Российская армия увеличивает финансирование разработок по стелс-технологиям. Речь пока идет о миллионах рублей. Но Тверской научно-исследовательский центр ПВО (НИЦ ПВО), где в 1980–1990-е годы изобрели, как сделать Ту-160 и Су-27 менее заметными для радаров, уже заключил контракты на восстановление испытательной площадки. На ней будут изучать стелс-технологии для будущего бомбардировщика пятого поколения и истребителя Т-50.
Про обновление полигона «Известиям» рассказал замначальника по науке Тверского НИЦ ПВО Александр Травкин. До конца года отремонтируют комплекс, замеряющий отражения радиоволн от планеров самолетов, а также заменят устаревшие части трех установок для испытаний ракет.
— Мы изучаем радиозаметность всего, что летает по воздуху. По этому направлению мы являемся головным институтом. Сейчас стараемся, чтобы наша лабораторная база развивалась, со стороны государства встречное движение есть, о нас по крайней мере помнят, обращаются за помощью, — сказал Александр Травкин.
Основной испытательный комплекс полигона ЭРИК-1 представляет собой участок площадью более 1 кв. км, где установлена группа измерительных радаров и башни высотой 72 м, между которыми протянута система канатов. На высоте около 30 м подвешиваются макеты самолетов и ракет или опытные образцы — технику перемещают по канатам и одновременно облучают радиоволнами.
На ремонт ЭРИК-1 в ноябре из бюджета выделили 1,7 млн рублей, за эти деньги починили систему подъема тросов. Ожидается, что до конца года НИЦ ПВО получит еще 6,5 млн на обновление баллистических установок для пуска макетов зенитных ракет.
— Сейчас мы занимаемся совершенствованием лабораторной базы, ремонтируем, закупаем, — добавил Травкин.
По словам сотрудника НИЦ ПВО полковника Дмитрия Ахмерова, до недавнего времени центр получал деньги в основном на зарплату сотрудникам.
— Но исследования не останавливали, — подчеркнул Ахмеров.
По словам представителей центра, на их полигоне исследовать заметность отечественного вооружения для радаров дешевле и эффективнее, чем делать это в реальных условиях — при полете самолетов и ракет. Кроме того, комплекс позволяет работать с еще только разрабатываемой техникой и испытывать способность к отражению волн отдельных составляющих или материалов.
Интерес к так называемых стелс-технологиям (от англ. stealth — уловка) в России активизировался в связи с разработкой самолета фронтовой авиации Т-50 и бомбардировщика пятого поколения. Александр Травкин подтвердил, что на тверском полигоне уже велись работы по исследованию незаметности Т-50.
— Работы с «Сухим» в части, касающейся Т-50, у нас проводились, мы им выдали свои рекомендации, — сказал Александр Травкин.
О результатах этих испытаний, как и о работе с другим перспективным вооружением, на предприятии рассказать отказались, сославшись на секретность разработок.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+