Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Российский флот изменяет масштаб своих океанских амбиций

Российский флот изменяет масштаб своих океанских амбиций


5-11-2009, 12:26 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (3) | просмотров: (1 859)
Джейкоб У. Кипп, ′The Jamestown Foundation′, США

В начале октября заместитель министра обороны РФ по вооружению Владимир Поповкин объявил о решении вывести из консервации два тяжёлых атомных ракетных крейсера (ТАРКР – оригинальная аббревиатура ВМФ РФ, иногда сокращаемая до ТАРК; в источнике же ошибочно для всех описываемых крейсеров используется аббревиатура ТАКР — прим. ред.) и присоединить их к действующему флоту. Это решение было принято всего через год после того, как "Пётр Великий", четвёртый корабль в своем классе и единственный из находящихся в строю, предпринял дальний поход из Североморска – базы Северного Флота – по Средиземному и Карибскому морям, Южной Атлантике и Индийскому океану. В этом плавании, продолжавшемся с 22 сентября 2008 года по 10 марта 2009 года, "Пётр Великий" обозначил военно-морское присутствие – он принимал участие в маневрах с дружественными силами Венесуэлы и Индии, заходил в порты и даже привлекался к операциям против пиратов у побережья Сомали. Остановка "Петра Великого" в порту Ла-Гуайра (город в Венесуэле, аванпорт Каракаса на Карибском море — прим. ред.) в конце ноября совпала с государственным визитом Дмитрия Медведева, который приехал в Венесуэлу чуть позже (Интерфакс, 2 октября).

Этот поход провозгласил возвращение российских военно-морских сил на мировую арену. После введения в строй в 1998 году, приуроченного к трёхсотлетию российского флота, "Петра Великого" несколько лет преследовали неудачи. В августе 2000 года он принял участие в учениях, во время которых взорвалась и затонула атомная подводная лодка "Курск". В марте 2004 года адмирал Владимир Куроедов – в то время главнокомандующий военно-морским флотом – заявил о его неспособности выходить в море из-за технических неисправностей. Корабль был поставлен в сухой док на ремонт и снова присоединился к Северному флоту в августе 2004 года. В 2008 и 2009 годах он стал символом российского военно-морского присутствия. Вместе с кораблями своего проекта он является самым большим из атомных надводных военных кораблей (исключая авианосцы) и часто обозначается устаревшим термином "линейный крейсер".

Командование российским флотом сочло поход настолько успешным, что Министерство обороны раскрыло планы по модернизации и вводу в строй двух других кораблей такого же класса: "Адмирала Лазарева" и "Адмирала Нахимова". Четвёртый из ТАРКРов – "Адмирал Ушаков" (первоначальное название "Киров", построен в 1970-х годах на Балтийских верфях в Ленинграде) – с 1999 года находится в Северодвинске на модернизации и также может присоединиться к флоту. Замминистра Поповкин говорил, что вводимые в строй тяжёлые атомные ракетные крейсера планируется отправлять и на запад, и на восток в целях защиты морской торговли Российской Федерации.

Андрей Кокошин, бывший первый заместитель министра обороны, считает, что после модернизации эти корабли будут обладать и иными возможностями. В интервью Сергею Викторову из газеты "Красная Звезда", Кокошин назвал эти меры "необходимыми, своевременными и чрезвычайно важными". Он особо отметил дальний поход "Петра Великого" и демонстрацию военной мощи вкупе с военно-морским влиянием подобных кораблей в различных областях земного шара ("Красная звезда", 3 октября). При постройке ТАРКРов во времена Холодной Войны, им отводилась роль флагманов российских соединений, борющихся против авианосцев. В 1990-х Кокошин поддержал выделение средств на достройку "Петра Великого" в чрезвычайно сложной материальной и финансовой обстановке. Этот проект помог сохранить ключевые составляющие судостроительных мощностей в Ленинградской области, в то время как на Украине верфи приходили в упадок, а предприятия, связанные с Северным и Тихоокеанскими флотами, были перегружены задачами по демонтажу атомных подводных лодок. Заказ не только обеспечил сохранение балтийской судостроительной базы, но и поддержал высокую квалификацию рабочих, корабельных механиков и конструкторов, что позже помогло возродить верфи Северного флота.

В новой финансовой ситуации модернизированные ТАРКРы видятся Кокошину как "ударные крейсеры" передовой конструкции: с использованием новейших материалов, современными противокорабельными ракетами и системами противовоздушной обороны уровня "Иджис", а также с возможностями последних систем управления боем (C4ISR – Управление, Контроль, Связь, Компьютерная техника, Разведка, Наблюдение и Рекогносцировка — прим. пер.) и электронной борьбы. Приписанные к Северному и Тихоокеанскому флотам, эти суда будут ключевой составляющей в возрождаемой концепции превращения Ледовитого Океана и Охотского моря в "бастионы", где под охраной флота смогут безопасно базироваться российские силы ядерного сдерживания в виде подводных лодок с баллистическими ракетами. Также эти суда вместе с кораблями сопровождения могут быть "свободными военно-морскими силами для защиты российских государственных интересов в мировом океане". Кокошин особо указал на необходимость присутствия пары таких крупных надводных военных кораблей в Азиатско-Тихоокеанской зоне, где они могут внести свою лепту в создание нужной политико-психологической атмосферы на российском Дальнем Востоке и обозначить более значительное военно-морское присутствие в этом районе и в Индийском океане ("Красная Звезда", 3 октября).

В тоже время, тяжёлые авианесущие крейсера (ТАВКР – оригинальная аббревиатура ВМФ РФ, иногда сокращаемая до ТАКР; в источнике же аббревиатура ТАКР используется для обозначения как ракетных, так и авианесущих крейсеров  — прим. ред.) изначально задумывались как флагманы и командные платформы авианосных соединений. А в настоящий момент Россия имеет всего один авианосец* – "Адмирал Кузнецов", приписанный к Северному флоту. В прошлом году Главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий обрисовал план создания шести авианесущих соединений – трёх на Северном флоте и трёх на Тихоокеанском (Интерфакс, 27 июля 2008).

Однако ни на одной российской верфи производство таких кораблей пока не началось. Тем не менее, русские продолжают работы по затянувшейся перестройке "Адмирала Горшкова" – авианесущего корабля класса "Киев" – для ВМФ Индии под новым именем "Викрамадитья". "Викрамадитья" будет разительно отличаться от кораблей класса "Киев" – носовое вооружение будет снято и заменено авиа-катапультой, а в кормовой части его угловой палубы будет располагаться тормозное устройство. Это позволит организовать короткий катапультируемый взлет с палубы и принудительную остановку при посадке (STOBAR). Модернизация предусматривает также установку электронных систем, сконструированных в Европе, и улучшенные условия проживания для экипажа. Данная работа производится в Северодвинске, что позволит тамошним судостроительным предприятиям развить необходимую производственную базу для будущего выпуска авианосцев. В прошлом месяце на "Адмирале Кузнецове" прошли учения по взлёту и приземлению истребителей МиГ-29К/КУБ, которые Министерство обороны Индии заказало для "Викрамадитьи". Комментируя их успешное завершение, Михаил Погосян – генеральный директор компании "Сухой" – сказал, что российскому Министерству обороны понравится самолет, имеющий усовершенствованную авионику и радар "Жук-МЭ" со щелевой антенной решеткой ("Известия", 1 октября).

Все эти разработки указывают, что стремление России построить океанские военно-морские силы на базе своих Северного и Тихоокеанского флотов вполне реально, и что его исполнение уже идет своими нетрадиционными путями.

Опубликовано: Eurasia Daily Monitor, Том 6, выпуск 200

* Все советские и российские авианосцы обозначаются как "авианесущий крейсер" для того, чтобы иметь возможность пересекать пролив Дарданеллы, проход авианосцев и линкоров по которому не разрешается на основании "Конвенции о режиме проливов", принятой в 1936 году в швейцарском городе Монтрё. Фактически же, по своим характеристикам авианесущие крейсера являются лёгкими авианосцами — прим. ред.

 
Источник: Инофорум


Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: 171 (5 ноября 2009 18:58)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 102
    Рейтинг поста:
    0

    Вы не правы,уважаемый Князь....подводный флот просто развален....это я вам как специалист говорю
    в старые добрые времена с нашей флотилии постоянно несколько лодок в море на боевой службе...сейчас просто НЕТ лодок для обеспечения непрерывной боевой службы...на достроечных заводах постоянно 2-3 лодки....сейчас эти достроечные заводы баржи строят...пуски практических ракет ранее-обычное явление-сдача очередной задачи....сейчас событие.... sad

    От ОКО ПЛАНЕТЫ:
    Ну да еще один специалист появился) Уф тяжело строить нечто разумное когда таких специалистов не куда девать. Что вы все время  стравниваете СССР и Россию это разные по возможностям государства не говоря уже о том  что Россию разваливали все 90е и теперь это наследство нужно разгребать и разгребать. Может уже хватит ныть?   

       
     


  2. » #2 написал: Князь (5 ноября 2009 17:05)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Svalbad
    Боевого флота у России, как такового, нет.

    Ну если по хорошему, надо уточнять - у  России по сравнению с СССР стал  слабее надводный океанский флот. По подводному могут соперничать только Штаты, и то, непонятно в чью пользу будет сравнение. 

       
     


  3. » #1 написал: Svalbad (5 ноября 2009 13:56)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Все эти разработки указывают, что стремление России построить океанские военно-морские силы на базе своих Северного и Тихоокеанского флотов вполне реально, и что его исполнение уже идет своими нетрадиционными путями.



    Не стоило так все за уши притягивать. Одно - чье-то желание и совсем другое - возможности. Факт остается фактом: Боевого флота у России, как такового, нет. По крайней мере, если сравнивать страну с другими мировыми державами, а не с ближним зарубежьем. А "нетрадиционные пути" пока еще ни к чему хорошему не привели.

    От ОКО ЛАНЕТЫ:
    Это ж надо какой паФФос. Прямо таки нет))) Меньше надо слушать Лимоновых и Каспаровых, да Калашниковых тогда мозги начнут работать, а не имитировать мыслительную деятельность.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map