Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Ушаков» решено утилизировать

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Ушаков» решено утилизировать


10-06-2014, 20:05 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (5) | просмотров: (5 409)

На оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске утилизируют один из крупнейших боевых кораблей отечественного надводного флота - тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Ушаков», сообщил сотрудник пресс-службы завода Евгений Гладышев.

«Принципиальное решение об утилизации корабля принято, госкорпорации Росатом дано поручение включить ТАРК в план утилизации, - сказал он. - В бюджете на 2015 год предусмотрены средства на финансирование разработки проекта утилизации «Адмирала Ушакова».

Представитель судоверфи также уточнил, что в настоящее время крейсер находится у причала предприятия, его реакторы заглушены, вся забортная арматура загерметизирована, живучесть корабля поддерживает сокращенный экипаж Северного флота, передает ИТАР-ТАСС.

Ранее гендиректор «Звездочки» Владимир Никитин рассказал, что корабль пришел на верфь в 1997 году, как тогда предполагалось, в ремонт. Денег на эти работы в те времена не нашлось и крейсер до сих пор стоит в холодном отстое. Корабль выведен из боевого состава ВМФ. С 1980 года из его реакторов не выгружалось ядерное топливо.

«Можно говорить о том, что сейчас от этого корабля исходит определенная угроза для Северодвинска и его жителей. Сроки докования крейсера и ремонта корпуса давно прошли, поэтому сегодня содержать его на плаву у набережной не только затратно, но и небезопасно», - считает Никитин.

К тому же крейсер занимает причальное место, которых заводу при сегодняшней загрузке не хватает.В свое время прорабатывались международные проекты по утилизации крейсера в рамках программы «Глобального партнерства», принятой на саммите стран «большой восьмерки» в 2002 году, но в силу ряда причин они не были реализованы.

По экспертным оценкам, утилизация ТАКР обойдется примерно в 10 раз дороже, чем демонтаж самой крупной атомной подлодки, поскольку технологии и опыта утилизации подобных судов в России еще нет.

ТАРК «Адмирал Ушаков», до мая 1992 года - «Киров», был построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 1980 году. С 1990 года корабль нуждался в ремонте и в морских походах не участвовал. По данным из открытых источников, крейсер проекта 1144 «Орлан» имеет длину 251 м, водоизмещение - 24,5 тыс тонн, энергетическую установку - два ядерных реактора общей мощностью 600 МВт.

Всего было построено четыре корабля этого проекта. В боевом составе остались только два из них - «Адмирал Нахимов» 1989 года постройки, который с 1999 года находится в ремонте на северодвинской верфи «Севмаш» и «Петр Великий» - флагман Северного флота, построенный в 1996 году.

В 2011 году Главный штаб ВМФ сообщил о начале комплексной модернизации «Адмирала Нахимова». Известно, что следующим в док на ремонт и такую же модернизацию встанет находящийся в строю ТАРКР «Петр Великий», хотя в Главном штабе сперва заявляли, что следом за «Адмиралом Нахимовым» «пройдут модернизацию крейсеры «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Лазарев».
В штабе заявляли, что находящиеся в резерве атомные ракетные крейсеры проекта 1144 возвратятся в боевой состав до 2020 года.


Источник: vz.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится16



Комментарии (5) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #5 написал: steel blood (11 июня 2014 07:53)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2717
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: AlAKH
    А вы не забывайте, что у нас до сих пор ходят даже гражданские посудины старше 60-ти лет (а бывают и гораздо старше).

    я не про срок эксплуатации, если вы не поняли, а про годы и события, если загнали на ремонт, а денег нет, когда кругом всё валилось его ни то что ремонтировать его демонтировать-разворовывать начали. Вспомните цветметчиков черметчиков и вообще, что плохо лежит.
    Вспомните при горбаче АПЛ с верфи сходили (НОВЫЕ) и сразу на разрезку (по спонсируемой пиндосами программе) ибо нужны деньги (отбить гранты)


    --------------------
    deus otiosus

       
     


  2. » #4 написал: AlAKH (11 июня 2014 00:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 641
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: steel blood
    вы забыли про то что творилось в эти годы в стране и на этом предприятии в частности, там уже ремонтировать ничего не осталось, одно ржавое железо

    А вы не забывайте, что у нас до сих пор ходят даже гражданские посудины старше 60-ти лет (а бывают и гораздо старше).

       
     


  3. » #3 написал: steel blood (10 июня 2014 20:52)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2717
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: SmiGG-0512
    за это время уже несколько новых можно было построить...

    вы забыли про то что творилось в эти годы в стране и на этом предприятии в частности, там уже ремонтировать ничего не осталось, одно ржавое железо


    --------------------
    deus otiosus

       
     


  4. » #2 написал: SmiGG-0512 (10 июня 2014 20:38)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 3923
    Рейтинг поста:
    0
    ...«Адмирал Нахимов»... с 1999 года находится в ремонте на северодвинской верфи «Севмаш»...
    - выходит, уже 15 лет ремонтируется...
    - за это время уже несколько новых можно было построить...


    --------------------
    На всякого мудреца довольно простоты:
    - гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...

       
     


  5. » #1 написал: konsai (10 июня 2014 20:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 1053
    Рейтинг поста:
    0
    НАдо у американцев бабла попросить на утилизацию. Иначе отремонтируем.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map