Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Воздушный бензовоз

Воздушный бензовоз


15-02-2014, 12:54 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 320)

Воздушный бензовоз

 

В сентябре дальняя авиация ВВС России провела летно-тактические учения с практической дозаправкой в воздухе стратегических бомбардировщиков Ту-95 МС самолетами-топливозаправщиками Ил-78.

Воздушный бензовоз


Cогласно плану учений, пара бомбардировщиков была поднята с авиабазы Украинка (Амурская область), пара воздушных танкеров — с рязанской авиабазы Дягилево. Встреча двух групп самолетов состоялась в небе над Саратовской областью, дозаправка была осуществлена над Оренбургской областью.

Дозаправка в воздухе — это сложнейший элемент летной подготовки, высшая степень летного мастерства, она требует ювелирной точности пилотирования как от экипажа воздушного танкера, так и от экипажа заправляемого самолета. Ведь длина шланга подвесного агрегата заправки — всего 26 метров, а это значит, что пилоты заправляемого бомбардировщика должны приблизиться к танкеру на такое расстояние, состыковаться с заправочным конусом и в течение всей процедуры заправки, на скорости 700 км/ч, удерживать многотонную машину в непосредственной близости от самолета-заправщика. В данном случае весь процесс дозаправки в воздухе длился более получаса.

Воздушный бензовоз


А для того чтобы дозаправить самолет аналогичным количеством топлива на земле, потребовалось бы около четырех часов, принимая во внимание время, необходимое на снижение, посадку, обслуживание самолета на земле, взлет и набор высоты. И то при наличии в заданном районе аэродрома, способного принимать воздушные суда такого типа. А если действие происходит над территорией противника или над морем? Именно поэтому дозаправка в воздухе значительно расширяет возможности боевой авиации и увеличивает дальность полета машин фронтовой или дальней авиации.

На вооружении ВВС России сегодня состоят самолеты-топливозаправщики Ил-78, созданные на базе транспортников Ил-76 МД. В связи с необходимостью замены устаревших самолетов-заправщиков Ту-16 Н, М-4–2 и 3 М-3 в начале 70-х годов начались работы по созданию новой специализированной машины. Прототип нового самолета-заправщика, в фюзеляже которого установили две цилиндрические емкости на 23,4 тыс. л., включенные в общую топливную систему, совершил первый полет 26 июня 1983 года (командир корабля — летчик-испытатель В. С. Белоусов). Серийное производство развернули в 1984 году на Ташкентском авиационном производственном объединении.

Воздушный бензовоз


Характерным отличием новой разработки от прежних самолетов-заправщиков, преимущественно ориентированных на обслуживание дальней авиации, являлась возможность взаимодействия и с самолетами фронтовой авиации, а также авиации ПВО. На машину установили три устройства (два на крыльях и один в кормовой части фюзеляжа с правой стороны) УПАЗ-1 (унифицированный подвесной агрегат заправки), который был разработан в НПП «Звезда» под руководством Г. И. Северина и В. И. Харченко.

Помимо дозаправки в воздухе Ил-78 мог служить и танкером для перевозки горючего. При отдаче топлива на земле УПАЗы не использовались, вместо них к внутрифюзеляжным бакам подводилось до 4 топливопроводов, которые выводились наружу через погрузочный люк. Также для Ил-78 была предусмотрена конвертация в транспортный самолет, для чего УПАЗы и два фюзеляжных бака были сделаны съемными, а на борту имелись две грузовые лебедки, тельферное, рольганговое и швартовочно-такелажное оборудование.

Воздушный бензовоз


7 марта 1988 года под управлением В. С. Белоусова совершил первый полет модифицированный самолет-заправщик Ил-78 М с повышенной до 210 тонн взлетной массой. Новая машина утратила возможность быстрой конвертации в транспортный самолет, так как для увеличения объема перевозимого топлива разработчики внесли изменения в конструкцию. Так, в грузовом отсеке были установлены три несъемных цилиндрических бака на 36 тонн горючего, отсутствовало десантно-транспортное оборудование и задний погрузочный люк, что позволило снизить собственную массу конструкции самолета на 5 тонн. Также было усилено крыло, изменено крепление фюзеляжного агрегата заправки с установкой более производительной модификации ПАЗ-1 М (производительность перелива топлива до 2900 л/мин, в отличие от 2200 л/мин у УПАЗ-1).

Управление заправкой в воздухе на Ил-78 происходит от специально оборудованного места оператора заправки, находящегося на месте кормовой стрелковой установки.

На авиасалоне МАКС-2013 было заявлено, что Министерство обороны планирует в ближайшие три года приобрести 40 новых самолетов-заправщиков Ил-478 с новыми двигателями серии ПС-90 А. Планируется, что они будут модернизированы по типу самолета Ил-476.

 

 

Автор Сергей АЛЕКСАНДРОВ


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map