Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » ВМФ России: перспективы кораблей 1-го ранга

ВМФ России: перспективы кораблей 1-го ранга


14-02-2014, 14:02 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (4 705)

ВМФ России: перспективы кораблей 1-го ранга

ВМФ России

Руководитель департамента ГОЗ Объединенной судостроительной корпорации Анатолий Шлемов в ходе прошедшей в Индии выставки DEFEXPO-2014 рассказал "Голосу России" о перспективах десантных сил ВМФ и дальнейшем военно-техническом сотрудничестве РФ с Индией

 

– Анатолий Федорович, Индии недавно передали «Викрамадитью». Будут ли еще совместные проекты подобного масштаба?

– Наше сотрудничество с Индией ни в коем случае не завершается «Викрамадитьей». Хотя, конечно, этот проект самый масштабный за всю историю. Работы в этой сфере не исчерпываются «Викрамадитьей». Как вы знаете, Россия поставила разработанное Невским проектно-конструкторским бюро авиационно-техническое оборудование для индийского тренажерного комплекса палубной авиации (аналога нашей «НИТКА» – Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный. – прим.ред.), а также и для индийского нового авианосца проекта 71. Кроме того, ведутся переговоры о послегарантийном техническом обслуживании и сопровождении жизненного цикла авианосца.

– В ходе работы на «Викрамадитье» «Севмаш» получил большой опыт работ по ремонту крупных надводных кораблей. Как он будет востребован? Ждать ли ремонта «Кузнецова»?

– «Адмирал Кузнецов», конечно, нуждается в серьезном заводском ремонте и модернизации. Сейчас флот не может позволить себе потерять авианосец на длительное время – корабль выполняет важные политические задачи. И по сути, это единственная платформа для подготовки летчиков палубной авиации. Вывод «Кузнецова» в ремонт обернется потерей квалификации.


– Но новая «НИТКА»?

– Да, комплекс построен, и когда он будет полностью принят в эксплуатацию, авианосец можно будет вывести на ремонт. Я думаю, это случится в ближайшие 3-4 года.

– Радикальным решением вопроса было бы строительство нового авианосца. Стоит ли его ждать в обозримом будущем? Каково состояние разработок?

– Ведется проработка нескольких вариантов корабля этого класса, однако сказать что-то определенное можно будет только после утверждения долгосрочной программы военного кораблестроения, которая должна быть завершена в этом году. Она определит параметры строительства флота и потребности в кораблях основных классов до 2050 года.

– Что можно сказать о ремонте «Адмирала Нахимова» (тяжёлый атомный ракетный крейсер)? Во сколько он обойдется?

– Сейчас ведутся подготовительные работы, в ближайшем будущем корабль будет поставлен в бассейн, где недавно стоял «Викрамадитья». Срок сдачи корабля флоту – 2018 год. Что касается цены – я бы не стал называть конкретную цену. Крейсер в ходе ремонта получит новые возможности благодаря новым системам вооружения и радиоэлектронному оборудованию.

– Можно ли сказать, что ремонт «Нахимова» – подготовка к таковому для «Петра Великого»?

– Конечно. «Петр Великий» также крайне важен для флота, выполняет большой объем задач. Корабль вошел в состав флота в 1998 году и с тех пор активно эксплуатируется. Сроки его ремонта скоро подойдут, и его предстоит модернизировать так же, как и «Нахимова».

– Как продвигаются работы по проекту «Лидер»?

– Вы, наверное, знаете, что в прошлом году Минобороны заключило контракт на опытно-конструкторские работы (ОКР) «Лидер» по созданию надводного корабля океанской зоны.

– Как он будет классифицироваться? Это эсминец или крейсер?

– Пока мы говорим о многоцелевом боевом надводном корабле океанской зоны, этот термин более полно обозначает задачи и возможности перспективного корабля.

– Можно ли что-то сказать о техническом лице корабля? Водоизмещение, энергетика, вооружение?

– Этот выбор еще предстоит сделать – флот пока не решил, нужен ему корабль с газотурбинной энергетической установкой – и тогда это одни размеры и водоизмещение. Если с ядерной установкой - это совсем другие параметры. Что касается вооружения, то многое из того, что предстоит иметь на корабле океанской зоны, мы должны отработать на фрегате проекта 22350 (тип многоцелевого фрегата дальней морской зоны, разработанный для перевооружения Военно-морского флота России).

– Кораблей океанской зоны флоту остро не хватает, а сейчас вдобавок выведен на ремонт «Адмирал Чабаненко». Какие изменения предполагаются на нем?

