Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » 25 ноября 2014 г. первый серийный Ил-76МД-90А будет передан ВВС России

25 ноября 2014 г. первый серийный Ил-76МД-90А будет передан ВВС России


20-06-2014, 11:21 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 409)

25 ноября 2014 г. первый серийный Ил-76МД-90А будет передан ВВС России.

Источник

25 ноября 2014 г. первый серийный Ил-76МД-90А будет передан ВВС России. Самолет передан на летно-испытательную станцию завода и скоро совершит первый полет.
 
 
Транспортный самолет. Глубокая модернизация транспортного самолета Ил-76МД - Ил-76МД-90А - разработана КБ им С.В.Ильюшина совместно с КБ авиационного завода "Авиастар" (г.Ульяновск). По неподтвержденным данным предварительная проработка проекта модернизации велась еще в конце 1980-начале 1990-х годов. Решение о переводе производства Ил-76 из ташкента (Узбекистан) в Россию на авиазавод "Авиастар" в Ульяновск принято в 2006 г. (источник). Разработка самолета Ил-76МД-90А вцелом завершена к весне 2009 г. В течение 2009 г. планировалось заключить контракт на производство серии в 6 самолетов Ил-476 для Индии. В течение 2010 г. предполагалось построить образец самолета для ресурсных испытаний в ЦАГИ, а в 2011 г. начать серийное производство Ил-476.

Строительство первого летного экземпляра "01-02" начато во второй половине 2009 г. В ноябре 2009 г. заключен контракт между ОАО "ОАК-ТС" и Министерством промышленности России на "выполнение работ по модернизированной версии изделия 476". Испытания самолета планировалось начать в 2012 г. В первой половине 2010 г. СМИ сообщали о планах по завершению строительства опытного образца самолета к июлю 2011 г., а экземпляра для статиспытаний - в октябре 2011 г. По состоянию на апрель 2011 г. все силы были брошены на строительство летного образца "01-02" - первый полет самолета был перенесен на начало 2012 г., но неофициальные источники на авиазаводе "Авиастар" называли более реалистичный срок - октябрь-ноябрь 2012 г. 

В 2011 г., как и планировалось ранее, было завершено строительство самолета "01-01" для ресурсных статических испытаний и самолет был передан в ЦАГИ в начале октября 2011 г. Испытания образца для статических испытаний были перенесены на 2012 г. и их завершение планировалось на весну 2012 г.

Строительство первого летного самолета "01-02" завершено в декабре 2011 г. - выкатка состоялась 15.12.2011 г. Первый полет самолета 01-02 ожидался в апреле 2012 г. 5 июля 2012 г. состоялась повторная выкатка Ил-476 (№01-02) - самолет переведен на летно-испытательную станцию завода. Теперь первый полет самолета ждали в августе-сентябре 2012 г. По состоянию на 1 августа 2012 г. самолет вновь находится в сборочном цехе завода. К 23 августа 2012 г. была завершена отладка систем самолета, самолет был вновь перемещен на летно-испытательную станцию завода "Авиастар". 

Наименование "Ил-476" не является официальным.


Ил-76МД-90А в окраске ВВС прилетел в Раменское, 30.01.2013 г. (фото - Алексей Михеев, http://www.take-off.ru).

Первый полет. В итоге, первый полет самолет "01-02" Ил-76МД-90А совершил 22 сентября 2012 г.  Полет состоялся с аэродрома «Ульяновск-Восточный» под управлением экипажа в составе лётчика-испытателя Героя России Николая Куимова (командир), заслуженного лётчика-испытателя России Владимира Иринархова (2-ой пилот), Валерия Гречко (штурман), Алексея Журавлёва (бортинженер) и Сергея Орлова (бортрадист). Первый полёт продолжался около 40 минут и прошёл в штатном режиме.


Первый летный Ил-476 (серийный №01-02), ПО "Авиастар", г.Ульяновск, лето 2012 г. (http://www.air-defense.net/forum).


Эскиз облика будущего Ил-476, 2009 г. (ОАО "ОАК-ТС", http://www.uac-ta.ru).

4 октября 2012 г. в присутствии высоких чинов Правительства состоялся "первый полноценный полет" самолета (2 октября 2012 г. "куратор" оборонной промышленности в том составе Правительства объявил в СМИ, что "полноценный полет" еще предстоит выполнить). Задержка примерно на один год представителями Министерства обороны и промышленности объясняется сложностями при налаживании производства самолета на авиазаводе "Авиастар", в частности, при введении полностью цифровой технической документации по проекту. 


