Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Почему загорелся Т-50?

Почему загорелся Т-50?


12-06-2014, 11:30 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 285)

Почему загорелся Т-50?

 

 

10 июня на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова (г. Жуковский) произошло авиационное происшествие, в ходе которого был поврежден один из летных прототипов истребителя Т-50 (бортовой номер 55, также известен как Т-50-5). При посадке по окончании очередного испытательного полета появилось задымление, после чего произошло возгорание. Как следует из опубликованных материалов, конструкция самолета получила заметные повреждения.

Почему загорелся Т-50?


Официальные данные о происшествии крайне скупы. ОАО «Сухой» и Объединенная авиастроительная корпорация сообщают, что при посадке было зафиксировано задымление над правым воздухозаборником. Немного позже произошло локальное возгорание. Летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан успешно произвел посадку, после чего персонал аэродрома своими силами предотвратил распространение огня и потушил пожар. Во время происшествия никто не пострадал. Фирма «Сухой» организовала специальную комиссию, которая займется расследованием причин происшествия. Уже сейчас утверждается, что самолет Т-50-5 может быть восстановлен. Ремонт опытного самолета не должен повлиять на сроки проведения испытаний по программе ПАК ФА.
[AD]

Самолет Т-50-5 с б/н 55 является самым новым из построенных летных экземпляров. Строительство этой машины завершилось в прошлом году, первый полет состоялся 27 октября 2013 года. За прошедшее время этот прототип совершил несколько испытательных вылетов, которые, насколько известно, прошли без происшествий. Очередной полет 10 июня завершился серьезным инцидентом, который на неопределенное время выводит самолет-прототип из программы испытаний.

Причины происшествия по понятным причинам пока неизвестны. Комиссия фирмы «Сухой» собирает необходимые сведения и изучает повреждения опытного самолета. В центроплане машины над воздухозаборником, где, по-видимому, находился источник задымления и очаг возгорания, проходят многочисленные кабельные трассы и трубопроводы. Источником дыма и причиной возгорания может являться любой кабель с поврежденной изоляцией или другой агрегат машины.

Одной из первых версий, появившихся в обсуждениях инцидента, были неполадки одного из двигателей, приведшие к возгоранию. Тем не менее, фотографии поврежденного самолета позволили признать эту версию несостоятельной. Из опубликованных фотоматериалов ясно, что источник возгорания находился над правым воздухозаборником, на сравнительно большом расстоянии от двигателей. Поврежденные огнем панели обшивки так же удалены от силовой установки.

Вскоре после первых сообщений о происшествии во время испытательного полета были опубликованы фотографии поврежденного самолета Т-50-5. На них видно, что во время пожара почти полностью была уничтожена часть обшивки центроплана и фюзеляжа. На верхней поверхности центроплана и правой стороне фюзеляжа имеется крупная дыра, через которую видны обгоревшие внутренние агрегаты самолета. Поверхность центроплана и фюзеляжа вокруг образовавшейся дыры покрыта копотью.

Следует отметить, имеющиеся фотографии вряд ли могут отразить реальное состояние поврежденного самолета. На них запечатлен только правый борт машины. При этом заметно, что под самолетом (рядом с передней стойкой шасси) лежат некие фрагменты, возможно, обшивки. Кроме того, с нижней поверхности фюзеляжа свисают кабели или армирование композитных панелей. Судя по их расположению, могли пострадать центральная часть фюзеляжа и левый воздухозаборник. Таким образом, огонь мог распространиться по сравнительно большой площади и повредить несколько панелей обшивки.

Официальная информация о повреждениях опытного самолета пока отсутствует. Тем не менее, ОАО «Сухой» сразу заявило о том, что самолет может быть восстановлен. Сроки восстановления по понятным причинам не назывались. По-видимому, в течение нескольких следующих дней или недель комиссия конструкторского бюро будет заниматься расследованием происшествия и установлением его причин, после чего специалисты смогут определить список необходимых ремонтных работ, а также составить рекомендации, направленные на исключение подобных ситуаций в дальнейшем.

Следует отметить, пожар 10 июня стал первым инцидентом в рамках программы ПАК ФА, приведшим к серьезным и заметным повреждениям опытного самолета. Предыдущее происшествие, получившее широкую огласку, случилось 21 августа 2011 года. Самолет Т-50-2 (б/н 52) должен был выполнить показательный полет в рамках авиасалона МАКС-2011 и совершал разбег по взлетно-посадочной полосе аэродрома ЛИИ. Во время разгона из сопла правого двигателя вырвалось пламя, после чего летчик С. Богдан прервал взлет и использовал тормозной парашют. Причиной инцидента стал помпаж двигателя, вызванный поломкой одной из систем слежения за работой двигателя. После небольшого ремонта прототип Т-50-2 вернулся к испытаниям.

Пресс-служба компании «Сухой» утверждает, что повреждения пятого летного экземпляра перспективного истребителя позволяют восстановить машину. Кроме того, в официальном сообщении утверждается, что пожар на одном из самолетов-прототипов никак не скажется на сроках испытаний в рамках программы ПАК ФА. Остается надеяться, что нынешние оценки ситуации соответствуют действительности, а происшествие не окажет серьезного влияния на ход проекта, однако поможет собрать ценную информацию, которая позволит не допустить в дальнейшем повторения подобного.


По материалам сайтов:
http://sukhoi.org/
http://uacrussia.ru/
http://itar-tass.com/
http://ria.ru/
http://dementievskiy.livejournal.com/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-254.html

 

 

Автор Рябов Кирилл

 



Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map