Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Проблемный «Мистраль». Проблемный для Франции

Проблемный «Мистраль». Проблемный для Франции


20-03-2014, 13:20 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (5) | просмотров: (3 357)

Проблемный «Мистраль». Проблемный для Франции

 

 

Проблемный «Мистраль». Проблемный для Франции


Несмотря на смехотворность введенных Западом санкций, в Вашингтоне и Брюсселе все еще надеются хоть немного напакостить России. Так, Франция пригрозила расторгнуть договор о продаже двух УДК «Мистраль» российскому Военно-Морскому Флоту. Парижу нужно отдать должное: он наравне с Берлином и Римом до последнего не хотел конфронтации с Москвой, но, похоже, президенту США Бараку Обаме все-таки удалось убедить Франсуа Олланда присоединиться к антироссийскому блоку. При этом во Франции понимают: санкции окажутся неэффективны и только навредят политическому престижу и национальной экономике Пятой республики.

Сделка десятилетия
Соглашение о строительстве универсальных десантных кораблей класса «Мистраль» было подписано представителями России и Франции в июне 2011 года. Строительством вертолетоносцев занимается французская компания STX, чьи верфи располагаются в городе Сен-Назер, хотя сборка кормы осуществляется на российских предприятиях. Кроме того, довооружением кораблей тоже займется Россия. Для оснащения одного УДК понадобится минимум год – такие сроки заложены в планах Министерства обороны.

Один из УДК «Мистраль», получивший название «Владивосток», 5 марта уже покинул порт Сен-Назер и вышел на морские испытания. Второй корабль «Севастополь» почти достроен, его должны спустить на воду этим летом. Сейчас его корму достраивают на стапеле «А» Балтийского завода, после чего отбуксируют во Францию, где будет выполнена окончательная сборка вертолетоносца.

Россия планировала разместить оба судна в бухте Улисс во Владивостоке: 11 февраля была забита первая свая причала, предназначенного для обслуживания кораблей класса «Мистраль». Оба УДК приписаны к Тихоокеанскому флоту – временно. Офицеры этого флота проходят переподготовку в Петербурге для того, чтобы нести службу на иностранных вертолетоносцах.

При покупке «Мистралей» российских специалистов больше всего интересовала боевая информационно-управляющая система SENIT-9 – одна из последних зарубежных разработок. Но Франция обещала передать секреты этой технологии российским специалистам лишь при условии, что Москва закажет строительство еще двух кораблей. Известно, что шантаж не подействовал, и обе стороны остались при своем: Россия покупает только два вертолетоносца, а Франция сохраняет военную тайну.

«Мистраль» как оружие дипломатии

О том, что сделка по продаже УДК «Мистраль» может быть аннулирована, 17 марта предупредил Лоран Фабиус – глава министерства иностранных дел Франции. Интересна логика парижского чиновника: по его словам, такие меры Франция предпримет, если «на Украине произойдет дальнейшая эскалация конфликта». Как связан политический кризис в Киеве с введением санкций против России, Лоран Фабиус не уточнил.

Получается, если какой-нибудь «Правый сектор» где-нибудь во Львове или Ивано-Франковске в очередной раз совершит нападение на прокуратуру или СБУ, за это понесет ответственность Россия? Умозаключения французского чиновника совершенно оторваны от реальности: судьба контракта, заключенного между военными ведомствами двух влиятельных держав, полностью зависит от действий малолетних преступников.

Лоран Фабиус считает отказ от продажи «Мистралей» третьим этапом санкций, введенных против России. По оценкам руководителя МИД Франции, сейчас США и страны Европы находятся на втором этапе, и до третьего осталось совсем чуть-чуть.

Однако чиновник совершенно забыл о том, что покупка вертолетоносцев – исключительно политическое решение. В то время, когда сделка была заключена, отношения между Россией и Францией были довольно теплыми, и обе страны рассчитывали на продолжительное взаимовыгодное сотрудничество.

Еще накануне подписания договора в среде российских экспертов начались споры о том, стоит ли вообще покупать корабли: по мнению специалистов, российский флот во французских УДК не нуждается. Дело в том, что иностранные вертолетоносцы не приспособлены для вертолетов российского производства, которые при посадке на палубу увеличивают высоту судна. Корабль от этого становится менее устойчивым.

Также вертолетоносцы не приспособлены для хождения во льдах – а это обязательное условие для эксплуатации судов в северных широтах. Конструкция «Мистралей» такова, что они не смогут выйти в море даже при небольшом ледовом покрытии, что делает невозможным их использование в Балтийском море, на Тихом океане и даже в черноморском бассейне.

Более того, деньги, уплаченные французским кораблестроителям, можно было использовать для постройки современных кораблей аналогичного класса на верфях, расположенных в России. Это позволило бы не только укомплектовать военно-морские силы, но и стимулировать модернизацию отечественных предприятий. Инженеры гарантированно смогли бы сконструировать такие суда, которые в точности соответствовали бы техническим особенностям вертолетов российского производства.

При этом себестоимость постройки кораблей в России намного меньше, чем за рубежом. Почему «Мистрали» решили купить у Франции – отдельный вопрос военным чиновникам, ответственным за такое решение.

Но, несмотря на любые ошибки, Россия ничего не теряет из-за действий мсье Олланда. Франция теперь должна возместить ущерб российскому военному ведомству – да какой!

Как Франция сама себя наказала

Расторжение сделки купли-продажи такой техники, как вертолетоносец, станет для Франции серьезной проблемой. Париж столкнется с такими трудностями, как:

• возврат России суммы контракта – 1,2 миллиарда долларов при том, что 80% от этой суммы уже перечислены на французские счета;
• дополнительная выплата многомиллиардного штрафа за несоблюдение взятых на себя обязательств;
• большие сложности с поиском покупателей, готовых приобрести недостроенные корабли;
• потеря внешнеполитического престижа: вряд ли кто-то захочет связываться с той страной, которая не придерживается достигнутых договоренностей.

Россия имеет право подать иск в Женевский арбитражный суд. Несколько лет назад Москва сама попала в неприятную ситуацию, когда отказалась продавать Ирану партию новейших противоракетных комплексов стоимостью около 700 миллионов долларов. Тогда представители Исламской республики обратились к международному сообществу с требованием рассудить спор, и судебное разбирательство закончилось в пользу Ирана: Россия выплатила своему партнеру 4 миллиарда долларов.

Несложно себе представить, сколько миллиардов можно потребовать у Франции. Стоимость сделки между Москвой и Парижем почти в два раза выше, чем в случае с Ираном. Соответственно, и компенсационные выплаты будут на порядок больше.

На эти деньги Россия сможет построить несколько кораблей, способных конкурировать с «Мистралями» на равных, но при этом подходящих для эксплуатации в морях, омывающих ее берега.

Если же Франция заморозит предназначенные для компенсационных выплат средства, то подобные действия будут расценены как международное пиратство и нарушение базовых принципов сотрудничества между государствами. Париж потеряет лицо, и станет изгоем не только на востоке, но и в самой Европе. Потеря престижа станет невыносимым ударом по французской дипломатии: сейчас страна пытается укрепиться в Африке, и ей нужна кристально чистая репутация.

А Россия остается в выигрыше, независимо от того, будут ли введены санкции. Выбор прост: либо Военно-Морской Флот получает новенькие вертолетоносцы, либо Париж уплачивает огромный штраф.

Что касается причала для «Мистралей» во Владивостоке, то он не будет пустовать: даже если французские УДК Тихоокеанскому флоту не достанутся, в бухте Улисс все равно планируется дислоцировать соединение других кораблей.

 

 

Автор Артем Вит

 



Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (5) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #5 написал: СЧ (20 марта 2014 21:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 32
    Рейтинг поста:
    0
    "Мистрали" не приспособлены для эксплуатации в морях, омывающих РФ - а кто решил, что они в действительности предназначены для этих акваторий, а не для Средиземного моря?

       
     


  2. » #4 написал: LRoy (20 марта 2014 14:27)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 161
    Рейтинг поста:
    0
    Будут паромы для Севастополя!!! smile

       
     


  3. » #3 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (20 марта 2014 14:21)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Париж отложил рассмотрение вопроса о приостановке контракта по «Мистралям»
    Министерство обороны Франции решило отложить рассмотрение вопроса о возможном приостановлении контракта с Россией по вертолетоносцам типа «Мистраль» до октября, сообщил глава военного ведомства Жак-Ив Ле Дриан.