Первый летный Ил-76МД-90А / Ил-476 в Раменском, весна 2013 г. (фото - Марина Лысцева, http://fotografersha.livejournal.com/).

Летно-конструкторские и Государственные испытания. 30 января 2013 г. головной Ил-76МД-90А в окраске ВВС России с регистрационным №RA-78650 перелетел в ЛИИ им.Громова в Раменское - для прохождения летно-конструкторских испытаний. Как сообщил Виктор Ливанов, всего предстоит провести несколько этапов испытаний: заводские, государственные, а также этап специальных испытаний по сбросу различных грузов, десантированию техники и войск, в т.ч. парашютным способом (источник).

13 марта 2013 г. в Раменском должна была начаться программа летно-конструкторских испытаний головного летного Ил-76МД-90А. Программа включает в себя 22 полета с выполнением разных задач. По погодным условиям первый полет 13.03.2013 г. отложен (источник). 21 мая 2013 г. в СМИ заявлено о досрочном завершении летно-конструкторских испытания самолета. Всего в ходе ЛКИ выполнено 19 полетов из запланированных 22. Техническими специалистами летно-испытательной и доводочной базы ОАО "Ил" осуществляется доработка систем самолета с целью подготовки его к передаче для проведения дальнейших испытаний Минобороны РФ. 

По словам генерального конструктора ОАО «Ил» Виктора Ливанова, первый этап государственных испытаний Ил-76МД-90А, рассчитанный на 50 полетов, планируется завершить в третьем квартале 2013 г. Для этого будет достаточно всего одного опытного самолета, поскольку в зачет пойдут успешно завершившиеся в 2011 г. государственные испытания модернизированного самолета Ил-76МД-90 (RA-78854). На этой опытной машине, созданной в 2005 г. на базе Ил-76МД №81-05 выпуска 1991 г., была отработана новая силовая установка из четырех двигателей ПС-90А-76, а также большинство новых систем бортового оборудования, ныне нашедших применение на ульяновских Ил-76МД-90А (источник). По завершении совместных государственных испытаний Ил-76МД-90А будет присвоена литера "О", которая дает право "Авиастару" выпускать ВС серийно (источник).


Первый летный Ил-76МД-90А / Ил-476 в Раменском, весна 2013 г. (фото - Марина Лысцева, http://fotografersha.livejournal.com/).

Согласно сообщений СМИ, 10 июля 2013 г. на аэродроме ЛИИ им.Громова в Раменском состоялся первый полет первого этапа государственных совместных испытаний Ил-76МД-90А. Третий полет состоялся 12 июля.После завершения первого этапа ГСИ в ноябре 2013 г. Министерством обороны должен быть утвержден акт с предварительным заключением о выпуске установочной партии, дающий право осуществлять серийный выпуск самолетов данной модификации. Программа первого этапа ГСИ состоит из двух стадий, первая - доводочная, вторая - оценочная. "Программа первого этапа ГСИ включает в себя комплексную проверку функционирования воздушного судна, оценку систем и оборудования: пилотажно-навигационного комплекса, системы автоматического управления, ответчика госопознавания, радиосвязного оборудования и других систем".

Первый этап государственных испытаний самолета завершен 4 декабря 2013 г. Первый Ил-76МД-90А (зав. №01-02) совершил перелет с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова, г.Жуковский в аэропорт «Ульяновск-Восточный» ЗАО «Авиастар-СП» для дальнейшей дора-ботки по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ). В ходе первого этапа испытаний было выполнено 38 полетов, проверено функционирование пилотажно-навигационного комплекса и его систем, топливной системы, автопилота, радиосвязи. Отработаны предельные по прочности режимы на предельной скорости, предельные перегрузки, сочетание достижения предельной скорости и предельной перегрузки одновременно. В рамках ГСИ выполнены полеты с максимальным взлетным весом 210 тонн и максимальным посадочным весом 170 тонн и отработана методика ухода самолета на второй круг при «отказе» одного и двух двигателей. На ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП» будет произведена доработка самолета. Планируется установить новый комплекс связи, комплекс обороны, внешние и внутренние видеокамеры. По завершении этапа доработок опытный образец приступит ко второму этапу ГСИ в городе Жуковском. На втором этапе ГСИ предусмотрено испытание бортового комплекса обороны и бортового комплекса связи, а также десантирование грузов и техники (источник). 

Испытания первого летного самолета Ил-76МД-90А планируется завершить в середине 2014 г. (источникисточник).

Самолет отличается от Ил-76 новым модифицированным крылом с применением длинномерных панелей кессона, новыми двигателями, модернизированой топливной и системой управления, цифровыми прицельно-навигационным комплексом и системой автоматического управления самолетом, а так же новой "стеклянной" кабиной (приборы управления выполненные с использвоанием ЖК-дисплеев).

Серийное производство Ил-476 предполагается вести на авиазаводе "Авиастар" в Ульяновске (Ил-76 производился ташкентским авиазаводом). В 2009 г. потребности ВВС России оценивались в 38 самолетов такого типа до 2020 г. В феврале 2011 г. в СМИ сообщается уже о 50 самолетах в вариантах топливозаправщика и военно-транспортного самолета., включанных в Государственную программу вооружений РФ на 2011-2020 г.г. 23 августа 2011 г. между ОАО «ОАК-ТС» и ЗАО «Авиастар-СП» заключен договор №155.476.08.2011 на постройку установочной партии самолетов (3 ед.) Ил-76МД-90А. Производство установочной партии начато в 2012 г. 24 января 2012 г. в СМИ появилась информация о планах закупки до 2020 г. более 100 самолетов Ил-476 в разных модификациях. Кроме того, на базе Ил-476 планируется постройка нового самолета ДРЛОиУ А-100 "Премьер"

23.08.2012 г. в СМИ сообщается о планах заключения в октябре 2012 г. контракта с АК им.Ильюшина на поставку для Министерства обооны России 41 самолета Ил-476 с поставкой первых двух самолетов в 2014 г. (источник). 4 октября 2012 г. Министерство обороны России и ОАО "ОАК-Транспортные самолеты" подписали контракт №З/4/2/1-13-ДОГОЗ на поставку до 2018 г. 39 самолетов на сумму 140 млрд руб. Как выяснилось позже (сентябрь 2013 г.) - контракт предусматривает поставку до 2020 г. включительно. 

12 октября 2012 г. в прессе объявлено о получении ОАО "Пермский моторный завод" заказа на 200 двигателей ПС-90А-76 для оснащения самолетов, которые будут строиться по контракту от 04.10.2012 г.  Контракт на ОКР по созданию Ил-76МД-90А и самолета-заправщика на его базе за №Н/4/05-12-ДОГОЗ подписан 19 декабря 2012 г. (источник).

График поставки 39 Ил-76МД-90А согласно контракту от 04.10.2012 г. (источник):
Год Кол-во Примечание
2014 г. 2  
2015 г. 2  
2016 г. 2  
2017 г. 6  
2018 г. 7  
2019 г. 8  
2020 г. 12 Итого 39 ед.

В октябре 2013 г. руководство ЗАО "Авиастар-СП" заявляет, что сборочные и агрегатные мощности цехов предприятия уже позволяют изготавливать до 6-8 самолетов в год, а к 2018 г. возможности производства будут позволять собирать 18 самолетокомплектов в год (источник).

Конструкция самолета идентична конструкции Ил-76. Изготовление планера самолета (фюзеляж, крылья, оперение) ведется на авиазаводе "Авиастар" (г.Ульяновск), шасси изготавливается ПО "Авиаагрегат" (г.Самара), механизация производства Ташкентского авиазавода (по неподтвержденным анным встречается некондиция), оперение - так же производства ташкентского авиазавода, пилоны -  ВАСО. Начиная с первых предсерийных самолетов механизация и пилоны (пилона - начиная с самолета "01-06") будут изготавливаться на авиазаводе "Авиастар".

Крыло разработано вновь с использованием с длинномерных панелей кессона. Ранее на Ил-76 на авиазаводе в г.Ташкент панели крыла изготавливались из 3 частей по длине и 4 частей по ширине. Для Ил-476 панели крыла изготавливаются цельными (по 25 метров) в длину и по 3-4 сегмента в ширину. Существенно изменилась и конструкция панелей крыла - ранее стрингеры обрабатывались заодно с панелью (из плиты), а сейчас они будут изготавливаться отдельно и клепаться с панелями. Теоретический контур крыла не менялся. Панели выполнены длинномерными и в результате уменьшается вес на 2,7 тонны. Силовая схема крыла Ил-476 подобна применяемой на Ил-96-300. Первоначально изготовление крыла планировалось вести на ВАСО, но осенью 2009 г. принято решение вести производство крыльев на авиазаводе "Авиастар". На первоначальном этапе это вызвало ряд проблем из-за отсутствия на заводе оборудования для автоматической клепки панелей стержневыми заклепками - поэтому на первом самолете 01-02 старжневые заклепки заменены универсальными (ист. - Авиационный форум).




