Королевский флот Британии пополняет крупнейший в истории страны авианосец. Махина будет носить имя Елизаветы II; ее стальной «кузен» будет бороздить морские просторы под именем «Принц Уэльский».
Королевский флот ее величества ожидает масштабное пополнение. На днях должна состояться официальная церемония присвоения названия крупнейшему в истории британского флота кораблю — авианосцу «Королева Елизавета II». Как сообщает министерство обороны Великобритании, корабль принадлежит новому классу авианосцев.
«Эти суда способны выполнять целый спектр задач, а потому будут использоваться во всем разнообразии операций, начиная с боевых действий и заканчивая оказанием гуманитарной помощи и поддержкой в чрезвычайных ситуациях», — сообщают военные.
Новые авианосцы этого класса будут весить каждый по 71 650 тонн и предназначены для использования малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения Lockheed Martin F-35 «Лайтнинг» II, способных взлетать с укороченным разбегом и садиться вертикально.
Поэтому на новом корабле не будет традиционных для авианосцев паровых катапульт и аэрофинишеров.
На сегодняшний день министерство обороны Великобритании заказало для авианосца 138 самолетов F-35, сообщает компания Lockheed Martin. Этим летом истребители будут продемонстрированы на авиашоу в Глостершире и Фарнборо.
По своим размерам «Елизавета» будет меньше американского авианосца «Нимиц» и больше французского «Шарля де Голля»; она также будет в три раза крупнее британских авианосцев класса Invincible.
В 2003 году министерство обороны Ее Величества выбрало в качестве подрядчика для строительства авианосца британскую компанию BAE Systems. Авианосец был заложен три года назад в порту шотландского города Росайт. Строительство второго корабля такого класса, «Принца Уэльского», должно начаться в этом году. «Вместе с истребителями «Лайтнинг» корабли этого класса укрепят мощь королевских ВМС в мире», — заявил министр обороны Великобритании Филипп Хаммонд.
Из-за различных проблем с постройкой и задержек стоимость строительства возросла вдвое и составила 6,2 млрд фунтов стерлингов.
Пока авианосец находится в сухом доке порта, где при помощи огромного крана «Голиаф» были собраны воедино 17 млн отдельных частей корабля. Авианосец имеет 3013 комфортных кают, девять палуб, внутри него проложено более 3 млн м кабеля, 500 тыс. км различных трубок, а на его покраску было потрачено 250 тыс. л краски.
Встать в строй авианосец должен в 2017 году. Команда корабля будет состоять из 1600 человек, 40 самолетов или вертолетов, дальность плавания составит 16 тыс. км. Скорость судна позволит ему преодолевать в день до 500 км.
Конструкция корабля предполагает его эксплуатацию в течение полувека.
Помимо самолетов «Лайтнинг» на авианосце будут базироваться вертолеты EH101 Merlin и самолеты морской разведки MASC. По расчетам, с авианосца смогут взлетать 24 самолета за 15 минут.
Характерной особенностью авианосца стали две палубные надстройки, а не одна, как это обычно принято у подобных кораблей. Передняя надстройка предназначена для управления кораблем, вторая — для контроля полетов. Радар, установленный на корабле, будет способен находить цели в радиусе четырехсот километров.
Конструкция судна подразумевает возможность модернизации в будущем: если будет принято решение размещать на нем самолеты без вертикального взлета, палубу, площадь которой составляет 13 тыс. кв. м, можно оснастить паровой или электромагнитной катапультой и аэрофинишерами.
Из-за высокой стоимости британское министерство обороны решило отказаться от атомной силовой установки. Огромный авианосец будет приводиться в движение двумя газотурбинными двигателями Rolls-Royce мощностью 70 МВатт и четырьмя дизельными двигателями мощностью 40 МВатт. Эти силовые установки питают два электромотора, которые вращают винты.
Павел Котляр
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
И плавать на нём вокруг острова, здорово)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3923
Рейтинг поста:
- а потому, что авианосец имеет "копеечный" трамплин (как и РФ-ТАКР "Адмирал Кузнецов" еще СССР-постройки) вместо дорогостоящей капризной катапульты по США-подобию...
- а значит, и не стоит платить слишком дорого за неограниченную дальность и гипер-автономность плавания,
- лучше ещё один такой же авианосец построить, ИМХО...
--------------------
- гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 103
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 558
Рейтинг поста: