Российский малозаметный истребитель летает быстрее американских и превосходит их по дальнобойности
Самолёт Т-50 высокоскоростной, с большой дальностью полёта и устрашающим вооружением
С момента первой публичной демонстрации 4 года назад первый российский малозаметный истребитель без лишнего шума прошёл необходимые испытания; постепенно расширяется область режимов полёта и идёт планомерное устранение технических недостатков. Но несмотря на всю эту напряжённую работу, до недавнего времени было очень мало информации по поводу того, как много единиц самолётов «Сухой» Т-50 планирует построить Москва и как они будут использоваться.
Российский малозаметный истребитель летает быстрее американских и превосходит их по дальнобойности
Один из ведущих мировых экспертов в области авиации Билл Свитман сообщает интересные детали о намерениях Москвы по поводу тяжелого двухдвигательного Т-50 – российского ответа американскому малозаметному истребителю F-22.
Если Свитман прав (а он обычно не ошибается), этот угловатый боевой самолёт с 50-футовым размахом крыла будет приобретаться в небольших количествах и использоваться как своего рода воздушный снайпер, неуловимо уничтожающий с большой высоты вражеские радары и самолёты обеспечения мощными ракетами большой дальности.
Похоже, что конструкция Т-50 и предполагаемый выбор средств поражения годятся для выполнения таких задач, используя слабые места армии США и их союзников. Особенно если учесть, что у китайцев определённо тот же подход к созданию собственных малозаметных истребителей.
Ракета Х-58
Вооружение
На проводимом неподалёку от Москвы авиашоу МАКС появились некоторые из пяти экспериментальных образцов Т-50. Производители также продемонстрировали ракеты, которые могут быть размещены во вместительных отсеках вооружения Т-50, а также под крыльями или фюзеляжем самолета.
По мнению посетившего аваиашоу Свитмана, истребитель не поступит в эксплуатацию ещё в течение нескольких лет, кроме, возможно, маленькой испытательной эскадрильи. И в самом деле, недавно Москва перенесла срок принятия на вооружение с 2015 на 2016 год.
Но появление Т-50, даже в ограниченных количествах, не останется незамеченным для сил противника. Свитман пришёл к выводу, что Т-50, возможно, будет оснащён двумя видами мощного оружия: разновидностью антирадарной ракеты Х-58УШЭ и ракетой РВВ-БД класса «воздух-воздух».
Обе длиной примерно 15 футов, ракеты могут поражать цели на расстоянии 120 миль или дальше. Х-58УШЭ предназначена для уничтожения вражеских радаров; РВВ-БД – боевых самолётов.
Американскими аналогами являются антирадарная ракета AGM-88 и ракета класса «воздух-воздух» AIM-120. Будучи на несколько футов короче и на сотни фунтов легче, чем российский эквивалент, они отражают специфичный американский подход к ведению воздушного боя. Американские «невидимки», в том числе бомбардировщик B-2, истребители F-22 и находящийся в стадии разработки F-35, вооружены относительно небольшими лёгкими боеприпасами малой дальности.
Главным боеприпасом B-2 является 2000-фунтовая управляемая бомба. Для поражения наземных целей F-22 и F-35 снабжены 500-фунтовыми управляемыми крылатыми бомбами, которые могут преодолеть до 60 миль при оптимальных условиях.
Диапазон действия ракет AIM-120 класса «воздух-воздух», использующиеся на F-22 и F-35, составляет всего 50 миль или около того, хотя точное значение засекречено. Примечательно, что ни один из американских малозаметных истребителей не может нести антирадарные ракеты в отличие от предположительных данных по Т-50.
МИГ-29 и Т-50
Подходы к ведению воздушной войны
Разница в снаряжении отражает противоположность подходов США и России к использованию малозаметных самолётов. За исключением F-22, американские невидимые для радаров самолёты не особенно высокоскоростные и должны всё время находиться поблизости, чтобы иметь возможность использовать свои более легкие снаряды малой дальности. Следовательно, им требуется максимально возможная «невидимость», чтобы затруднить их обнаружение под любым углом.