Конструкция носовой части и грузового люка прототипа "01-02" Ил-476 / "изделие 476", Ульяновский авиазавод "Авиастар", не позже 02.08.2011 г. (фото из архива Djoker, http://aviaforum.ru).


Носовая часть первого летного Ил-76МД-90А / Ил-476. Раменское, весна 2013 г. (фото - Марина Лысцева,http://fotografersha.livejournal.com/).






Стапель общей сборки планера Ил-476 на авиазаводе "Авиастар" и элементы конструкции крыла самолета. Апрель 2011 г. (http://forum.for-ua.com).




Конструкция пилона двигателя прототипа "01-02" Ил-476 / "изделие 476", Ульяновский авиазавод "Авиастар", не позже 02.08.2011 г. (фото из архива Djoker, http://aviaforum.ru).




Стапель общей сборки Ил-476, формирование экипажа самолета 01-01, авиазавод" Авиастар", г.Ульяновск, январь 2010 г. (http://russianplanes.net).


Стапель общей сборки Ил-476, авиазавод" Авиастар", г.Ульяновск, начало 2010 г.г. (http://forum.for-ua.com).


Стапель общей сборки Ил-476, авиазавод" Авиастар", г.Ульяновск, 14 августа 2010 г. (автор фото - Юрий Дорошенко,http://russianplanes.net).




Хвостовое оперение прототипа "01-02" Ил-476 / "изделие 476", Ульяновский авиазавод "Авиастар", не позже 02.08.2011 г. (фото из архива Djoker, http://aviaforum.ru).


Грузовая кабина Ил-76МД-90А. Веростно, это или самолет 01-03 или 01-04. Опубликовано 12.02.2013 г. (источник).




Грузовая кабина первого летного Ил-76МД-90А / Ил-476. Раменское, весна 2013 г. (фото - Марина Лысцева,http://fotografersha.livejournal.com/).

Шасси идентично шасси базовогосамолета (Ил-76), но усилено под возросшую массу самолета.


Основные стойки шасси прототипа "01-02" Ил-476 / "изделие 476", Ульяновский авиазавод "Авиастар", не позже 02.08.2011 г. (фото из архива Djoker, http://aviaforum.ru).






Основные стойки шасси первого летного Ил-76МД-90А / Ил-476 в Раменском, весна 2013 г. (фото - Марина Лысцева,http://fotografersha.livejournal.com/)

Двигатели - 4 х ТРДД ПС-90А-76 с тягой по 14500 кг (16000 кг по данным ОКБ им.С.В.Ильюшина). ТРДД ПС-90А-76 был сертифицирован в 2003 г. В 2005 г. на ОАО "ПМЗ" началась серийная сборка двигателей. На данный момент (начало октября 2012 г.) серийно изготовлено 64 ПС-90А-76, их суммарная наработка приблизилась к 160 тыс. часов. ПС-90А-76 по сравнению с предшественником Д-30КП-2 расходует на 17-19% меньше топлива.

ТТХ двигателя (источник):
Длина двигателя - 4964 мм
Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток - 1900 мм
Сухая масса - 2950 мм
Поставочная масса - 4160 мм
Степень двухконтурности - 4,5
Тяга:
- взлетный режим (tн< +30°C, Pн > 730 мм рт.ст., H=0) - 14500 кг
- крейсерский режим (Н=11 км, М=0,8) - 3300 кг
Удельный расход топлива при H=11 км, 0,8М - 0,595 кг/кгс в час
Высота полета - до 13100 м
Температура воздуха у земли для запуска и работы - -47…+45 град.С
Высотность аэродромов - до 3500 м



ТРДД ПС-90А-76 (http://www.avid.ru).




Двигатель ПС-90А-76. Презентация самолета Ил-476, авиазавод "Авиастар", г.Ульяновск, 20.01.2012 г. (Чернышева В. В Ульяновске презентовали секретный Ил-476. // Российская газета. 20.01.2012 г.).


Двигатель ПС-90А-76 под Ил-476, Ульяновск, июль 2012 г. (http://www.ul-avia.com).


Двигатели ПС-90А-76 первого летного Ил-76МД-90А / Ил-476 в Раменском, весна 2013 г. (фото - Марина Лысцева,http://fotografersha.livejournal.com/).

