Предлагаю Вашему вниманию очередной фотообзор, посвящённый боевым кораблям и катерам, пополнившим в 2013 году состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, а также поставленным на экспорт.
1. 2. Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 955 «Борей» К-535 «Юрий Долгорукий» и К-550 «Александр Невский».
Заводской №201
Спущен на воду 12 февраля 2008 года, подъём флага - 10 января 2013 года.
Заводской №202
Спущен на воду в декабре 2010 года, подъём флага - 23 декабря 2013 года.
Построены на ПО «Севмаш» (Северодвинск)
Проектант - ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»
Технические характеристики:
Водоизмещение надводное: 14720 т.
Водоизмещение подводное: 24000 т.
Главные размерения: длина - 170 м, ширина - 13.5 м, осадка - 10 м.
Максимальная скорость хода (надводная): 15 узлов
Максимальная скорость хода (подводная): 29 узлов
Глубина погружения (рабочая): 380 м.
Глубина погружения (предельная): 450 м.
Дальность плавания: неограничена
Автономность: 100 суток.
Экипаж: 107 человек.
Вооружение:
16 ПУ МБР Р-30 «Булава»
4 533-мм носовых торпедных аппарата
3. Атомный подводный ракетный крейсер К-560 «Северодвинск» проекта 885 «Ясень».
Построен на ПО «Севмаш» (Северодвинск)
Заводской №160
Спущен на воду 15 июня 2010 года, подписание акта - 30 декабря 2013 года.
Проектант - ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит»
Технические характеристики:
Водоизмещение надводное: 9500 т.
Водоизмещение подводное: 11800 т.
Главные размерения: длина — 133 м, ширина — 11.5 м, осадка — 10 м.
Максимальная скорость хода (надводная): 16 узлов
Максимальная скорость хода (подводная): 28 узлов
Глубина погружения (рабочая): 520 м.
Глубина погружения (предельная): 600 м.
Дальность плавания: неограничена
Автономность: 100 суток
Экипаж: 85 человек
Вооружение: 8х4 ВПУ РК и 8 533 мм торпедных аппарата
4. Корвет «Бойкий» проекта 20380.
Построен на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург).
Заводской №1003
Спущен на воду 15 апреля 2011 года, подъём флага - 16 мая 2013 года.
Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Технические характеристики:
Водоизмещение: стандартное 1800 т, полное 2100 т.
Главные размерения: длина — 111.6 м, ширина — 13 м, осадка — 3.7 м.
Максимальная скорость хода: 27 узлов
Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль
Автономность: 15 суток
Экипаж: 99 человек
На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.
Вооружение:
2х4 ПУ ПКРК «Уран» с СУ «Монумент-А»
3х4 ПУ ЗРК «Редут» (12 ЗУР 9М96)
одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»
две 30-мм артустановки АК-630М
две 14.5-мм пулеметные установки МТПУ
2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»
2 гранатомета ДП-64
1 вертолет Ка-27
5. 6. 7. Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок».
Построены на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Зеленодольск, Татарстан):
П-350 (заводской №984) - подписание акта в августе 2013 года.
П-351 (заводской №985) - подписание акта в октябре 2013 года.
Построен на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток):
П-377 (заводской №8002) - подписание акта в сентябре 2013 года.
Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)
Технические характеристики:
Водоизмещение: 57.5 т.
Главные размерения: длина - 30 м, ширина - 5.8 м, осадка - 1.3 м.
Максимальная скорость хода: 48 узла
Дальность плавания: 500 миль.
Автономность: 3 суток.
Экипаж: 6 человек.
Вооружение:
одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ
один противодиверсионный гранатомёт ДП-64
один противодиверсионный гранатомёт ДП-65
четыре ПЗРК типа «Игла»
Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»
8. Патрульное судно ледового класса ПС-825 проекта 22120 «Пурга».
Построено на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).
Заводской №051
Спущено на воду 5 декабря 2012 года, подъём флага - 5 июля 2013 года.
Проектант - ООО ПКБ «Петробалт» (Санкт-Петербург)
Технические характеристики:
Водоизмещение: 1246 т.
