В конце 1990-х годов истребительная авиация России ожидала принятия на вооружение нового супер-истребителя, которому не было бы равных в мире. Марка - Су-37.
Дальнейшая модернизация авиакрыльев НАТО настоятельно требовала от российского руководства ответных шагов. Несмотря на жестокий экономический кризис, ОКБ им. Сухого предложило новый Су-37, который опережал бы западные аналоги на 15-20 лет вперёд. Кроме того, стало ясно, что в конструкцию Су-27 заложены колоссальные возможности для модернизации, которые необходимо было использовать.
Новый многоцелевой истребитель впервые поднялся в воздух 2 апреля 1996 года, который показал УНИКАЛЬНЫЕ возможности боевого применения. Однако развал армии и хроническое недофинансирование привело к гибели проекта.
По сравнению с западными истребителями, а также с МиГ-29 и Су-27, Су-37 имел НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: быстро изменять ориентацию фюзеляжа на углы до 180° и удерживать его в этом положении в течение необходимого для пуска ракеты времени. Отсутствие ограничений по углам атаки и появление существенного прироста подъемной силы при нестационарном обтекании, вызванном большими угловыми скоростями тангажа, также способствовали появлению новых видов манёвра для истребителя:
разворота в плоскости симметрии на 360° ("чакра Фролова");
форсированного (за время, меньшее 10 секунд) боевого разворота;
поворота на вертикали;
"кобры" с углами атаки 150-180°;
переворота на "колоколе";
переворота с потерей высоты до 300-400 м.
При выполнении "кобры" Су-37 выходит на угол атаки более 150° и находится в этом положении 3-4 секунды, после чего занимает заданное лётчиком положение, максимально выгодное в ходе воздушного боя. Сверхманевренность Су-37 обеспечивает ему превосходство в ближнем воздушном бою над противником, не обладающим такими возможностями.
По сравнению со своими предшественниками Су-37 обладал:
лучшими лётно-тактическими характеристиками;
возможностью нанесения упреждающего удара по любому воздушному противнику, в том числе "малозаметному";
многоканальностью и алгоритмической защищённостью всех информационных и прицельных систем;
возможностью атаки наземных целей без входа в зону ПВО противника;
возможностью выполнения маловысотного полёта;
возможностью выполнения автоматизированных действий в группе по воздушным и наземным целям;
наличием средств для противодействия радиоэлектронным и оптико-электронным средствам противника;
возможностью автоматизации всех этапов и режимов полёта и боевого применения.
Меньшая (по сравнению с Су-27) дальность полёта без дозаправки в воздухе (3880 км) связана с применением на Су-37 нового многофункционального бортового комплекса управления вооружением, интегральной системы управления полётом с автоматически отклоняемым вектором тяги силовой установки и нового бортового комплекса постановки радиоэлектронных и оптических помех.
Бортовая электроника самолета включала системы, использующие элементы искусственного интеллекта и обеспечивала упреждающее поражение воздушных целей (в том числе и малозаметных) на дистанциях, гарантирующих от возможности ответного удара противника. Автоматизированы все этапы полета, включая боевое применение по воздушным целям, атаки наземных объектов без входа в зону ПВО противника, противодействие радио- и опто-электронным средствам РЭБ. Предусмотрено автоматическое целеуказание при действиях как по воздушным, так и по наземным целям.
Су-37 оснащён комплексом, включающим импульсно-доплеровскую РЛС с неподвижной фазированной антенной решеткой и РЛС заднего обзора. Усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя включает тепловизор, совмещённый с лазерным дальномером-целеуказателем. Обеспечивается обнаружение, опознавание и автоматическое сопровождение одновременно 20 воздушных целей на большой дальности и одновременную атаку восьми из них. Оптико-локационная система объединена с БРЛС и усовершенствованным нашлемным прицелом лётчика в единый комплекс. На самолете установлена аппаратура автоматической защищённой системы обмена данными о целях, позволяющая лучше координировать действия нескольких истребителей, ведущих групповой бой. Комплекс обороны включает оптические датчики предупреждения об атакующих ракетах противника, станцию радиотехнической разведки нового поколения, активные системы подавления, работающие в оптическом и радиолокационных диапазонах, а также средства постановки пассивных радиолокационных и ИК-помех. Су-37 имел новое информационно-управляющее поле кабины летчика с четырьмя крупноформатными жидкокристаллическими цветными (в отличие от Су-35, где индикаторы монохромные) многофункциональными индикаторами и широкоугольным индикатором на лобовом стекле. В индикаторах использованы жидкокристаллические матрицы. Связное оборудование включает радиостанции УКВ- и КВ-диапазона, аппаратуру телекодовой защищённой связи, а также систему спутниковой связи.
Нельзя не согласиться с содержанием статьи "F-22 против Су-37" ("Военное Обозрение", 4 июня 2010 г.), где натовские генералы дали высокую оценку Су-37: "Пока F-15, как, впрочем, и их "сородичи" F-16 и F-18, разворачиваются на цель, "зацепив" своими крыльями полнеба, российские самолеты крутятся вокруг своего хвоста и, чуть добавив форсажа, легко оказываются то сзади "игла", то в его боковой плоскости, то над ним. С такой позиции без промаха нанести "смертельный удар" очень просто... "Воевать" с российскими пилотами не позволяет застарелая американская психология - вдруг опять проиграют, попробуй тогда докажи пилоту, что он может и обязательно должен побеждать "бывшего вероятного противника". С индийцами такой проблемы нет. Ну, проиграли и проиграли, значит, плохо тренировались....".
Создав "37-й", российские конструкторы своим инженерным гением сумели свести на нет превосходство Запада в "тонкой" электронике. Даже самые "умные" ракеты американцев проскочат мимо самолёта, внезапно зависшего в небе, или перекувыркнувшегося через хвост (см. книгу М. Калашникова "Сломанный меч Империи", М., 2002, стр. 107).
Массовое перевооружение авиаполков и дивизий ВВС "Русскими Терминаторами" сразу охладило бы агрессивную наглость НАТО, и НИКТО НА ЗАПАДЕ НЕ ПОСМЕЛ БЫ УГРОЖАТЬ РОССИИ!
Если представить, что на вооружении ВВС России было бы сотни Су-37-х - Запад БУКВАЛЬНО ДРОЖАЛ БЫ ОТ СТРАХА, а в случае конфликта - гореть "Еврофайтерам", "Рафалям" и "Рапторам" на земле! Но Су-37 постигла печальная судьба - всё решила грязная политика...
Константин Фёдоров
dal.by
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 886
Рейтинг поста:
От статьи прям пахнуло Калашниковым с Савицким.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 300
Рейтинг поста:
Нынешние СУ-35 и Т-50 - это и есть продолжение реализации идей СУ-37-го.
Просто его тогда Ващук уронил (что-то там порвалось в критический момент), и этим летным происшествием воспользовались, чтобы прикрыть испытания. Зато потом Ващук много налетал на современных СУ-35-х, таких асов, как он, по пальцам во всем мире можно посчитать.
Кстати, если кому-то непонятно, СУ-35 - Это развитие идей СУ-37-го, более современный самолет, а не наоборот. Просто так пришлось назвать, чтобы в руководстве нашей страны, не дай Бог, никто не подумал, что мы движемся вперед.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
И без Су-37 уже есть много чего интересного.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 793
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 308
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 315
Рейтинг поста:
Если военным понадобится Су-37 и будут выделены деньги, то возобновить производство можно, конструкторская документация осталась.
Приятно смотреть на Т-50, очень красивые самолёты, всё его вооружение спрятано внутри для снижения заметности.
Уже стоит на вооружении Российской армии самолёт Су-34, доказавший свои преймущества в реальных боевых условиях.
В России самолётостроение на высшем уровне.