ТТХ самолета
:
Экипаж - 6 чел

Длина - 46.6 м
Размах крыла - 50.5 м
Высота - 14.76 м
Площадь крыла - 300 кв.м
Диаметр фюзеляжа максимальный - 4.8 м
Длина грузовой кабины - 24.5 м
Объем грузовой кабины - 312 куб.м

Масса взлетная максимальная - 210.000 кг (195.000 кг по данным ОКБ им.С.В.Ильюшина)
Масса посадочная максимальная - 160.000 кг 
Масса полезной нагрузки - 50.000 / 60.000 кг (по разным данным)
Емкость топливных баков - 109.500 л 

Скорость максимальная - 800-830-850 км/ч (по разным данным)
Дальность полета:
- максимальная - 6000 км
- с полезной нагрузкой 40 т - 5400 км (по данным ОКБ им.С.В.Ильюшина)
- с полезной нагрузкой 52 т - 5000 км
- с полезной нагрузкой 50 т - 4100 км (по данным ОКБ им.С.В.Ильюшина)
Потолок практический - 9000-12000 м
Разбег:
- 1600 м (при массе 210 т)
- 1300 м (по данным ОКБ им.С.В.Ильюшина)
Пробег - 900 м (по данным ОКБ им.С.В.Ильюшина)

Вооружение - на самолетах первых серий не планируется.

Оборудование:
Прицельно-навигационный комплекс Купол-III-76М(А) - с РЛС, цифровой, с индикацией на LCD-дисплеи. Цифровая система автоматического управления самолетом. Система предупреждения столкновений TCAS-2000. Открытая архитектура прицельно-навигационного пилотажного комплекса в Ил-476 позволяет использовать оборудование российского и зарубежного производства. На самолете используется обновленный комплекс связи.


По состоянию на 2008 г. планировалось следующее расположение приборов кабины (http://aviaforum.ru/).


Предположительный вид кабины Ил-476, первая половина 2011 г. (http://paralay.iboards.ru).




Кабина Ил-76МД-90А / Ил-476. Раменское, 19.03.2013 г. (фото - Mike Syritsa, http://gold-mun.livejournal.com).   




Кабина первого летного Ил-76МД-90А / Ил-476. Раменское, весна 2013 г. (фото - Марина Лысцева,http://fotografersha.livejournal.com/).


Кабина штурмана первого летного Ил-76МД-90А / Ил-476. Раменское, весна 2013 г. (фото - Марина Лысцева,http://fotografersha.livejournal.com/).


Заправочное оборудование первого летного Ил-76МД-90А / Ил-476. Раменское, весна 2013 г. (фото - Марина Лысцева,http://fotografersha.livejournal.com/).






Оборудование грузового салона первого летного Ил-76МД-90А / Ил-476. Раменское, весна 2013 г. (фото - Марина Лысцева,http://fotografersha.livejournal.com/).

Модификации:
- Ил-476 - базовая модель, транспортный самолет. 

- Ил-476 - модификация-топливозаправщик, согласно заявлениям в Сми 2013 г. прототип планируется вывести на испытания к 2015 г. (источник). Вероятней  всего в качестве прототипа будет использован один из первых четырех серийных Ил-76МД-90А.

А-100 "Премьер" - самолет ДРЛОиУ на базе Ил-476, расзработка ведется ТАНТК им.Бериева совместно с концерном "Вега-М".


Стоимость:
- 2012 г. - согласно сообщениям СМИ стоимость самолета может составить 3 млрд рублей (источник).
- 2012 г. сентябрь - 3.7 млрд руб - стоимость самолета названная еженедельником "Коммерсантъ".
- 2012 г. 4 октября - 3.5 млрд руб - стоимость самолета согласно сумме контракта Министарства обороны России на поставку 39 самолетов.


Статус: Россия
- 2009 г. - планировалось в течение года заключить контракт на производство серии в 6 самолетов Ил-476 для Индии. Прогноз на заказ для Министерства обороны России - 38 самолетов до 2020 г.

- 2009 г. ноябрь - заключен контракт между ОАО "ОАК-ТС" и Министерством промышленности России на "выполнение работ по модернизированной версии изделитя 476". Начало испытаний самолета планируется на 2012 г. (источник).

- 2009 г. 28 декабря - на р/с ОАО "ОАК-ТС" поступили средства от Министерства промышленности России по контракту на создание самолета "изделие 476". Соисполнителям средства перечислялись в начале 2010 г. (источник).