Главные размерения: длина — 70.8 м, ширина — 10.4 м, осадка — 3.6 м.
Максимальная скорость хода: 21 узел
Дальность плавания: 6000 миль
Автономность: 20 суток
Экипаж: 25 человек
На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.
9. 10. Пограничные сторожевые катера проекта 12200 «Соболь».
Построены на ОАО «Морской завод «Алмаз» (Санкт-Петербург).
Заводской №215 - спущен на воду 23.12.12 - подъём флага 4 июля 2013 года
Заводской №216 - спущен на воду 25.04.13 - подъём флага 4 июля 2013 года
Проектант - ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)
Технические характеристики:
Водоизмещение: 57.5 т.
Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 5.8 м, осадка — 1.3 м.
Максимальная скорость хода: 48 узла
Дальность плавания: 500 миль.
Автономность: 3 суток.
Экипаж: 6 человек.
Вооружение:
одна 14.5-мм пулеметная установка МТПУ
один противодиверсионный гранатомет
два ПЗРК типа «Игла»
11. Малое гидрографическое судно «Виктор Фалеев» проекта В19910.
Построено на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток).
Заводской №2001
Спущено на воду 12 ноября 2011 года, подъём флага - 27 апреля 2013 года.
Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)
Технические характеристики:
Водоизмещение стандартное: 910 т.
Главные размерения: длина - 56.4 м, ширина - 11.2 м, осадка - 3 м.
Максимальная скорость хода: 12.5 узлов
Дальность плавания: 2000 миль.
Автономность: 15 суток.
Экипаж: 17 человек.
Передача катеров, кораблей и вспомогательных судов для ВМФ и БО ФСБ с 2009 года:
Проект 09/10/11/12/13
Боевые корабли и катера:
_УДК_ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0
_955_ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 - РПКСН
06363 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 - ДЭПЛ
08850 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 - АПЛ
10410 0 _ 2 _ 0 _ 1 _ 0 - ПСКР
11356 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 - фрегат
11661 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 - ракетный корабль
11711 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 - БДК
11770 2 _ 1 _ 0 _ ? _ ? - десантный катер
12200 4 _ 3 _ 4 _ 2 _ 2 - пограничный сторожевой катер
12700 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 - тральщик
18280 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 - средний разведывательный корабль
20380 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 1 - корвет
20385 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 - корвет
61630 0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 0 - МАК
21631 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 - МРК
21820 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 - десантный катер
21980 1 _ 0 _ 1 _ 1 _ 3 - противодиверсионный катер
22100 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 - ПСКР
22120 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 1 - патрульное судно ледового класса
22350 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 - фрегат
22460 1 _ 0 _ 0 _ 2 _ 0 - ПСКР
Вспомогательные суда:
02690 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 - плавкран
11982 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 - опытовое судно
19910 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 - малое гидрографическое судно
20180 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 - спасательное буксирное судно / морской транспорт вооружения
20183 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 - морское судно обеспечения
22010 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 - океанографическое исследовательское судно
22570 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 - транспортный плавучий док
23120 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 - судно тылового обеспечения (морской буксир)
Всего: 8 - 9 - 7 - 9 - 11
Поставки на экспорт.
12. Авианосец «Викрамадитья» проекта 11430 для ВМС Индии.
Зав. №104 - заложен 26.12.78 - спущен 01.04.82 - передан ВМФ СССР 11.12.87.
Модернизирован на «ПО «Севмаш» по проекту 11430, передан ВМС Индии 16.11.13.
Проектант - ОАО «Невское ПКБ» (Санкт-Петербург)
Технические характеристики:
Водоизмещение: 45400 т. (полное)
Главные размерения: длина - 284.7 м, ширина - 59.8 м, осадка - 9.6 м.
Мощность ПТУ 4х50000 л.с.
Максимальная скорость хода: 29 узлов
Дальность плавания: 6750 миль
Экипаж: 1924 человека
Состав авиагруппы: МиГ-29К/КУБ - 24, Ка-31РЛД - 4, Chetak - 2
13. Фрегат «Tриканд» проекта 11356 для ВМС Индии.
