Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» / Фото: www.oaoosk.ru
Дизель-электрическую подводную лодку "Ростов-на-Дону", строящуюся для Черноморского флота, спустят на воду 26 июня, сообщил журналистам главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков после чествования лучших выпускников образовательных учреждений военно-морского флота, сообщило РИА Новости.
Подводная лодка "Ростов-на-Дону" (вторая в серии лодок проекта 636.3 для Черноморского флота) строится на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге.
Адмирал Виктор Чирков / Фото: Пресс-служба МО РФ
"Уже на следующей неделе, 26 числа, спускаем новую подводную лодку для Черноморского флота - "Ростов-на-Дону", это уже вторая лодка в серии. А 27 числа спускаем на воду новый современный морской тральщик, аналогов которому не будет", - сказал главком.
Головная субмарина серии для Черноморского флота была заложена в августе 2010 года и получила название "Новороссийск", вторую лодку - "Ростов-на-Дону" - заложили в ноябре 2011 года. В середине августа 2012 года верфи заложили третью подлодку, она будет называться "Старый Оскол", четвертую подлодку - "Краснодар" - в феврале 2014 года.
До 2016 года, по планам главного командования ВМФ, должны быть построены шесть подводных лодок этого проекта. Они войдут в состав подводных сил Черноморского флота и будут базироваться на Новороссийской военно-морской базе.
Техническая справка
Подводная лодка проекта 636 относится к третьему поколению ДЭПЛ и является модификацией подводных лодок проектов 877 и 877ЭКМ — знаменитой «Варшавянки», известной во всем мире благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам и получившей в НАТО классификацию KILO-class.
Подводные лодки данного проекта по праву считаются самыми малошумными из отечественных кораблей. Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции в 3-4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. За свою сверхскрытность лодки проекта 636 получили среди специалистов НАТО название — «черная дыра в океане».
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командирских задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.
Подводные лодки модифицированного 636 проекта / Фото: admship.ru
Тактико-технические характеристики:
Классификация НАТО — Improved Kilo
Скорость надводного хода, узлов – 17
Скорость подводного хода, узлов — 20
Рабочая глубина погружения, м. – 240
Предельная глубина погружения, м — 300
Автономность плавания, суток — 45
Экипаж, человек — 52
Надводное водоизмещение, т — 2350
Подводное водоизмещение, т – 3950
Длина, м — 73,8
Ширина, м – 9,9
Средняя осадка, м - 6,2
Дальность подводного плавания экономической скоростью, миль – 400
Дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов, миль – 7500
Количество торпедных аппаратов, ед./калибр, мм. – 6/533
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+