Церемония вывода из эллинга для спуска на воду после модернизации большой дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) Северного флота Б-459 "Владикавказ" состоялась в пятницу на оборонной верфи "Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске. Это событие стало кульминацией празднования 60-летия завода.
"Сама технологическая операция спуска на воду боевого корабля может занять несколько дней. Подлодку из цеха перемещают в док-камеру, которую постепенно заполняют водой", - сообщила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь предприятия Надежда Щербинина.
Для "Звездочки", специализирующейся на ремонте и модернизации атомных подводных лодок, "Владикавказ" станет второй ДЭПЛ, модернизированной для отечественного флота за последние два десятка лет. В 2013 году северодвинская верфь передала ВМФ России однотипную подлодку "Калуга". Срок ее службы продлён ещё на 10 лет. Сдача "Владикавказа" ВМФ запланирована на 2015 г.
По данным открытых источников, ДЭПЛ "Владикавказ" проекта 877 ЭКМ "Варшавянка" ("Кило", по классификации НАТО) построена на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде в 1989 г. Подлодка спроектирована в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Она предназначена для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, а также для обороны военно- морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности. ДЭПЛ имеет водоизмещение - 2,3 тыс т, длину - 72,6 м, скорость подводного хода - 17 узлов (примерно 31 км/ч), глубину погружения - 300 м, экипаж - 52 человека, автономность плавания - 45 суток. Вооружение: шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм.
В 1954 г к причалу "Звездочки" для ремонта и переоборудования встали подводная лодка, два "больших охотника" (разновидность малого противолодочного корабля) и ледокольный пароход "Прончищев". С выполнения этих заказов предприятие, ставшее ныне флагманом отечественного оборонного судоремонта, и ведет свою трудовую биографию. С начала производственной деятельности "Звездочка" отремонтировала и переоборудовала 120 подводных лодок, из них 85 - с атомной энергетической установкой, 87 надводных кораблей ВМФ и гражданских судов. На предприятии построено 240 кораблей и плавсредств различного назначения, в том числе самоподъемная буровая установка "Арктическая", траулеры, океанская моторная яхта. По словам гендиректора завода Владимира Никитина, сейчас государственный оборонный заказ составляет примерно 90 процентов производственной деятельности центра судоремонта.
|