– Корабль будет полностью отремонтирован, кроме того, будет проведена «точечная» модернизация по тем узлам, ремонт которых невозможен или слишком дорог.

– Будет ли меняться вооружение корабля?

– А зачем? Оно имеет достаточно высокие характеристики, позволяющие этому кораблю выполнять свои задачи. За счет модернизации мы их дополнительно несколько повысим, не тратясь на полную замену.

Вообще надо отметить, что «Чабаненко» и его предшественники проекта 1155 – исключительно удачные корабли, обеспечившие присутствие флота и выполнение задач во всех ключевых районах – Тихий, Индийский океан, Аденский залив, Средиземное море, Атлантика… Мы будем сохранять их в составе флота – пока не появится достаточно массовая замена.

– Почему «Чабаненко» так и не получил продолжения? Можно было сделать обновленный корабль на тех же общекорабельных системах еще лет 15 назад?

– К этому кораблю у меня особое отношение - я отвечал за его строительство. Это потребовало огромных усилий - денег тогда не было ни на что. Но корабль все-таки удалось ввести в строй.

Тогдашний главком ВМФ Владимир Куроедов выходил с предложением о постройке серии – если бы оно было принято, мы бы могли иметь сейчас не менее 6-8 модернизированных кораблей этого проекта. Однако в те годы финансирование ВМФ было минимальным. Строительство серии оказалось просто невозможным.

– Сегодня строится серия фрегатов проекта 22350, но выход головного корабля на испытания и его ввод в строй постоянно откладываются. Есть ли какие-то изменения?

– В этом году корабль выйдет в море. Проблемы у проекта есть. Они связаны с большим процентом новизны – и по энергетике, и по электронике, и по оружию мы заложили много перспективных решений. Разумеется, без затруднений не обошлось, в частности с поставками со стороны производителей соответствующих систем вооружения и радиоэлектронного оборудования.

Мы решаем эти проблемы. В декабре в Петербурге состоялось совещание под руководством вице-премьера правительства России Дмитрия Рогозина, посвященное этим вопросам. Были приняты конкретные решения по срокам поставок оборудования и обязательствам производителей. Мы возлагаем на этот проект большие надежды, он должен дать нам эффективный инструмент и в дальней морской зоне, и отчасти в океанской.

– Что можно сказать о перспективах десантных сил ВМФ? Какова судьба «Ивана Грена» и вообще проекта 11711 (тип новейших больших десантных кораблей, предназначенных для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования)?

– Проблемы «Грена» связаны в том числе с изменением технического задания со стороны ВМФ, но этот корабль мы сдадим в следующем году. Предполагается постройка еще 2-3 больших десантных корабля данного проекта.

 

– Но для обновления десантных сил этого явно недостаточно? Какой тип будет основным, «Мистраль»?

– В боевой состав ВМФ скоро войдут два ДВКД (десантный вертолетоносный корабль-док) типа «Мистраль», но это достаточно дорогие корабли, и массовыми они не будут.

Полагаю, что основным типом десантного корабля может быть средний по размерам ДВКД, схожий по идеологии с голландским «Роттердамом», водоизмещением в 13-15 тысяч тонн. Таких кораблей можно построить 6-8 единиц. В сочетании с «Мистралями», проектом 11711 и ремонтом уже имеющихся БДК это позволит содержать десантные силы на должном уровне.

_______________________________________________________________________________________
Интервью Анатолия Шлемова проливает свет на корни многих решений последнего времени в сфере строительства ВМФ, считает военный обозреватель «Голоса России». Наиболее пристальное внимание следует обратить на названные сроки начала строительства перспективных надводных кораблей океанской зоны, в сочетании с решением о ремонте крейсеров проекта 1144 и переговорами относительно возможного выкупа находящегося на Черноморском судостроительном заводе (г. Николаев, Украина) крейсера «Украина» (бывший «Адмирал Лобов»), и ремонта остальных кораблей этого класса, а также поддержанием готовности кораблей проекта 1155.

Названные сроки реализации проекта «Лидер», с ожидаемой закладкой головного корабля в районе 2017-2018 годов, означают, что головной корабль может войти в состав флота примерно в 2022-2023 годах, первый серийный – в 2024-2025 годах, а более-менее массовыми они станут лишь к концу второго десятилетия нашего века. Такова цена длительного перерыва в разработке новых кораблей океанской зоны, но терять эту часть морской мощи Россия не имеет права. В этих условиях ремонт кораблей проектов 1144, 1164, 1155 – единственная возможность поддержать возможности флота в данной сфере, и насколько возможно – повысить их с относительно быстрым результатом.



Источник: ruvr.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится20



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map