Украинская военная авиация тает прямо на глазах. Техника уничтожается не только усилиями ополченцев – в среду при заходе на посадку в аэропорту Днепропетровска потерпел крушение Су-25. Как много украинских самолетов и вертолетов было уничтожено в последнее время и сколько пока еще способно выполнять боевые задачи?
В последнюю неделю почти ежедневно поступают сообщения о потерях украинских ВВС. Причем самолеты и вертолеты гибнут не только от огня ополченцев: в среду при заходе на посадку в аэропорту Днепропетровска самолет Су-25 потерял управление и потерпел крушение. Пилот катапультировался.
Одновременно появилась информация о том, что накануне другой военный самолет упал на вентиляционный ствол шахты в Донецкой области. Официально эти сообщения пока не подтверждены и никаких подробностей не приводится.
Значительная часть заявлений ополченцев об уничтожении украинских самолетов не подтверждается командованием карательной операции, и наоборот, часто информация противоречива: в среду в штабе АТО сообщили о том, что украинский бомбардировщик Су-24 был подбит ракетой ПЗРК под Донецком, но пилот погасил пламя, уничтожил стрелявшую по самолету зенитную установку, довел машину до аэродрома на одном двигателе и приземлился в месте назначения.
Днем ранее в ДНР сообщили об уничтожении из зенитного пулемета самолета украинской армии под Снежным на востоке Донецкой области. В Киеве заявили, что этого не было и что вся техника исправна. Одновременно ополченцы Луганска заявили, что им удалось сбить два военных самолета ВВС Украины.
Министр обороны ДНР Игорь Стрелков заявил в среду следующее: «Над нашими позициями действительно летали «сушки», и мы их регулярно обстреливаем, но в последние дни подбивать их не удавалось. Впрочем, теперь они летают выше зоны досягаемости, выше 2 километров, что сказывается и на точности их ракет», – передал РИА «Новости» слова Стрелкова один из его заместителей. Информацию об уничтожении зенитного пулемета ополченцев он также не подтвердил. При этом Стрелков не исключает, что вышла какая-то путаница, и самолет, подбитый ополченцами, был в другом регионе Донецкой области. «Сегодня самолеты наносили авиаудары в районе Горловки и у границы с Россией, в частности, у Саур-Могилы. Там тоже мы их регулярно обстреливаем и попадаем, но самолеты очень живучие, как правило, им удается уходить до мест дислокации», – сообщили в штабе ДНР.
Напомним, самые большие разовые потери украинские военные понесли, когда в Луганске в ночь на 14 июня был сбит транспортный Ил-76, в результате чего, по официальным данным, погибли 49 украинских военнослужащих. В Киеве до сих пор проводят расследование и ищут предателей.
11 июня уполномоченная по вопросам антикоррупционной политики Украины Татьяна Чорновол заявила, что после того как часть украинских военных вертолетов были сбиты или повреждены, в строю на тот момент оставалось 10 винтокрылых машин. Она также сообщила, что некая частная компания, которая арендовала у украинских ВВС 26 вертолетов, до сих пор их не вернула, а машины необходимы для задействования в карательной операции.
Возможно, речь идет вот о чем. В конце июня минобороны Украины попросило авиакомпанию «Украинские вертолеты» досрочно вернуть 16 вертолетов Ми-8МТ, арендованных ею, в связи с форс-мажорными обстоятельствами. В ответ авиакомпания обнародовала заявление, что форс-мажорные обстоятельства для досрочного возврата вертолетов не наступили.
А 24 июня ополченцами был сбит военно-транспортный Ми-8. «Это десятый вертолет, уничтоженный нашими бойцами», – подвел тогда итоги Стрелков. Кроме того, 21 июня в Харьковской области потерпел крушение Ми-8, принадлежавший МЧС Украины.
На сайте Aviation Safety Network (ASN), отслеживающем авиационные происшествия, приводится свой список потерь украинской боевой авиации. Можно полагать, что это действительно серьезный источник: большая часть информации в базе ASN взята из официальных источников и от властей страны, в которой произошло происшествие. ASN признается многими бюро авиационной безопасности в качестве надежного источника информации на протяжении многих лет.