Стапель общей сборки планера Ил-476 на авиазаводе "Авиастар". Апрель 2011 г. (http://forum.for-ua.com).


Киль для Ил-476 везут на авиазабов "Авиастар", г.Ульяновск, 20.04.2011 г. (фото - Сергей Рябцев, http://russianplanes.net).






Прототип "01-02" Ил-476 / "изделие 476", Ульяновский авиазавод "Авиастар", не позже 02.08.2011 г. На верхних фото на дальнем плане машина "01-01" для статических испытаний (фото из архива Djoker, http://aviaforum.ru).


Транспортировка фюзеляжа и консолей крыла ресурсного Ил-476 серийный №01-01 в г.Жуковский по Москва-реке, 03.10.2011 г. (http://www.uacrussia.ru).

- 2011 г. 15 декабря - первый летный экземпляр Ил-476 выпущен авиазаводом "Авиастар".


Выкатка первого летного Ил-476 серийный №01-02 из цеха авиазавода "Авиастар", г.Ульяновск, 15.12.2011 г. (http://www.uac-ta.ru).


Церемония выкатки первого летного Ил-476 серийный №01-02, авиазавод "Авиастар", г.Ульяновск, 15.12.2011 г. (http://www.mk.ru).










Презентация самолета "01-02" Ил-476, авиазавод "Авиастар", г.Ульяновск, 20.01.2012 г. (Чернышева В. В Ульяновске презентовали секретный Ил-476. // Российская газета. 20.01.2012 г.).

- 2012 г. - на финансирование работ по проекту "изделие 476" ОАК выделяется 1.094.233.500 руб.




Конструкции самолетов 01-03, 01-04 и вероятно 01-05 изделия "476" в цеху ПО "Авиастар", 05.06.2012 г. (http://www.take-off.ru).

- 2012 г. 5 июля - состоялась повторная выкатка Ил-476 (№01-02) - самолет переведен на летно-испытательную станцию завода.


Хвостовое оперение Ил-476, Ульяновск, 5 июля 2012 г. (http://www.ul-avia.com).


Повторная выкатка первого летного Ил-476 (серийный №01-02), ПО "Авиастар", г.Ульяновск, 05.07.2012 г. (http://www.ul-avia.com).


Первый летный Ил-76МД-90А / "изделие 476", Ульяновск, "Авиастар", 01.08.2012 г. (фото - Д.Рогозин, источник).

- 2012 г. 23 августа - в СМИ сообщается о том, что 25 августа должна завершиться отладка систем самолета, самолет планируется выкатить из цеха и начать прогонки двигателей. После решения комиссии будет совершен первый полет. По словам генерального директора АК им.Ильюшина В. Ливанова, первый полет перенесли из-за затянувшейся отладки новых цифровых систем самолета: сначала он был запланирован на июнь, потом на август, и в итоге был перенесен на сентябрь (источник). Видимо, именно 23 августа самолет и был перемещен на ЛИС завода, т.к. 23-го числа самолет был сфотографирован именно там.






Ил-76МД-90А / Ил-476 на ЛИС завода "Авиастар", 23.08.2012 г. (фото - Андрей Силаев, источник).


Ил-76МД-90А / Ил-476 на ЛИС завода "Авиастар", конец августа 2012 г. (фото - nik.duo, источник).


Ил-76МД-90А / Ил-476 на ЛИС завода "Авиастар", 25 августа 2012 г. (фото - Антон Петров, http://russianplanes.net/id84417).

- 2012 г. 22 сентября - первый летный Ил-76МД-90А совершил первый полет.

- 2012 г. 2 октября - Д.Рогозин временно курирующий оборонную промышленность в тогдашнем правительстве объявил в СМИ, что "полноценный первый полет" самолет еще не совершил и, что он еще впереди.

- 2012 г. 4 октября - совершен "полноценный первый полет" самолета. Страна в ожидании "более лучше самого полноценного первого полета". Попутно подписан контракт с Министерством обороны России на поставку 39 самолетов на сумму 140 млрд руб.


Полет Ил-76МД-90А, 4 октября 2012 г., г.Ульяновск (кадр видео РИА Новости, источник).






Один из первых полетов Ил-76МД-90А, осень 2012 г. (источник).

- 2013 г. 29 января - головной Ил-76МД-90А совершил первый длительный полет в рамках заводских испытаний. полет длился 4 часа 25 минут и прошел успешно. Полет проходил в районе аэродрома Ульяновск Восточный на высотах около 10000 м. В ближайшее время головной самолет будет направлен в ЛИИ в Раменском для продолжения испытаний.

