Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » С Крыма по «Нитке»

С Крыма по «Нитке»


24-03-2014, 11:05 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 389)

С Крыма по «Нитке»

 

 

С Крыма по «Нитке»


Тренажер палубной авиации «Нитка» в Крыму бесплатно возвращается в собственность Вооруженных сил России. В чем состоит уникальность этого полигона, об использовании которого Россия в прошлом году так и не смогла договориться с Украиной.

Вхождение Крыма в состав России не только облегчит жизнь группировке Черноморского флота ВМФ России, базирующейся в Севастополе, но и позволит российским военным вновь получить доступ к уникальному в своем роде тренажеру палубной авиации «Нитка» (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный), который располагается на берегу Черного моря вблизи города Саки.

«Нитка» представляет собой уникальный учебно-тренировочный комплекс в виде стальной взлетно-посадочной полосы, размеры которой примерно соответствуют палубе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», являющегося единственным полноценным российским авианосцем. Комплекс оснащен взлетно-посадочным блоком (ВПБ) с аэрофинишерами (устройства для торможения самолета при посадке на палубу авианесущего корабля), трамплинами и разгонным устройством — катапультой. Таким образом,

на нем можно отрабатывать как взлет, так и посадку на авианосец.

«Уникальность «Нитки» заключалась в том, что невозможно иметь палубную авиацию, не имея подобного наземного полигона для тренировки летчиков. Он у нас был, у американцев есть, имеется у англичан. Китай недавно построил самостоятельно подобный объект. А Индия возводит его с помощью российской стороны», — рассказал инженер-судостроитель, бывший начальник конструкторского бюро в отделе главного конструктора Черноморского судостроительного завода в Николаеве по авианесущим кораблям и наземному комплексу испытаний корабельной авиации «Нитка» Валерий Бабич.

С Крыма по «Нитке»
Наземный испытательный тренировочный комплекс корабельной авиации «Нитка» // Андрей МАНЧУК, Газета по-киевски


Имелась и система имитации различных погодных условий. Так, во взлетно-посадочный блок были интегрированы паровые машины, к которым поступала морская вода. Обращенная в пар вода, в свою очередь, подавалась на цилиндры, работа которых позволяла симулировать качающуюся на волнах палубу.

В целом большинство механизмов, установленных на «Нитке», действовало как раз за счет парогенераторов, что благодаря близости моря позволяло не тратить большое количество средств на другие энергоносители.

«Кроме того, на «Нитке» имеется недостроенная часть. Это катапульта. Уже завезли даже блоки для этой катапульты, все делали, но не успели достроить — СССР развалился. Должны были установить катапульты на атомном авианосце «Ульяновск», а их собирали и испытывали в Крыму», — добавил Бабич.

Изначально предполагалось, что «Нитка» станет аналогом американского комплекса Lakehurst, являвшегося в 1980-х единственным в мире наземным тренажером палубной авиации. Отечественный полигон был построен уже к 1980 году. Власти Советского Союза планировали, что на нем будут оттачивать свои навыки летчики и инженеры, которые будут служить на авианосцах. Так, в июле 1982 года на комплексе начались первые испытания прототипов палубных Су-27 и Миг-29. «Нитка» успешно функционировала вплоть до распада СССР, за которым последовало множество проблем.

Первые годы оставшийся на территории обретшей независимость Украины полигон простаивал: не было ни самолетов, ни летчиков, которые могли бы них тренироваться. А самое главное — не было и авианосца, посадку на который можно было бы отрабатывать.

В свете этого Россия в 1994 году договорилась с Украиной об использовании комплекса и начала его активно использовать для обучения личного состава Черноморского флота ВМФ России.

Более того, в 2007 году был подписан новый договор, согласно которому украинская сторона должна поддерживать комплекс в исправном состоянии, в то время как Россия обязуется поставлять ей документацию, запасные части, агрегаты и комплектующие изделия к самолетам типа «Су». Если переводить это в денежный эквивалент, то данная сумма равнялась $700 тыс. ежегодно.

Так продолжалось вплоть до сентября 2008 года, когда после грузинской агрессии в отношении Южной Осетии и Абхазии власти Украины отказали российским военным в использовании комплекса, несмотря на то что Россия оплатила аренду на несколько лет вперед.

После победы на президентских выборах на Украине Виктора Януковича позиция Киева изменилась и с 2010 года полеты возобновились. Тем не менее уже в 2012 году украинская сторона потребовала пересмотра старых договоров: отныне стоимость использования «Нитки» для России составляла $2 млн. Это произошло после того, как российская сторона решила обучать экипажи не только «Су», но и самолетов других типов.

Из-за этого Россия была вынуждена отказаться от дальнейшего использования тренажера палубной авиации.

Украина пыталась договориться, чтобы комплекс использовали китайские или индийские военные, однако консенсуса по деньгам сторонам достичь не удалось.

После этого власти страны приняли решение расформировать тренировочный авиационный полигон. В то же время Минобороны России озвучило планы по созданию под кубанским Ейском аналога «Нитки» — Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ. Предполагалось, что комплекс окончательно будет построен уже к 2020 году, а частично функционировать он начал уже в июле 2013 года.

«Конечно, сейчас крымский объект можно использовать. Ничего там не разрушили. «Нитка» использовалась в штатном режиме для тренировки летчиков. Однако столько лет прошло, его нужно доводить, проверить, чтобы оборудование работало. Он пригоден для испытаний. Но необходимо сделать технический регламент, и довольно большой», — резюмирует Бабич.

В пятницу, 21 марта, Главный штаб ВМФ России сделал официальное заявление, согласно которому полигон «Нитка» ожидает глубокая модернизация.

«Годы, проведенные под юрисдикцией украинского военного ведомства, стали самыми проблемными для состояния объекта.

Фактически за это время выжимали все, не вкладывая каких-либо средств для поддержания его в должном состоянии», — цитирует «Интерфакс» представителя Главного штаба ВМФ.

Предполагается, что «Нитка» будет модернизироваться применительно к проекту нового российского авианосца.

 

 

Автор Владимир Корягин

 

Первоисточник http://www.gazeta.ru/

 

Рейтинг статьи

 

6

 

0

 



Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: steel blood (24 марта 2014 11:13)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2717
    Рейтинг поста:
    0
    Замечательно, только не особо и нужно уже, я думаю (если ошибаюсь поправьте):
    1.У нас всего 1 авианосец и вроде в ближайшее время не планируется.
    2.Мы уже в Ейске на Азовском море, построили аналог с расширенным функционалом для вертолётов.


    --------------------
    deus otiosus

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map