Построен на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».
Заводской №01356
Спущен на воду 25 мая 2011 года, передан заказчику 29 июня 2013 года.
Проектант - ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)
Технические характеристики:
Водоизмещение: стандартное 3620 т, полное 4035 т.
Главные размерения: длина — 124.8 м, ширина — 15.2 м, осадка — 4.2 м.
Мощность ГТУ 2х30450 л.с.
Максимальная скорость хода: 30 узлов
Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль
Автономность: 30 суток
Экипаж: 180 человек
Вооружение:
1х8 ПУ ПКРК «БраМос»
1х24 ПУ ЗРК «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317)
одна 100-мм артустановка А190Э «Универсал» с СУО «Пума»
2х6 30-мм АУ АК-630М
2х2 533 мм ДТА-53-956
1х12 ПУ РБУ-6000
1 вертолет Ка-28
14. Дизель-электрическая подводная лодка «Ханой» пр. 06361 для ВМС Вьетнама.
Построена на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).
Заводской №01339
Спущена на воду 28 августа 2012 года, передана заказчику 7 ноября 2013 года.
Проектант - ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»
Технические характеристики.
Водоизмещение надводное: 2350 т.
Водоизмещение подводное: 3100 т.
Главные размерения: длина — 73.8 м, ширина — 9.9 м, осадка — 6.6 м.
Максимальная скорость хода (надводная): 12 узлов
Максимальная скорость хода (подводная): 19.8 узлов
Глубина погружения (рабочая): 240 м.
Глубина погружения (предельная): 300 м.
Дальность плавания (под водой): 300 миль
Автономность: 45 суток
Экипаж: 60 человек
Вооружение: 6 533 мм торпедных аппарата (18 ракет и торпед)
РК «Клаб-С»
В общей сложности в 2013 году отечественные корабелы передали заказчикам 14 боевых кораблей и катеров, из них 3 на экспорт (в 2012 было 14, в т.ч. 5 экспортных).
В заключении, проанализируем результаты работы наших корабелов в минувшем году.
По сложившейся традиции, начнём с негатива. В прошлогоднем итоговом отчёте я писал:
Так и не начались испытания головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», перенесены на 2013 год спуск на воду фрегатов «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Григорович»
Увы, за год мало что изменилось - если на головном фрегате проекта 22350 в конце июля начались швартовные испытания (не смотря на незавершённость монтажа ряда систем), то «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Григорович» так и остались на стапелях.
До конца года не удалось завершить испытания МРК «Град Свияжск» и «Углич» проекта 21631 (хотя это было вероятно), а также десантных катеров «Иван Карцов» и «Денис Давыдов» проекта 21820 (что лично для меня стало неприятным сюрпризом).
В мае Балтийский флот пополнился корветом «Бойкий», но однотипный «Стойкий» будет передан ВМФ только в следующем году, а заложенный на АСЗ на 4-ре месяца раньше его «Совершенный» в 2014 году в лучшем случае будет только спущен на воду.
Вместе с тем есть и несомненные успехи - количество спущенных на воду кораблей и катеров по сравнению с 2012 годом увеличилось с 10 до 17, а их суммарный тоннаж достиг 32800 тонн (в 2012 - 20200 т., в 2011 - 8000 т., данные не включают экспортные заказы).
ВМФ получил сразу 3 (!) АПЛ, в т.ч. 2 (!) РПКСН!
Достаточно активно строятся суда для вспомогательного флота (на эту тему скоро будет опубликован отдельный пост), успешно завершена поставка надводных кораблей для ВМС Индии и начата поставка ДЭПЛ для ВМС Вьетнама.
Уверен - результаты 2014 года будут не менее впечатляющими! Источник: sdelanounas.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 209
Рейтинг поста:
Динозавры уйдут на пенсию, точнее пенсионеры, которые до сих пор тащат на себе это ярмо, потому что работать некому, вот тогда бл..ть очнутся...