Не слишком вдаваясь в военно-стратегические детали, а лишь опираясь на морально-психологические настроения как русскоязычных, так и арабоязычных ресурсов, можно сказать, что общее настроение боевиков в Алеппо резко ухудшилось. Идут сообщения об устойчивой по динамике сдаче в плен - однако в основном, естественно, сдаются сирийцы. Очень высокие потери среди боевиков - в среднем до 250 человек ежедневно.
Освободить Алеппо до начала конференции по сирийскому урегулированию вряд ли удастся, хотя победные настроения уже вполне ощутимы. Тем не менее, похоже, что именно такую задачу ставят перед военными - в случае, если боевики будут хотя бы блокированы, и их судьба уже не будет вызывать сомнений, позиции Асада на конференции существенно усилятся. Это, кажется, дежурная фраза - но она имеет вполне серьезное обоснование.
К конференции готовится и противоположная сторона. Создано некое переходное правительство, и именно его будут протаскивать на конференции западные страны в качестве законной власти после войны. То, что фигура Асада категорически неприемлема для Запада, секрета не составляет - его уход медийно очень значим, как прикрытие провала основных целей, которые ставились в этой войне. Оставить Асада, а тем более допустить его к будущим выборам для противников немыслимо.
При этом шанс на то, что им удастся продавить такое решение, безусловно, есть. И Россия, и Иран заинтересованы в окончании войны - по крайней мере, в гарантиях того, что хотя бы Запад удовлетворится ее итогами. Саудовская Аравия остается в качестве противника при любом исходе событий - здесь, видимо, иллюзий нет ни у кого. Но если Запад закроет для себя сирийскую тему, это во многом облегчит и ускорит окончание войны.
В такой ситуации вполне допустимо пожертвовать конкретной фигурой, чтобы выиграть партию - и Асад становится такой фигурой. Именно поэтому для него лично исключительно важно начать конференцию в качестве победителя, а не одной из сторон боевых действий. Без Алеппо победителем его не признает никто.
Это понимают и противники Асада - и скорее всего, поэтому сирийская оппозиция, набив друг другу лица в Стамбуле, тем не менее пришла к мнению, что ехать на конференцию нужно. Просаудовская НКОРС даже выступила с заявлением, что присутствие на конференции в Женеве "карманной оппозиции", под которой вполне явственно читается Кадри Джамиль и его коллеги, недопустимо.
Поэтому вопрос - состоится ли конференция - видимо, уже не стоит. Однако не стоит относиться к ней, как к некой формальности - на самом деле многие выигранные на поле боя войны бездарно проигрывались на переговорах. Уж кому, как не молодой 20-летней России, знать об этом. Конференция в Женеве и ее итоги не предопределены - и могут оказаться совершенно неожиданными. Во всяком случае, исключать это нельзя.
Идущие сейчас ожесточенные сражения за Алеппо должны сделать решения конференции более предсказуемыми и положительными для нынешней сирийской власти. Получится ли это - сказать не может никто.
Запад закрывает глаза на усиление радикального исламизма в Сирии
Почему сирийский конфликт продолжается уже несколько лет, какую угрозу России несет радикальный исламизм, исходящий из Сирии, насколько объективную картину происходящего в Сирийской Арабской Республике преподносит телеканал "Аль-Джазира" и сохраняется ли вероятность военного вмешательства в страну, рассказал "Голосу России" старший научный сотрудник Центра арабских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов
Аудиоверсия:
Гость программы - Борис Васильевич Долгов, старший научный сотрудник Центра арабских исследований Института востоковедения Российской академии наук, кандидат исторических наук.
Ведущий - Игорь Панарин.
Панарин: Мы обсудим сирийский кризис, который находится в центре внимания и мировой, и российской общественности. У меня в гостях один из ведущих отечественных экспертов по Сирии - старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Борис Васильевич Долгов, кандидат исторических наук. Я надеюсь, он расскажет нам обо всех особенностях той кровавой трагедии, которая разворачивается на Ближнем Востоке.
Вы неоднократно бывали в Сирии уже после начала конфликта. Каковы ваши впечатления от увиденного? Насколько реальная картина соответствует телевизионной?
Долгов: Я дважды бывал в Сирии после начала конфликта. Если сравнивать с тем, что показывают такие каналы, как "Аль-Джазира", "Аль-Арабия", CNN, ситуация отличается в лучшую сторону. Большая часть сирийского общества поддерживает Башара Асада и выступает за политическое урегулирование сирийского кризиса.
Мы видели многотысячные манифестации в поддержку Башара Асада. Митинг, который мы видели, собрал по крайней мере 10 тысяч человек, если не больше. В основном это была молодежь, потому что чуть более 50 процентов населения Сирии - это молодые люди.
Панарин: Это важная характеристика. А какова численность населения Сирии?
Долгов: 23 миллиона человек.
Панарин: То есть из этих 23 миллионов примерно 12 миллионов - молодежь?
Долгов: Это люди моложе 30-35 лет. Все ближневосточные страны примерно таковы, большая часть их населения - это молодые люди.
Мы видели поддержку, притом очень чувствительную, со стороны этих молодых людей, слышали крики, здравицы в честь Башара Асада. Я наблюдал, как молодые девушки сидят на плечах у молодых людей и держат в руках портреты Башара Асада, выкрикивают здравицы. Это не было срежиссировано властями, это именно народная поддержка. Мы ездили по стране.
Панарин: То есть такое происходит не только в Дамаске?
Долгов: Да. Мы ездили по стране, были в Хаме, там видели почти то же самое. Манифестации были менее многочисленными, но более душевными. Люди выходили на улицы, было видно, что это простые жители этого района. Они выкрикивали здравицы в адрес руководства Сирии.
Но это было в 2012 году. Сейчас ситуация изменилась. И прежде всего я хочу сказать, что причины сирийского конфликта находятся не в Сирии.
Панарин: Вы хотите сказать, что причины этой гражданской войны внешние? Кто виноват в том, что конфликт приобрел такой характер?
Долгов: Причины внешние. Причем "арабская весна" в Тунисе и Египте была вызвана внутренними причинами.
В Тунисе и Египте были внутренние предпосылки: явный социально-экономический кризис. Более 40 процентов населения Египта жило на менее чем 2 доллара в день. Это гигантское число неимущих и спровоцировало кризис.
В Тунисе было примерно 50 процентов безработных, особенно среди молодежи, причем молодежи с дипломами. Люди, получившие высшее образование, не могли найти своего места в обществе. И это стало той "горючей смесью", которая взорвала ситуацию и в Тунисе, и в Египте…
Полная версия программы доступна в аудио- и видеоформатах.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: vsejiv (13 ноября 2013 19:26) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 576
Рейтинг поста:
--------------------