- 2013 г. февраль - судя по репортажу РИА "Новости" в сборочном цехе завода "Авиастар" находятся собранный планер самолета 01-03, а так же ведутся работы по сборке планера самолета 01-04. Кроме того на стапелях находится еще как минимум один фюзеляж самолета "Ил-476".






Второй летный Ил-76МД-90А - самолет 01-03. На нижнем снимке на переднем плане вероятно консоль крыла самолета 01-04. Опубликовано 12.02.2013 г. (источник).

- 2013 г. 19 марта - в Раменском состоялся первый полет Ил-78МД-90А по программе испытанияй Министерства обороны России. Напомним, что всего по программе планировалось совершить 22 полета.






Ил-76МД-90А / Ил-476 в Раменском, 19.03.2013 г. (фото - Mike Syritsa, http://gold-mun.livejournal.com).  


Первый летный Ил-76МД-90А / Ил-476 в Раменском, весна 2013 г. (фото - Марина Лысцева, http://fotografersha.livejournal.com/).


Первый летный Ил-76МД-90А / Ил-476 совершает испытательный полет в Раменском, 09.04.2013 г. (фото - Анатолий Бурцев,http://russianplanes.net/id103995).


Первый летный Ил-76МД-90А / Ил-476, Раменское, 12.04.2013 г. (фото - Сергей Лысенко, http://russianplanes.net/id103986).

- 2013 г. 10 июля - между ОАК и ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация) заключен контракт на поставку 156 двигателей ПС-90А76 для самолетов Ил-76МД-90А / изделие 476. Сумма контракта - более 30 млрд руб. Отгрузка первых двигателей запланирована на конец 2013 г. Двигатели будут установлены на 39 самолетов Ил-76МД-90А, предназначенных для поставки Министерству обороны России. Первые серийные самолеты Ил-76МД-90А уже находится в цехе окончательной сборки завода "Авиастар-СП" в Ульяновске (источник).

- 2013 г. 08 августа - чиновник Правительства России заявил СМИ, что ОАК планирует построить более 100 самолетов Ил-76МД-90А (изделие 476) в различных модификациях. Так же отмечается, что на текущий момент действует контракт на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А до 2018 г. подписанный в октябре 2012 г. (источник). 


Первый летный Ил-76МД-90А / Ил-476 в Раменском, август 2013 г. (фото - Владимир Петров, http://russianplanes.net/id117208).

- 2013 г. 27 августа - "АвиаПорт" сообщает, что "Пермский моторный завод" (ПМЗ) и "ОАК-Транспортные самолеты" подписали акт приема-передачи первых четырех двигателей ПС-90А-76, предназначенных, вероятно, для второго летного Ил-76МД-90А. Двигатели поставляются на завод "Авиастар-СП". Одновременно подписан контракт на 4 двигателя для топливозаправщика на базе Ил-76МД-90А.

- 2014 г. 17 апреля - СМИ сообщают, что ОАК поставлен первый комплект двигателей ПС-90А-76 из 4-х комплектов, которые планируется поставить в 2014 г. Вероятно, этот комплект предназначен для первого серийного Ил-76МД-90А.

- 2014 г. 18 июня - "Первый серийный самолет сейчас находится на летно-испытательной станции. Здесь в течение трех недель будет произведена его окраска, затем в течение трех недель наземная отработка, а после этого предусмотрено 16 испытательных полетов" (источник).

Реестр Ил-476 (по состоянию на 26.12.2013 г.): 
№пп Наименование Сер.№ Борт № Первый полет Примечание
01 Ил-476 01-01   22.09.2012 г. (04.10.20121 г. совершен "полноценный первый полет" по версии тогдашнего правительства Страны) Построен "с нуля" на заводе "Авиастар", самолет для статических испытаний, строительство вцелом завершено в 2011 г. 03.10.2011 г. центроплан и крыло самолета доставлены в Жуковский.
02 Ил-476 01-02 RA-78650 план - 2011 г. (2009 г.)

план - апрель 2012 г. (дек.2011 г.)

план - август-сентябрь 2012 г. (05.07.2012 г.)

22.09.2012 г. (первый полет)
Первый летный прототип, построен в декабре 2011 г. на заводе "Авиастар", выкатка состоялась 15.12.2011 г., повторная выкатка - 05.07.2012 г. Наладка оборудования завершена видимо 23.08.2012 г.

