Корпорация "МиГ" ведет разработки легкого истребителя пятого поколения. Этот проект может стать дополнением к ПАК ФА, разрабатываемому ОКБ Сухого, и выполнять задачи в условиях конфликтов типа "Арабской весны".
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" рассматривает возможность строительства истребителя 5-го поколения. В качестве базовой платформы для реализации этой программы может быть выбран истребитель "МиГ-35", на который будут интегрироваться перспективные технологии, сообщает "Армс-Тасс" со ссылкой на британский еженедельник "Флайт".
Как заявил генеральный директор РСК "МиГ" Сергей Коротков, специалисты корпорации уже работают над концепцией нового истребителя.
"Я знаю, что это одна из идей, одно из направлений, над которым работает конструкторское бюро. Очень надеюсь, что скоро мы будем более серьезно развивать это направление", – отметил Коротков.
Топ-менеджер не детализировал, как далеко продвинулась корпорация в своих исследованиях, но считает "весьма вероятным" появление нового боевого самолета.
"Самое главное, чтобы на разработку был выдан заказ", – сказал он.
При этом, руководитель корпорации уверен, что работа над истребителем пятого поколения не вызовет конфликт между РСК "МиГ" и компанией "Сухой", которая в настоящее время ведет разработку собственной версии самолета пятого поколения ПАК ФА.
"Это два совершенно разных самолета, которые будут решать разные задачи. Мы считаем, что "МиГ-35" – это та платформа, которая может в перспективе стать основой истребителя пятого поколения ", – заявил Коротков.
С тем, что для авиации нужны перспективные самолеты разных типов, соглашаются эксперты.
"Я понимаю, что однотипность самолетов дает определенную экономическую эффективность, но дело в том, что задачи авиации постоянно расширяются. Нам необходимо под эти задачи готовить соответствующие типы авиации. Я думаю, что такая задача, с точки зрения государственной, оправдана полностью. Тем более, легкий истребитель необходим, прежде всего, для ведения маломасштабных войн или проведения активных операций, потому что нельзя одним типом закрыть все задачи, которые стоят перед обороноспособностью страны", – прокомментировал Накануне.RU разработки "МиГа" вице-президент Академии геополитических проблем, полковник ВВС Владимир Анохин.
По мнению эксперта, не исключено, что и постановка задачи по разработке нового истребителя была связана с ростом ограниченных локальных конфликтов, в которых можно применять легкие самолеты.
"Безусловно, такие самолеты могут применяться в таких ограниченных конфликтах, которые мы наблюдаем в последнее время. Думаю, такая задача и была поставлена, чтобы была ударная тяжелая скоростная авиация, и легкие типы самолетов, которые могли бы осуществлять операции в локальных войнах", – предполагает он.
По мнению офицера, от постановки задачи до поставки серийных самолетов в войска может пройти не меньше пяти лет.
Истребитель "МиГ-35", на базе которого, вероятно, будет разрабатываться истребитель пятого поколения, принадлежит к поколению истребителей "4++", и является глубокой модернизацией истребителей "МиГ-29К/КУБ", но значительно превосходит их по многим параметрам. "МиГ-35" уже несколько лет ожидает начала поставки в войска, однако сроки заключения контрактов постоянно смещаются, хотя Коротков не теряет надежды и говорит о том, что контракт на поставку в войска может быть заключен в 2014 году.
Напомним, что проект ПАК ФА разрабатывается с 2002 года. В 2004 году был готов макет, а в 2005 началось финансирование проекта. В 2010 году состоялся первый полет самолета и начались летные испытания образца. В настоящий момент группа из пяти истребителей проходит государственные испытания. Кроме того, был заключен контракт с Индией на совместную разработку варианта самолета пятого поколения для ВВС этой страны на базе ПАК ФА.
Фактически, в мире принят на вооружение единственный истребитель пятого поколения – американский "F-22 Raptor". Испытания проходят также американский "F-35" и китайский "J-20". Что касается "F-35", постоянно сообщается о проблемах в разработке этого самолета – год назад всерьез обсуждалось закрытие проекта, на который потрачены сотни миллиардов долларов. Из-за проблем и удорожания самолетов, ряд американских партнеров отказались от закупки перспективных самолетов, либо существенно ограничили их количество. О разработке самолетов пятого поколения говорили представители Японии, Турции и Южной Кореи, но лишь как о проектах отдаленного будущего.
Источник: nakanune.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 42
Рейтинг поста:
Далее, ссылка на экспертов о необходимости лёгкого истребителя в пару к ПАК ФА мягко говоря сомнительна! Поскольку имеется не меньше экспертов утверждающих, что это бессмысленная трата ресурсов, а получится то, что уже было - весьма развитый, функциональный, успешный Су-27 и дохленький МиГ-29, со слабым РЭО и которому как только взлетел, уже пора садится ;)