Многим людям доводилось наблюдать, по крайней мере, на экране телевизора, операции, производимые на палубе авианосцев. Эти операции требуют очень слаженной и точной работы как пилота, так и не очень многочисленной команды персонала, ведь севший на палубу самолет требует быстро убрать в сторону, освобождая место для посадки или запуска следующего самолета. И для того, чтобы автоматические беспилотные аппараты также могли действовать с борта авианосца их требуется обучить порядку выполнения палубных операций. Поскольку первым "морским" палубным беспилотником является американский беспилотник X-47B, он и принял участие в подобном обучении, действуя с палубы авианосца совместно с истребителем F/A-18, пилотируемым человеком.
До настоящего времени беспилотник X-47B принял участие в обширной программе летных испытаний, во время которой он осуществлял самостоятельную посадку на палубу авианосца, запуск с палубы при помощи катапульты, процедуры дозаправки в воздухе и на палубе авианосца и многие другие действия. Теперь, во время последних испытаний, состоявшихся в прошедшие выходные на палубе авианосца USS Theodore Roosevelt (CVN 71), беспилотник повторил практически все основные действия совместно с истребителем F/A-18.
Осуществив взлет с палубы и после восьми минут полета, беспилотник совершил посадку на палубу, сложил крылья и переместился на место стоянки, освобождая полосу для посадки истребителя. Следует отметить, что все эти операции были проведены под контролем оператора, который находился на летной палубе с портативным пультом управления в руках. При помощи дистанционного управления беспилотник перемещался по палубе при помощи своего реактивного двигателя и тормозов, поворачивал колеса, совершая точные повороты и развороты. Все эти действия в дальнейшем будут "оцифрованы" и загружены в виде программы в бортовой компьютер беспилотника, после чего он обретет возможность совершать их самостоятельно в автоматическом режиме.
"Последними испытаниями мы продемонстрировали, что беспилотник X-47B может взлетать, садиться, летать и совершать другие действия совместно с пилотируемым самолетом, выдерживая весь регламент палубных операций на авианосце" - рассказывает капитан Бо Дуарте (Beau Duarte), один из руководителей программы со стороны Управления беспилотной палубной авиации ВМС США, - "Все эти моменты являются ключевыми моментами для планов создания подразделений на базе беспилотных летательных аппаратов".
Прежде чем беспилотнику X-47B предоставят возможность действовать в паре с самолетом полностью в автоматическом режиме, будет проведен еще ряд подобных летных испытаний, в том числе и в ночных условиях. Эти испытания будут проводиться в течение этого и следующего года и их результатом станет расширение, отладка, модернизация программы бортового компьютера беспилотника, дополнение и доработка некоторых электронных систем аппарата, включая и системы всевозможных датчиков.