- 30.01.2013 г. - перелет в Раменское.
03 Ил-476 01-03   прогноз - 2013 г. (февраль 2013 г.)

план - 3 кв. 2013 г. (17.08.2013 г.)

прогноз - июль 2014 г. (18.06.2014 г.)
Второй летный, первый серийный. Строительство начато на заводе "Авиастар" до июня 2012 г. по договору №076-2-024-13. По состоянию на февраль 2013 г. находится в Цехе Окончательной Сборки (ЦОС). Планер самолета готов. На 17.08.2013 г. отсутствуют двигатели и некоторые элементы конструкции (источник).
- 2013 г. 27 августа - подписаны акты приемки-передачи двигателей для самолета.
- 2013 г. 04 октября - машина в высокой степени готовности, завершающий этап строительства (источник).
- 2013 г. 26 декабря - Главком ВВС сообщил о 90% готоновсти самолета.
- 2014 г. 17 апреля - ОАК поставлен комплект двигателей для самолета.
- 2014 г. 15 мая - планируемая дата передачи самолета ВВС (26.12.2013 г.).
- 2014 г. 25 ноября - планируемая дата передачи самолета ВВС (18.06.2014 г.).
04 Ил-476 01-04   прогноз - 2014 г. (август 2013 г.) Третий летный, второй серийный. Строительство начато на заводе "Авиастар" до июня 2012 г. По состоянию на февраль 2013 г. планер самолета в сборке. На 17.08.2013 г. планер самолета в основном готов, находится в Цехе Окончательной Сборки (ЦОС). (источник). Есть вероятность того, что самолет станет прототипом топливозаправщика на базе "изделия 476".
- 2013 г. 04 октября - завершена стыковка планера, идет монтаж систем (источник).
- 2014 г. - планируется поставка комплекта двигателей для самолета.
- 2014 г. октябрь - планируемая дата передачи самолета ВВС (26.12.2013 г.).
05 Ил-476 01-05     Строительство начато на заводе "Авиастар" до июня 2012 г. По состоянию на февраль 2013 г. в сборке фюзеляж самолета. На 17.08.2013 г. на стапеле в Цехе Окончательной Сборки (ЦОС). только фюзеляж самолета (источник).
- 2014 г. - планируется поставка комплекта двигателей для самолета.
06 Ил-476 01-06     Начиная с данного самолета механизация крыла и пилоны будут изготавливаться на авиазаводе "Авиастар". 
- 2013 г. 17 августа - самолет находится в агрегатном производстве (источник).
- 2013 г. 04 октября - ведется стыковка агрегатов (источник).
- 2014 г. - планируется поставка комплекта двигателей для самолета.
07 Ил-476 01-07     На 17.08.2013 г. самолет находится в агрегатном производстве (источник).
08 Ил-476 07-08     Договор на производство - №155.476.08-2011. На 17.08.2013 г. самолет находится в агрегатном производстве. В конце декабря 2013 г. планируется передать отсеки Ф3 и Ф4 в ЦОС (источник).


Экспорт:
Индия:
- 2009 г. - планировалось в течение года заключить контракт на производство серии в 6 самолетов Ил-476 для Индии.


Источники:
Авиационный форум. Сайт http://aviaforum.ru/, 2010 г. 
Википедия - свободная энциклопедия. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2011 г.
Годовой отчет ОАО "ОАК-Транспортные самолеты" за 2009 г. ОАК, 2010 г. (источник).
Годовой отчет ОАО "ОАК-Транспортные самолеты" за 2011 г. ОАК, 2012 г. (источник).
Ил-76МД-90А совершит первый полет. 2012 г. (источник).
Лента.ру. 2012 г.
«ОАК-Транспортные самолеты» завершил очередной этап Государственного контракта. Сайт http://www.uac-ta.ru, 2011 г.
ОАО "АК им.С.В.Ильюшина". Официальный сайт http://www.ilyushin.org/, 2012 г.
ПМЗ получил заказ на двигатели ПС-90А-76 для самолета Ил-76МД-90А. 2012 г. (источник).
Чернышева В. В Ульяновске презентовали секретный Ил-476. // Российская газета. 20.01.2012 г.
Юргенсон А. "Мы возвращаем культуру серийного производства". Сайт http://www.aviaport.ru, 07.04.2009 г.
Russianplanes.net. Сайт http://russianplanes.net/, 2011 г.


Источник: tehnowar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится25



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map