Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Су-35, истребитель на грани двух поколений

Су-35, истребитель на грани двух поколений


14-02-2014, 13:27 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 998)

Су-35, истребитель на грани двух поколений

 

 

Су-35, истребитель на грани двух поколений

Российские ВВС начали получать новые истребители Су-35С серийной постройки. Эта машина попадет в войска раньше истребителя пятого поколения ПАК ФА, но будет служить рядом с ним.

Первые двенадцать Су-35С, произведенных в минувшем 2013 году, официально переданы 23-му истребительному авиаполку, базирующемуся на аэродроме Дземги (одновременно являющемся заводским аэродромом Комсомольского-на-Амуре авиазавода концерна "Сухой"). На церемонии передачи военный министр Сергей Шойгу заявил: "Это сверхманевренная машина по своим летно-техническим характеристикам превосходит иностранные самолеты аналогичного класса. Она способна выполнять широкий спектр боевых задач и может эксплуатироваться в сложнейших климатических условиях. Истребитель… является платформой для создания авиационного комплекса пятого поколения".

Так кто же они такие, эти "тридцать пятые"?


Су-35, истребитель на грани двух поколений

Церемония передачи ВВС России 12 истребителей Су-35С


Со второго раза

Самолетов Су-35 в новейшей истории было два, отчего их регулярно путают, хотя они даже внешне выглядят по-разному. Первым под таким шифром в начале 1990-х годов выкатывали на международные выставки так называемый Т-10М (Су-27М). В этом был элемент рекламы — вдруг кто захочет купить принципиально новую машину?

Тот "тридцать пятый" был коренной модернизацией базового Су-27, фактически — первой попыткой сделать из перехватчика многофункциональный истребитель. В техническом задании на изделие Т-10М в 1982 году основой предлагаемых изменений было обретение самолетом возможностей для работы управляемым оружием по земле, что потребовало новой бортовой РЛС и масштабных изменений в системе управления вооружением. Изменился и планер, например, добавилось переднее горизонтальное оперение.

Самолет по ряду причин не пошел. Впервые взлетев в 1988 году, он по инерции отрабатывался в начале 1990-х на остатки денег Минобороны. Чуть позже, когда стало понятно, что гособоронзаказ закончился надолго, заводы ОКБ Сухого взялись за куда более подъемные конкретные задачи. За производство уже отработанных Су-27 для инозаказчиков, за модернизацию строевых машин до уровня Су-27СМ и за доведение до ума экспортного Су-30МК, в итоге ставшего хитом авиационного рынка рубежа 1990-х и 2000-х годов.

К индексу "35" вернулись почти десять лет спустя, около 2005 года. В феврале 2008-го с раменского аэродрома ЛИИ им. Громова поднялся в воздух новый "тридцать пятый" с новыми двигателями.

Самолет не имел никакого отношения к Т-10М, кроме общего предка Су-27. Поначалу недолго обозначался как Су-35БМ, потом назвали просто Су-35 с прицелом на инозаказчика, а после появления отчетливого интереса со стороны ВВС (в 2009 году военные заказали себе 48 машин с поставкой до 2015 года) появился вариант Су-35С — с традиционной буквой "С", обозначающей варианты техники для нужд Минобороны России.

ВВС России не получали боевые самолеты в товарных количествах примерно с 1993 года. Поэтому сейчас в авиацию пошли машины, которые на голову превосходят строевые борта ВВС, в массе своей произведенные на границе 1980-х и 1990-х годов, а главное — разработанные еще лет за десять до того. Сейчас Су-35 — самый современный истребитель в разветвленном семействе модели Т-10 (Су-27/Су-30).

Вместе с прекрасно отработанным в производстве Су-30СМ (наследником экспортных Су-30МКИ/МКМ для Индии и Малайзии), "тридцать пятый" потихоньку должен стать лицом боевой авиации России — как минимум, до появления в летных частях истребителя пятого поколения ПАК ФА. И потом служить рядом с ним.

Четвертое с половиной

Что Сергей Шойгу имел в виду, говоря, что Су-35, числящийся по четвертому поколению реактивной техники, — платформа для создания истребителя пятого поколения? И Су-35, и ПАК ФА неоднократно демонстрировались — общего между ними, мягко говоря, не так много. ПАК ФА явно не наследует "тридцать пятому", как тот наследовал "двадцать седьмому".

Здесь важно подчеркнуть реальный, дословный смысл сказанного. Су-35 — это не платформа для истребителя пятого поколения, а платформа для процесса его создания. То есть, по сути, помимо того, что Су-35 обладает самостоятельной боевой ценностью, он заодно играл роль "летающего стенда", на котором отрабатывались отдельные узлы, системы и решения для ПАК ФА.

В первую очередь, это элементы авионики — бортового электронного оборудования: система управления вооружением, навигационно-прицельный комплекс, комплекс средств связи. То, что дает летчику "картинку" боя и позволяет управлять техникой и вооружением. Весь набор радиоэлектронных средств самолета интегрирован в единую систему.

Второй "пятый" элемент Су-35 — это двигатель, точнее, отдельные его узлы. Двигатель АЛ-41Ф1С ("изделие 117С") с повышенной тягой — это предельная модернизация сверхудачного АЛ-31ФП, которая возникла в процессе программы "Демон" по разработке промежуточного двигателя "первого этапа" ("изделие 117") для ПАК ФА.

Полет за три моря

В ожидании появления "товаров" пятого поколения мировой рынок тактической авиации потихоньку дочерпывает "со дна" остатки техники поколения четвертого.

Не успевшие к своему куску пирога европейцы пытаются хоть кому-то пристроить Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale — две машины, которые должны были стать одной, но потом у французов опять сработала установка на "особый путь". Россия же продолжает снимать сливки с успеха самолетов семейства Су-27/Су-30 и потихоньку намечает облик экспортной версии ПАК ФА.

США, немало заработавшие на продажах F-16, уже изготовились к времени пятого поколения: F-35, заканчивающий сейчас испытания, выбран основной экспортной платформой тактической авиации.

Су-35, истребитель на грани двух поколений

Истребитель F-16


Но пока рынок еще не завален ордами типовой техники пятого поколения, у предельных машин поколения четвертого ("4++", как принято писать) остаются шансы. Су-35 придется слегка подраться с такими ребятами, как F-15SE Silent Eagle, и последними версиями F-16, но свое место на рынке он получить вполне способен. И даже после старта продаж пятого поколения: дорогие машины этого технологического уровня еще долго будут не по карману многим странам третьего мира, а летать на чем-то надо.

Су-35 пока не продавался за рубеж. К нему активно приценивается Китай, который, помимо бортовой радиоэлектроники истребителя, остро интересуется двигателями. Китайское двигателестроение в последние годы сильно продвинулось, но по-прежнему неспособно в полном объеме удовлетворять даже текущие запросы собственных ВВС по созданию надежных копий стандартного советского двигателя АЛ-31Ф — а меж тем, с момента, когда этот мотор попал в цепкие руки китайских инженеров, прошло уже 20 лет.

Основные риски продаж Су-35 в Китай сводятся именно к несанкционированному копированию и воспроизводству узлов и систем самолета. В принципе, если решить этот вопрос (например, гарантированной закупкой крупной серийной партии самолетов, заложив оценку рисков в сумму контракта), то Россия может на новом этапе продолжить балансировать Пекин и Дели своими поставками вооружения.

Так это делалось еще 10-15 лет назад, когда Индия получила превосходный Су-30МКИ, а Китай в это время получал менее совершенные самолеты — сперва машинокомплекты Су-27СК, а потом другие "тридцатки" — Су-30МКК и далее Су-30МК2. Индия уже встала в очередь на экспортную версию ПАК ФА (FGFA), поэтому продажа Су-35 в Китай баланса потенциально не нарушает.

В общем, если совсем впадать в метафоры, то "тридцать пятый" уже встал в проеме и держит двери для ПАК ФА. У него для этого есть все возможности.

Су-35, истребитель на грани двух поколений

 

 

Автор Константин Богданов

Первоисточник http://ria.ru/



Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map