    «Не следует забывать, что элементы корпуса этих кораблей создаются Россией. Процедура в целом не простая. Поставка первого корабля должна пройти в октябре, поэтому вопрос о возможном приостановлении контракта по десантным вертолетоносным кораблям-докам типа «Мистраль» будет принят в октябре», - сказал министр, передает ИТАР-ТАСС.
    По его словам, «о приостановлении контракта сейчас речи не идет, однако министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус правильно поступил, упомянув о такой возможности». «В настоящее время строительство кораблей продолжается», - добавил министр, напомнив, что корабли типа «Мистраль», согласно заключенному соглашению, «поставляются России без вооружений».

    Напомним, во вторник глава МИД Франции Лоран Фабиус дал понять, что при определенных обстоятельствах сделка с Россией по «Мистралям» может быть аннулирована. В частности, по его словам, это может быть сделано «в случае дальнейшей эскалации ситуации на Украине». При этом дипломат отметил, что Франция «не намерена в этом случае действовать в одиночку, необходимы и другие страны». Париж, в частности, попросит Лондон осуществить аналогичные по масштабам действия с «авуарами российских олигархов» в Британии.

    Российские эксперты впрочем отметили, что в этом случае больше пострадает сама Франция, поскольку в таких крупных контрактах предусмотрены серьезные неустойки за разрыв соглашения. Чтобы получить деньги, Россия может обратиться в Международный арбитраж, в частности, в Стокгольме.

    Позднее официальный представитель МИД Франции Ромэн Надаль уточнил, что Франция не собирается отменять контракт с Россией на поставку вертолетоносцев «Мистраль», речь идет только о возможности приостановки.

    В связи с этим вице-премьер России Дмитрий Рогозин призвал Францию или выполнять свои контрактные обязательства по поставкам вертолетоносцев типа «Мистраль», или вернуть России деньги. При этом он подчеркнул, что «после таких заявлений при любом раскладе остался неприятный осадок».
    http://vz.ru

       
     


  4. » #2 написал: volodb10 (20 марта 2014 13:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 32
    Рейтинг поста:
    0
    Интересно, что только вертолеты российского производства увеличивают высоту судна, тем самым делая его неустойчивым. Вертолеты производства других стран настолько чудесны, что не изменяют высоты, а некоторые, самые чудесные, даже уменьшают оную...

       
     


  5. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (20 марта 2014 13:27)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Срыв контракта по «Мистрали» обойдется Франции в 1,2 млрд евро

    В случае срыва контракта на поставку вертолетоносцев «Мистраль», Франции придется выплатить России более 1,2 млрд евро. Об этом сообщает «Взгляд» со ссылкой на источник, участвующий в реализации российско-французской программы по строительству кораблей для ВМФ России.

    Как передает ТАСС, эту сумму входит стоимость контракта на два корабля и штрафные санкции за его срыв по вине исполнителя.

    Ранее министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус, заявил, что «возможность аннулировать сделку по продаже кораблей «Мистраль» входит в список мер в рамках третьей серии санкций против России».

    Ранее глава МИД Франции Лоран Фабиус заявил, что сделка с Россией по «Мистралям» может быть аннулирована в случае дальнейшей эскалации ситуации на Украине.

    «Возможность аннулировать сделку по продаже кораблей «Мистраль» входит в список мер в рамках третьей серии санкций против России. В настоящее время мы находимся на втором «уровне», – сказал министр. – Франция может рассмотреть возможность аннулировать продажу кораблей. Но она не намерена в этом случае действовать в одиночку, необходимы и другие страны: Франция, в частности, попросит Великобританию осуществить аналогичные (по масштабам) действия с авуарами российских олигархов в Лондоне».

    США, Великобритания, Канада, Франция и ряд других западных стран не признали легитимность референдума в Крыму и последующее присоединение республики к России. Позже против ряда чиновников Кремля, Правительства и депутатов были введены санкции.

    http://ria56.ru/

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map