В 50е годы в мире царила “атомная эйфория”: радиации ещё не боялись и военные мечтали о “атомных самолётах”, “атомных танках”, “атомных космических кораблях”. Одним из таких проектов стала американская межконтинентальная крылатая ракета SLAM с прямоточным атомным двигателем…
“Атомная эйфория” в то время захлестнула не только военных. Автомобильные фирмы разрабатывали прототипы легковых автомобилей с атомным реактором, проектировались дома с реактором в отопительной системе и многое другое. Атомная энергетика сулила огромные перспективы. Но эйфория вскоре сменилась страхом и подавляющее большинство этих проектов заглохло. Наверное, к счастью…
Грандиозный по замыслу проект родился в начале 1957 года. К этому времени развитие систем ПВО сделали бомбардировщики уязвимыми, а баллистические ракеты ещё были далеки от совершенства. Поэтому решили создать крылатую ракету (или беспилотный бомбардировщик) способный достигать цели на сверхзвуковой скорости и при этом на сверхмалой высоте, что делало невозможным её перехват. Совместить такие показатели скорости, дальности и высоты полёта используя химическую энергию не представлялось возможным, поэтому в качестве двигателя был выбран реактивный прямоточный атомный.
Принцип действия этого двигателя прост: воздух нагревается проходя через активную зону реактора и создает реактивную тягу. Однако, технологически реализовать эту схему очень не просто. Температура тепловыделяющих элементов должна быть очень высокой, около 1600 градусов. Это требует соответствующих материалов. Продолжительный полёт на сверхмалой высоте со сверхзвуковой скоростью требовал уникальных характеристик и по прочности, и по теплостойкости от всей конструкции аппарата…
Но все сложности должны были компенсироваться огромной разрушительной силой атомной крылатой ракеты. Она должна была нести от 14 до 26 термоядерных боевых блоков. Кроме того, сам полёт на землёй на трёхкратной скорости звука вызвал бы ударную волну значительной разрушительной силы, а проникающая радиация и радиоактивный выхлоп двигателя, неприемлемые для для “мирных” технологий, становились дополнительными поражающими факторами во время войны. Даже после сброса всех боеголовок, обладая практически неограниченной дальностью полёта, эта ракета могла продолжать “утюжить” территорию противника…
В проектировании реактора для ПВРД были достигнуты значительные успехи, были испытаны несколько опытных образцов. Планер ракеты не был полностью спроектирован, но проводились работы по созданию материалов и отработка отдельных конструктивных элементов.
Работы по проекту SLAM были прекращены в в июле 1964 года. Причин было несколько и каждой из них было достаточно для закрытия проекта: военных удовлетворяли поступившие на вооружения новые баллистические ракеты; цена “атомного чуда” получалась ещё более фантастической чем её разрушительная мощь; испытать такое оружие не представлялось возможным. В случае неудачи и выхода ракеты их под контроля, что можно сделать с этой неуязвимой, не ограниченной в дальности полёта и неуправляемой штукой, кружащей на планетой и заражающей радиацией всё вокруг?
Характеристики ракеты SLAM:
Диаметр: 1,5 метра
Длинна: 20 метров
Масса: 20 тонн
Радиус действия: теоретически — не ограниченный
Скорость: 3 Маха на уровне моря
Вооружение: 16 термоядерных бомб мощностью одна мегатонна
Двигатель: Ядерный реактор мощностью 600 мегаватт
Система наведения: Инерциальная, плюс TERCOM
Температура обшивки: 540 градусов Цельсия
Материал планёра: Нержавеющая, высокотемпературная сталь Рене 41, с нанесением золота.
Толщина обшивки: от 1 см. до 0,4 см.
Профиль полёта: старт из стационарной или мобильной пусковой установки, из любой точки земного шара, подъём на высоту крейсерского полёта с помощью трёх ракетных ускорителей, затем спуск до высоты в 30 метров для преодоления вражеской обороны на скорости Мах 3 и сброс 16 бомб на заданные цели. Источник: proorujie.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 647
Рейтинг поста:
--------------------