Ракета для нового БЖРК будет сделана на базе МБР «Ярс»
17 декабря, в день РВСН главнокомандующий этим родом войск генерал-полковник С. Каракаев рассказал о планах министерства обороны на ближайшее будущее. Главком сделал несколько заявлений, касающихся как развития ракетных войск стратегического назначения в целом, так и разработки новых проектов. В частности, генерал-полковник Каракаев рассказал о том, что с 2018 года начнутся поставки новых межконтинентальных баллистических ракет «Сармат».
Одной из самых интересных тем, затронутых главкомом РВСН, стало создание нового боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК). Подобная система РТ-23УТТХ «Молодец» уже состояла на вооружении российских ракетных войск, но ее эксплуатация прекратилась несколько лет назад в соответствии с существующими международными соглашениями. Теперь министерство обороны намерено создать новый ракетный комплекс железнодорожного базирования.
По словам Каракаева, проект нового БЖРК будет реализован к концу текущего десятилетия. В течение первого полугодия следующего года Московский институт теплотехники (МИТ) должен завершить эскизный проект. Сроки начала строительства серийных ракет пока не оглашались. Возможно, новый железнодорожный ракетный комплекс будет принят на вооружение к 2020 году.
Как рассказал главком РВСН, ракета нового железнодорожного комплекса создается на базе существующей МБР РС-24 «Ярс». Характеристики этого изделия достаточно высоки и позволяют создать ракету для БЖРК. Стартовый вес ракеты не будет превышать 47 тонн, а общая длина ракеты и ее транспортно-пускового контейнера не должна превышать габариты стандартного железнодорожного вагона. Таким образом, новый БЖРК в общих чертах своего облика будет похож на старый комплекс РТ-23УТТХ «Молодец», однако ракета и иные технические средства будут выполнены по новым технологиям.
Подобные габариты и вес ракеты не приведут к увеличению нагрузки на железнодорожные пути, благодаря чему перспективный БЖРК сможет передвигаться по любым маршрутам без каких-либо ограничений. Для сравнения стоит вспомнить характеристики ракеты 15Ж62 комплекса «Молодец». Боеприпас весом более 100 тонн потребовал создать специальные средства, предназначенные для распределения нагрузки с вагона-пусковой установки на соседние вагоны. Таким образом, проект нового БЖРК будет избавлен от некоторых недостатков предыдущего.
О начале разработки нового боевого железнодорожного ракетного комплекса стало известно в декабре прошлого года. Подобная военная техника была признана выгодным и удобным компонентом вооружения ракетных войск стратегического назначения. Началу нового проекта предшествовало обсуждение в высших кругах министерства обороны и руководства страны. Некоторое время назад руководство страны поручило военным рассмотреть возможности вооруженных сил по противодействию перспективным зарубежным системам т.н. быстрого глобального удара. В рамках анализа возможностей ракетных войск стратегического назначения военные рассмотрели перспективы техники класса БЖРК. Анализ показал, что подобные комплексы имеют высокую живучесть и способны справиться со сдерживанием вероятного противника, имеющего перспективные ударные системы.
Информация о разработке проекта нового БЖРК с широким использованием наработок по межконтинентальной ракете РС-24 «Ярс» позволяет строить некоторые предположения. МБР «Ярс» имеет габариты и вес, примерно соответствующие заявленным главкомом РВСН. Таким образом, создание ракеты для нового железнодорожного комплекса может пойти по пути незначительных доработок оборудования без внесения серьезных корректив в конструкцию изделия. Из-за этого самой сложной задачей в рамках проекта является создание наземной части комплекса, предназначенной для транспортировки и запуска ракет.
При высокой степени унификации новой ракеты с МБР РС-24 дальность стрельбы может превышать 10-11 тыс. километров. С учетом возможности осуществления пуска почти из любой точки страны подобные характеристики позволят атаковать цели на территории всех возможных противников. Согласно различным источникам, ракета «Ярс» доставляет к целям от трех до десяти боевых блоков, что определяет ее боевые возможности и может говорить о перспективах боеприпаса нового БЖРК.
Как показывает опыт создания последних межконтинентальных баллистических ракет РТ-2ПМ «Тополь», РТ-2ПМ2 «Тополь-М» и РС-24 «Ярс», отечественная оборонная промышленность способна разрабатывать и строить вооружения с высокими характеристиками. Так, все перечисленные разработки Московского института теплотехники имеют стартовый вес не более 45-50 тонн и способны доставлять боевые блоки на дальность не менее 10 тыс. километров. Это значит, что на базе имеющихся наработок в течение ближайших лет можно создать новый боевой железнодорожный ракетный комплекс, характеристики которого будут схожи с возможностями ракеты РС-24 «Ярс».
По материалам сайтов: http://ria.ru/ http://lenta.ru/ http://interfax.ru/ http://rus.ruvr.ru/
О новой концепции применения железнодорожных ракетных комплексов
Возобновление программы эксплуатации боевых железнодорожных ракетных комплексов в полной мере соответствует новым стандартам договора о Сокращении наступательных вооружений СНВ-3, подписанного в 2010 году в Праге между президентами США и России. Новый ракетный комплекс будет основан на концепции применения традиционных БЖРК, состоявших на вооружении советских, а затем и российских Вооруженных Сил.
12 единиц БЖРК 15П961 типа «Молодец», которые несли боевое дежурство с 1987 по 1994 год, в соответствии с подписанным в 1993 году договором СНВ-2 были, практически в полном составе, утилизированы к 2007 году, несмотря на выход России из договора об СНВ-2 еще в 2002 году.
Как уже было указано выше, новый договор снял ограничения с программы использования железнодорожных ракетных комплексов. В начале 2013 года вслед за принятием Вашингтоном концепции «Быстрого глобального удара», предполагающей возможность нанесения удара обычным, неядерным вооружением по любой точке планеты в течение 1 часа, российскими властями был инициирован проект воссоздания программы применения ракетных комплексов на железнодорожной платформе в соответствии с новыми требованиями обеспечения безопасности.
В соответствии с информацией, опубликованной на страницах российских СМИ, известно, что этап завершения эскизного проектирования нового ракетного комплекса планируется завершить в первой половине 2014 года. За это время основной исполнитель проекта в лице Московского института теплотехники должен предоставить комплексный анализ возможностей и технологии применения нового типа БЖРК, оснащенного межконтинентальной баллистической ракетой с разделяющейся головной частью, созданной на базе ракетного комплекса «Ярс». Основным требованием, предъявляемым к новому комплексу, является возможность нанесение неядерного удара по любой цели на планете в течение часа после получения соответствующей команды.
В целом, концепция создания нового типа железнодорожного ракетного комплекса соответствует изменяющимся условиям внешних угроз. Обусловлено это не только инициированным со стороны Вашингтона новым этапом стратегического сдерживания, но и общими тенденциями усиления силового давления на Россию, представленного в виде активизации расширения покрытия европейской системы ПРО, а так же увеличения количества военных учений, проведенных в непосредственной близости от российских границ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+