ.

Экспортная версия «Лады» — «Амур-950», будет способна наносить залповые торпедно- ракетные удары по морским и стационарным наземным целям из четырех торпедных аппаратов и десяти вертикальных ракетных шахт. «Амур-1650» имеет увеличенную по сравнению с другими существующими гидроакустическими средствами дистанцию обнаружения целей за счет наличия уникального гидроакустического комплекса. Обе модификации могут погружаться до 300 м. Скорость полного подводного хода «Амура» — до 21 узла, автономность — 45 суток. Для снижения шумности лодки применены виброизоляторы, всережимный гребной электродвигатель на постоянных магнитах, корпус лодки покрыт материалом «Молния», поглощающим сигналы гидролокаторов.

О ВНЭУ лодки, которая будет устанавливаться на экспортных версиях «Лады» известно пока немного. Так же как и у немцев, в ее основе будет электрохимический генератор. Но она будет принципиально отличаться тем, что водород, необходимый для работы ВНЭУ, будет не возиться с собой, а получаться прямо на борту в объеме потребления с помощью реформинга имеющегося дизельного топлива. Поэтому российская ВНЭУ будет значительно экономичнее немецкого аналога, что позволит, например, увеличить время непрерывного нахождения лодки под водой до 25 суток.

Кроме того, экспортная версия «Лады» даже с ВНЭУ будет стоить меньше, чем немецкие лодки проекта 212\214, что позволяет российским корабелам рассчитывать на выгодные экспортные контракты. Российский же флот рассчитывает уже до конца нынешнего десятилетия получить почти полтора десятка новых российских неатомных подводных лодок 4-го поколения.

Источник



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Dron (22 октября 2014 14:39)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1836
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Dron
    От Алекс Зес:
    Уже была информация что никакой подлодки на деле нет и это были лишь учения


    Спасибо, через поиск что-то не нашёл новостей свежих на эту тему на сайте. Просто там до сих пор там шведы что-то активно ищут. При их-то урезанном военном бюджете неспроста это. То ли и правда какой-то подводный объект следил за учениями, то ли их так проверяют просто.

       
     


  2. » #1 написал: Dron (22 октября 2014 05:54)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1836
    Рейтинг поста:
    0
    Это не одну из экспериментальных моделей решили возле Швеции потестировать, заодно изучив реакцию шведов?

    От Алекс Зес:
    Уже была информация что никакой подлодки на деле нет и это были лишь учения

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map