B-2 может пролететь тысячи миль, а вот у F-22 и F-35 скудный запас топлива, что делает необходимой частую дозаправку из самолётов-заправщиков.
В свою очередь, истребитель Т-50, очевидно, разрабатывается для того, чтобы иметь возможность прорваться через достаточно прямую линию обороны. Для этого истребителя характерны большая высота и дальность полёта, малая радиозаметность спереди, длительно поддерживаемая высокая скорость, дальнобойность вооружения, что позволяет эффективно поражать цели в глубоком тылу врага без необходимости использования самолётов-заправщиков, которых у России немного. Это не говорит о том, что Т-50 не может быть высоко манёвренным, когда это необходимо.
Первоочередными целями российского истребителя являются самолёты-разведчики, летательные аппараты дальнего радиолокационного обнаружения, самолёты-заправщики и наземные радары. Другими словами, системы обеспечения, состоящие из дорогостоящей высокотехнологичной аппаратуры, используемой в любой воздушной возглавляемой США кампании. Уничтожьте системы обеспечения и обслуживающий персонал – и вы сорвёте воздушную военную операцию противника.
Не только Москва применяет подобный подход. У Китая также есть новый малозаметный истребитель J-20. Это большой, тяжёлый и возможно высокоскоростной, как Т-50, самолёт с малой радиозаметностью спереди, оснащенный современным вооружением.
По мнению аналитиков «Air Power Australia», J-20 может использоваться, чтобы пробивать брешь в противовоздушной обороне противника, уничтожая истребители воздушного прикрытия, летательные аппараты дальнего радиолокационного обнаружения и самолёты-заправщики.
Это разумная стратегия. Во время учений 2008 года, организованных финансируемым ВВС США американским стратегическим исследовательским центром, самолёты F-22 сражались против более старых китайских истребителей типа Су-27 в гипотетическом воздушном бою над Тайванем.
После китайской бомбардировки американских аэродромов в строю осталось всего 6 истребителей F-22 против 72 китайских. Сопровождаемые самолётами обеспечения, обороняющиеся F-22 вступили в ближний бой и сбили 48 единиц Су-27. Однако оставшимся китайским самолётам удалось прорваться и уничтожить 6 заправщиков, 2 самолёта дальнего радиолокационного обнаружения, 4 патрульных P-3 и 2 беспилотных разведчика «Global Hawk», фактически парализовав силы американцев. Не имея возможности дозаправки, F-22 потерпели поражение, когда кончилось топливо, хотя до этого выдержали обмен ракетными ударами.
Если это оказалось по плечу Су-27, более новые и совершенные Т-50 и J-20 с оружием повышенной дальности могут нанести куда более существенный урон с меньшими потерями для себя.
С такой тактикой не потребуется много российских или китайских самолётов, чтобы влиять на исход воздушных боёв будущего. Так что прогноз Свитмана о том, что в ближайшее время истребитель Т-50 не будет выпускаться в больших количествах, служит слабым утешением. Впечатляющие характеристики самолёта и его вооружения могут нарушить баланс сил в воздухе.
Источник перевод для MixedNews — Наталья Головаха Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 46
Рейтинг поста:
Я Вас может быть огорчу, но как человек, имеющий непосредственно отношение к боевой авиации, хоть и в прошлом - дальнобойность(хотя скорее всего корявый перевод, не специалистом), а точнее боевая эффективность применения боевой авиации, ограничена дальностью прицельного полета вооружения, в частности в данном случае - ракет. Что при очень условном переводе можно сократить до дальнобойности.
И да. Дальность полёта - термин крайне размытый. Дальность полета ракеты(примитивно) - гораздо выше вследствии того, что ракете нет необходимости возвращаться на аэродром или носитель. А любому пилотируемому летательному аппарату - обычно есть, вследствие чего дальность, как сами понимаете, отличается.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1458
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 32
Рейтинг поста: