ОКО ПЛАНЕТЫ » Политика » Оружие и конфликты » Новейший авианосец «Джеральд Форд» спустили на воду в США. В США с помпой спущен на воду новый авианосец, который оказался пустышкой
Новейший авианосец «Джеральд Форд» спустили на воду в США. В США с помпой спущен на воду новый авианосец, который оказался пустышкой
Новейший авианосец «Джеральд Форд» спустили на воду в США
Авианосец нового поколения, названный в честь 38-го президента США Джеральда Форда, спустили на воду на верфи Ньюпорт-Ньюс в штате Вирджиния, строительство корабля обошлось американскому бюджету в 14 млрд долларов.
Разбивание бутылки шампанского о борт корабля доверили дочери 38-го американского президента Сьюзан Форд, передает«Вести.ру».Корабль начали строить в 2009 году. На проект потратили около 14 млрд долларов. Особое внимание уделили инновациям. Так, мощность ядерного реактора увеличили на четверть, он может работать без замены топливных стержней в течение 50 лет.
Чтобы снизить вес конструкции и повысить устойчивость, применяли композитные материалы. Теперь «Джеральд Форд» способен нести до 90 самолетов и вертолетов, в том числе ударные истребители F-35. В случае военной операции корабль может обеспечить до 220 вылетов в день. В качестве средства ПВО используются ракеты ESSM с двумя пусковыми установками на 32 снаряда каждая. Для ближнего боя авианосец получил зенитные ракеты RAM. Двухдиапазонная радиолокационная система DBR, в свою очередь, отвечает за обнаружение вражеских целей.
«Я горжусь тем, что мне довелось служить у президента Джеральда Форда. Корабль носит славное имя – этот человек сделал очень многое для нашей страны. Благослови Бог офицеров и команду – всех, кто будет служить на этом великолепном авианосце», – сказал Дональд Рамсфельд, возглавлявший министерство обороны США с 2001-го по 2006 год.
В перспективе авианосцы типа «Джеральда Форда» сменят поколение авианосцев класса «Нимиц», которые сейчас стоят на вооружении США. Кстати, при одинаковом водоизмещении (около 100 тыс. тонн) экипаж сократили почти на тысячу человек. Эксперты говорят, что благодаря компьютерным технологиям техническое обслуживание корабля стало намного проще.
Следующий корабль нового поколения должен сойти с верфи через пять лет. Принятие в строй последнего авианосца серии ожидается в 2058 году.
В США с помпой спущен на воду новый авианосец, который оказался пустышкой
В США с помпой и ликованием спущен на воду корпус нового авианосца. Да не просто нового, а новейшего. Корабль, носящий имя американского президента Джеральда Форда, — головной авианосец нового поколения, который должен стать настоящим чудом техники.
Телеканалы и пресса наперебой перечисляют достоинства будущей «грозы морей», ноесть огромные проблемы с возможной реализацией этого проекта.
Дело в том, что спущенный на воду корпус авианосца CVN 78 «Джеральд Форд» в лучшем случае станет полноценной боевой единицей в каком-нибудь будущем.
А при определённых обстоятельствах — не станет ею никогда. И понимая это, американцам хочется даже посочувствовать. Тем более что такие государственные деятели, как Ричард Чейни или Дональд Рамсфельд, произнося на церемонии бравурные, горделивые речи, прекрасно знают, каково реальное положение дел.
Итак, три ключевые системы, без которых «Джеральд Форд», в общем-то, просто не функционален, на сегодняшний день просто ещё не существуют в природе. И сложно сказать, когда они появятся. Речь идёт о двухдиапазонной радиолокационной системе (DBR — Dual-Band Radar), электромагнитных катапультах (EMALS — Electromagnetic Aircraft Launch System) и турбоэлектрической системе посадки (AAG — Advanced Arresting Gear). Все три системы находятся на стадии опытных образцов.
Двухдиапазонный радар DBR уже исключён из проекта эсминцев типа Zumwalt. Отчасти — из-за сокращения расходов, отчасти — поскольку неизвестно, когда будет получен действующий образец подобной системы.
Система турбоэлектрической посадки AAG ещё не начала действовать даже на наземном экспериментальном комплексе NASC в Лейкхёрсте, штат Нью-Джерси. Работы над этой системой отстают от графика на 2,5 года. Только в 2015 году американские ВМС рассчитывают закончить её наземные испытания. А на корабле эта установка сможет появиться ещё позже. Естественно, если испытания пойдут гладко и система не потребует серьёзных доработок.
С электромагнитной катапультой EMALS ситуация ещё более запущенная. Согласно сентябрьскому отчёту «сторожевого пса конгресса» — агентства GAO (US Government Accountability Office) — степень готовности EMALS в 2013 году осталась ровно такой же, какой она была в 2008 году. На сегодня EMALS — это технология, доказавшая практическую жизнеспособность, но не имеющая прототипа, близкого к реальному образцу. И это притом что наземный стенд в Лейкхёрсте действует с 2007 года. А в 2010 и 2011 году с него даже взлетали самолёты. Американцы предлагают Индии вместе доводить до ума EMALS. Но если индийцы ещё думают, то британцы уже отказались. В прошлом году Британия изменила проект авианосцев типа «Queen Elizabeth» под обычный трамплинный взлёт. А в авиагруппе заменила F-35C на F-35В (с вертикальной посадкой), хотя этот вариант самолёта — уже не истребитель, а только штурмовик, имеющий меньший радиус действия и меньшую боевую нагрузку. У такого весьма разумного решения было две причины: стоимость системы электромагнитного взлёта и посадки выросла с 1,6 до 3,2 млрд долларов, а готовности данной системы Британии пришлось бы ожидать до 2023 года (ещё 10 лет). Ждать 10 лет британцы не захотели, тем более что «Queen Elizabeth» будет спущена на воду в следующем году и передана Королевскому флоту в начале 2017 года.
Американский «Джеральд Форд» уже спущен на воду. Видимо, американцы подождать могут. А что, собственно, им ещё остаётся? Этот корабль изначально проектировался под электромагнитный взлёт и посадку палубной авиации. Просто взять и поставить на этот корабль паровые катапульты вместо электромагнитных — невозможно. Для этого придётся полностью переделать проект и частично разобрать уже спущенный на воду корпус.
Впрочем, вероятно, что такая судьба ещё ждёт «Джеральд Форд». Согласно тому же отчёту GAO, вероятность дополнительных конструктивных изменений и дорогостоящих переделок на борту уже спущенного на воду корпуса корабля — весьма высока. В своё время, видя отставание работ над отдельными системами на сроки от 2 до 4,5 лет, ВМС США отказались сдвигать график строительства корабля. Теперь же корпус спущен на воду, ключевых систем ещё нет, и это грозит «техническими открытиями в конце строительства корабля».
В общем, несмотря на бодрые торжественные речи и на дружный хор СМИ, восхваляющих новое достижение американской военной мощи, плановое начало испытаний «Форда» в 2016 году можно считать фантастикой. Этому кораблю, в лучшем случае, ещё лет десять стоять в достройке.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #11 написал: Элизиум (11 ноября 2013 12:12) Статус: |
Интересно, от кого технологическое отставание? И сколько это немного? А то в 70х тоже об этом говорили)) Уже и нашей страны нет, а все говорят что Америка вот-вот
Так именно поэтому СШП всё ещё живы, что подкрепились, поедая разваленный СССР. Но их аппетит усилился, а Россия и другие страны потихоньку прекращают кормить СШП и начинают вскармливаться сами :-) А великан без пищи скоро начнёт поедать сам себя ))
» #9 написал: Элизиум (11 ноября 2013 03:19) Статус: |
экипаж сократили почти на тысячу человек. Эксперты говорят, что благодаря компьютерным технологиям техническое обслуживание корабля стало намного проще
Так случись какая неисправность в их супертехнологичном корабле в походе, чего доброго и латать то некому будет
» #6 написал: юрий фермер (10 ноября 2013 19:44) Статус: |
Благослови Бог офицеров и команду – всех, кто будет служить на этом великолепном авианосце», – сказал Дональд Рамсфельд, возглавлявший министерство обороны США с 2001-го по 2006(текст)------------------------------Похоже ,что Сатана ихний божок!!!
--------------------
Патриотизм-это, когда нет сил очернять Культуру своих предков,,,
» #5 написал: Элизиум (10 ноября 2013 19:43) Статус: |
Интересно, от кого технологическое отставание? И сколько это немного? А то в 70х тоже об этом говорили)) Уже и нашей страны нет, а все говорят что Америка вот-вот
» #4 написал: protomarks (10 ноября 2013 19:08) Статус: |
это яркий пример загнивания америки и ее близкого краха. Еще немного и не выдержав долговой нагрузки она пойдет ко дну. Технологическое отставание также налицо. Ничего ведь нового в конструктивных решениях нет? Нет.
» #3 написал: Dik (10 ноября 2013 18:09) Статус: |
Атомные авианосцы, атомные подводные лодки... А если война, то все эти махины пойдут ко дну и отравят океан радиацией. Но об этом похоже никто не думает.
» #2 написал: sasha1959 (10 ноября 2013 17:07) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 421
Рейтинг поста:
А в цифрах, без пропаганды?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Так именно поэтому СШП всё ещё живы, что подкрепились, поедая разваленный СССР. Но их аппетит усилился, а Россия и другие страны потихоньку прекращают кормить СШП и начинают вскармливаться сами :-) А великан без пищи скоро начнёт поедать сам себя ))
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 421
Рейтинг поста:
А каковы критерии сравнения? Что в Су-35 революционного по сравнению с Су-27? Интересно почитать)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 345
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 174
Рейтинг поста:
Так случись какая неисправность в их супертехнологичном корабле в походе, чего доброго и латать то некому будет
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1538
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 421
Рейтинг поста:
Интересно, от кого технологическое отставание? И сколько это немного? А то в 70х тоже об этом говорили)) Уже и нашей страны нет, а все говорят что Америка вот-вот
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 302
Рейтинг поста:
это яркий пример загнивания америки и ее близкого краха. Еще немного и не выдержав долговой нагрузки она пойдет ко дну. Технологическое отставание также налицо. Ничего ведь нового в конструктивных решениях нет? Нет.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 202
Рейтинг поста:
А если война, то все эти махины пойдут ко дну и отравят океан радиацией. Но об этом похоже никто не думает.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
после того как будет выстроена надёжная оборона на земле,воде и воздухе,а первую очередь от "осла гружёного золотом"
зы. так разумию.
а меж тем как то и не заметили :
Человек-легенда Михаил Калашников сегодня отмечает День рождения
http://www.amic.ru/news/241524/
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 498
Рейтинг поста: