Война между исламистами в Ракке и наступление сирийской армии в Алеппо находятся на первом плане сводок боевых действий из Сирии. Между тему, тому что происходит на юге страны практически не уделяется внимания.
Ниже следует перевод фрагментов из интервью с Изабель Нассиф, специалиста по южной Сирии из Institute of the Study of War .
Основные боевые действия в Дераа идут вдоль магистралей Дераа-Дамаск и Дераа-Алеппо. По сторонам находятся Кунейтра и Свейда, в которых активных боевых действий нет.
Количество боевых инцидентов в Дераа колеблется в зависимости от того, что происходит в провинции Дамаск. Пик был в сентябре, когда Джабхат ан-Нусра захватила КПП Дераа-Рамта. В настоящий момент фокус внимания режима – на севере, и Дераа не кажется приоритетным направлением.
Традиционно, в Дераа происходили прямые боевые столкновения между мятежниками и сирийской армией, артобстрелы и авианалеты сил режима. Вся эта деятельность сконцентрирована вокруг критически важных городов, лежащих на маршрутах снабжения. В декабре и в январе режим начал применять баррельные бомбы – и это нечто новое, раньше замечалось только в Алеппо и Идлибе.
Дераа, возможно, является наиболее оспариваемой территорией на провинциальном уровне. Здесь гораздо более трудно видеть зоны контроля сторон. В других местах на ранней стадии конфликта режим концентрировал войска в городских центрах, мятежники укреплялись в сельской местности. В Дераа все по-другому. Исторически сложилось так, что Дераа сильно милитаризована – вдоль границы с Израилем, и потому с самого начала войны здесь было много частей сирийской армии.
Другой важный фактор – на севере у мятежников есть дырявая граница с Турцией, благодаря которой они смогли создать зоны поддержки. Граница с Иорданией жестко контролируется, и это мешает мятежникам создать зоны контроля, подобные тем, что существуют поблизости от турецкой и ливанской границ.
Еще один интересный фактор – местное население. В отличие от других провинций, наличие подразделений Сил Национальной Самообороны и волонтеров здесь весьма низкое. Это может говорить о том, что население не склонно поддерживать режим. Со свое стороны, мятежники, даже набирающая здесь силу Джабхат ан-Нусра, вынуждены прислушиваться к пожеланиям населения и подстраиваться под него.
Дераа – один из районов Сирии, где мятежников много, и откуда можно инициировать прямую атаку на Дамаск. Теоретически, режиму необходимо искоренить мятеж в Дераа, но сейчас он сконцентрировал свои силы в Алеппо. На настоящий момент целью режима, как представляется, стало блокирование связи, цепочек снабжения из Дераа в южные пригороды Дамаска. Режим пытается прекратить использование Дераа в качестве трамплина атак против Дамаска.
Мятежники, со своей стороны, пытаются создать целостную и протяженную зону контроля вдоль границы с Иорданией. Это улучшит их возможности в операциях против Дамаска. Следует также помнить о том, что мятеж начался в Дераа, и это имеет большое символическое значение для оппозиции.
Друзы в Дераа заинтересованы только в самообороне, и будут воевать против любого, кто представляет опасность для них и для их земель. Если Джабхат ан-Нусра будет создавать для них проблемы, они выступят на стороне правительства. Есть много друзских милиций, и есть много людей, готовых в них вступить, но речь пока не идет об организованной боевой силе.
Источник: postskriptum.me.
Рейтинг публикации:
|