«Военный Паритет» от 01.02.2014 сообщает: В американском журнале “Aviation Technology and Space Weekly” от 27 января (исправлено редакцией "ВО", Aviation Week & Space Technology — January, 27, 2014) опубликована статья под названием «ВМС США рассматривают китайский гиперзвуковой аппарат как большую военную угрозу со стороны Китая», сообщает Tiananmen's Tremendous Achievements со ссылкой на huanqiu.com.
ВМС США считают, что проведенные 9 января Китаем испытания гиперзвукового аппарата со скоростью 10М отражают подготовку Китая к будущей войне. После того, как Китай освоит эту технологию, у него будет оружие, которое преодолеет все существующие системы ПРО и увеличит дальность его баллистических ракет. Отработка сложных вопросов систем управления и налаживание выпуска оружия высокоточного удара займет несколько лет.
В статье говорится, что испытания данного гиперзвукового аппарата красноречиво подтверждают факт дальнейших работ Китая по созданию противокорабельных баллистических ракет. И, вероятно, свидетельствуют о скором появлении китайских противокорабельных ракет следующего поколения. По словам американского военного эксперта по Китаю Ричарда Фишера (Richard Fisher), речь идет о ракете DF-26, которая, возможно, оснащена гиперзвуковой боевой частью и будет иметь увеличенную до 3000 км дальность, нежели DF-21 с дальностью 2000 км. Если Китай оснастит МБР DF-31 такой же боевой частью, то ее дальность может увеличиться с 8000 до 12000 км.
В статье указывается, что США должны развернуть работы в области создания оружия, основанного на новых физических принципах, например, направленном энергетическом потоке, чтобы противостоять таким ракетам, так как существующие системы противоракетной обороны не могут перехватывать ракеты со скоростью свыше 5М.
Статья в “Aviation Technology and Space Weekly” авторов Bradley Perrett, Bill Sweetman и Michael Fabey более обширная и повествует о значительных и серьезных вещах.
Например, в статье считают, что баллистическая противокорабельная ракета (БПКР) DF-21, возможно, вплотную стоящая к принятию на вооружение, является менее опасной, чем DF-26 с гиперзвуковым ББ. Авторы считают, что БПКР DF-21, созданная на базе РСД, летит по баллистической траектории со скоростью менее 5 тысяч метров в секунду и для перехвата её на АУГ имеются средства типа противоракеты SM-3.
Мы в своих обсуждениях на странице
"Военного Обозрения" неоднократно указывали, что траектория полета таких ракет является квазибаллистической, так как головная часть на трассе активно маневрирует, выискивая цель и наводясь на неё. Поэтому для перехвата таких целей требуется в очень ограниченном временном запасе успеть своевременно обнаружить, с высокой точностью нужно отследить меняющиеся параметры небаллистической траектории, точно рассчитать время пуска и трассу перехвата противоракеты. При этом энергетических ресурсов и запасов по маневру перехватчика может не хватить для отработки "погрешностей расчета" и возникающих значений величин "промаха".
К тому же применение комплекса средств преодоления (КСП) в виде «ложных целей» и РЭБ многократно и существенно осложнит задачи перехвата, делая его практически неосуществимым…
В статье основной упор делается на сложности перехвата из-за позднего обнаружения гиперзвукового атакующего аппарата типа DF-26. Делается вывод, что перехват таких ЛА, имеющих скорость при обнаружении 5 и более маха, в настоящее время невозможен из-за отсутствия систем оружия. Хотя сам гиперзвуковой аппарат (головная часть ракеты DF-26) ничем особенным не выделяется: маневрирующий в высоких слоях атмосферы боевой блок. Вероятно, выводимый на цель по так называемой квазинастильной высокоэнергозатратной траектории. Отсюда и позднее обнаружение радиолокационными средствами: обычная головная часть РСД при пуске может набирать высоту за 500 и более километров, квазинастильная — около 200.
Необходимо в связи с этим напомнить, что все новые и разрабатываемые в настоящее время российские ракеты дальнего действия — «Булава-30», «Тополь-М», «Ярс-24», «Рубеж», «Сармат» и даже оперативная — «Искандер», — имеют многопрофильные траектории выведения головных частей, в том числе квазинастильные.
Значительная часть материала в журнале перекликается с информацией, ранее приведенной на "ВО" в статье Олега Капцова "Китайская казнь. Противокорабельная баллистическая ракета «Дунфэн-21D»", в частности, про возможное использование в конструкции БПКР DF-21 идей УББ (управляемого боевого блока), заложенных в РСД «Першинг 2». Обсуждаются и проблемы, которые необходимо решить на пути создания БПКР:
— вопросы целеуказания, его точность, быстрота реакции;
— необходимость особых конструкционным материалов при создании гиперзвуковых аппаратов…
Есть и немало скептических высказываний. Тем не менее, можно сделать вывод: компетентные специалисты и должностные лица в США плотно отслеживают тему создания дальнобойных БПКР, усматривая в них фатальную опасность для АУГ в недалеком будущем.
В статье также есть намеки на возможное сотрудничество китайских и российских специалистов в решении задач создания баллистических противокорабельных ракет дальнего действия и космических средств обнаружения и предварительного целеуказания, в том числе из-за схожести программ создания компонентов этих средств.