Информация на нем появляется не сразу после инцидента, она должна быть подтверждена не менее тремя разными источниками. Поэтому последний случай датирован 24 июня. Согласно этой статистике, на тот момент за время конфликта были уничтожены Су-24 и Су-25, два Ан-30 и один Ан-2 (частный), один Ил-76, один Як-40 (гражданского оператора). Что касается вертолетов Ми-8 и Ми-24, то 8 из них, согласно статистике сайта, уничтожено и 5 сильно повреждено.
В середине марта и.о. главы военного ведомства Украины Игорь Тенюх подготовил доклад Александру Турчинову, который на тот момент исполнял обязанности президента страны. Из доклада следовало, что в украинских ВВС из имеющихся в наличии 507 боевых самолетов и 121 ударного вертолета только 15% исправны и способны подняться в воздух. Однако ввиду «низкой подготовки летного состава выполнять боевые задачи способны не более 10% экипажей».
Военный эксперт Владислав Шурыгин на данный момент оценивает численность украинской военной авиации, которая в принципе может быть использована в боевых условиях, примерно в 50 летательных аппаратов. Его данные, таким образом, сходны с данными Тенюха. «Все аппараты находятся в разной стадии готовности. В течение ближайших четырех месяцев они смогут восстановить еще до 50 летательных аппаратов. Это представители всех классов: истребители, штурмовики, бомбардировщики и вертолеты. Но реально работающих сейчас всего порядка двадцати бортов. Из них примерно 10 вертолетов и 10 штурмовиков Су-24 и Су-25 и бомбардировщиков», – заявил Шурыгин.
Таким образом, можно сделать вывод, что ополчение Юго-Востока Украины уничтожило от одной пятой до четверти всей действующей украинской боевой авиации.
При этом эксперт отмечает, что потеря авиации уравнивает шансы украинских военных и ополченцев. «В первые дни авиация постоянно наносила удары и постоянно гибли люди от бомб. Сейчас это происходит уже эпизодически и не оказывает какого-либо серьезного влияния на ход боевых действий. Украинским летчикам постоянно приходится работать в зоне действия ПВО, и удары становятся рассеянными, не имеют точности. А самое главное – нет того воздушного давления, которое существует тогда, когда авиация господствует в воздухе», – считает Шурыгин.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
".. Укры закупили, по имеющимся данным, около 20 различных самолетов советского производства в Румынии и Венгрии. Также выкупаются советские танки и прочая бронетехника. Так что всем, кто предвкушает "скорое исчезновение" вражеской авиации и надеется, что поэтому война окончится сама-собой, придется разочароваться ..".
Да, железо можно купить. А вот с пилотами... Полнокровная подготовка одного пилота стоит от 2-х до 3-х стоимостей самолета. Цены на наемников очень кусаются. Тем кого готовили в СССР уже под 50. Очень немногие из них согласятся утюжить своих, еще меньше в состоянии это сделать по состоянию здоровья. Поставить на крыло молодежь нужно время и снова деньги. Согласен с автором. Боеспособность ВВС Украины стремительно падает к нулю.
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Не, все так плохо. Это стиль Стрелкова. Еще большой вопрос будет ли этот лом нормально летать.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 596
Рейтинг поста:
".. Укры закупили, по имеющимся данным, около 20 различных самолетов советского производства в Румынии и Венгрии. Также выкупаются советские танки и прочая бронетехника. Так что всем, кто предвкушает "скорое исчезновение" вражеской авиации и надеется, что поэтому война окончится сама-собой, придется разочароваться ..".
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 733
Рейтинг поста:
тоже самое заметил, из молодых видать, или программами не научился пользоваться
--------------------
В. Л. Махнач
Итого - меняю либерастов-толерастов + 3 трлн $ на дураков и дороги
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 544
Рейтинг поста: