ЗАО Корпорация «Защита», которая является одним из крупных российских производителей специальных и бронированных транспортных средств, завершила разработку и тестирование своего нового бронированного автомобиля «Булат СБА-60-K2» , созданного на базе агрегатов автомобиля КАМАЗ с колесной формулой 6х6.«Булат» разработан компанией на базе агрегатов отечественных армейских автомобилей КАМАЗ и финансировался из частных источников в 2011 году.
Об этом пишет издание IHS Jane's International Defence Review.
Это транспортное средство похоже на грузовой автомобиль с двумя боковыми распашными дверьми (водителя и командира) в передней части бронированного корпуса, в кормовой части - две распашных двери, а в крыше – шесть люков.
Кузов СБА «Булат» спроектирован с использованием улучшенной брони, обеспечивающей защиту от 7.62мм пуль, имеющих термоупрочненный сердечник. В конструкцию "Булата" входит цельносварной стальной несущий корпус, который обеспечивает защиту экипажу от огня из стрелкового оружия, а также снарядных осколков, хотя максимальная степень защиты зависит от требования пользователя.
Нижняя поверхность корпуса кузова v-образная, что обеспечивает высшую степень защиты от поражающих факторов взрыва фугасного заряда. СБА-60-К2 «Булат» обеспечивает защиту перевозимого личного состава при подрыве заряда взрывчатого вещества всего до двух кг в тротиловом эквиваленте.
Очевидно, что Россия в настоящее время не использует уровни баллистической защиты НАТО STANAG 4569 (Соглашение по стандартизации НАТО STANAG порядковый номер 4569) , используя свою собственную шкалу защиты 6 ГОСТ Р 50963-96.
В соответствии с этим:
уровень 1 и 2 защищает от огня стрелкового оружия
уровень 2а ружья
уровни 3 и 4, 5,45 АК-74 винтовки
уровень 5-6а охватывает крупнокалиберное оружие, включая 7,62-мм бронебойные патроны
уровни 6 и 6а винтовки СВД под 7,62 мм патрон
Специальный бронеавтомобиль «Булат» СБА-60-K2
Фото пресс-службы МО РФ
Фото пресс-службы МО РФ
Интерьер обитаемого объема первого образца специального бронированного автомобиля «Булат»
Обычные пружинные рессоры используются в передней подвеске бронеавтомобиля, а задняя часть установлена на двух полуэллиптических рессорах с реактивными пластинами корректора.
В настоящее время представлены два дизельных двигателя с турбонадувом V8 : EURO 3-совместимый дизель с 240 л.с. (165 кВт), а второй является более мощным EURO 4-совместимый дизель с 280 л.с. (206 кВт). Они оба связаны с механической коробкой передач и раздаточной коробкой.
Специалисты корпорации «Защита» говорят о том, что можно установить двигатель в 400 лошадиных сил и заменить механическую коробку передач на полную автоматическую коробку.
В настоящее время компания утверждает о заявленной максимальной скорости движения до 90 км/чс с 420-литровым топливным баком с запасом хода приблизительно на 800 км. Места для командира и водителя снабжены дверьми, открывающимися вперед, а также в автомобиле имеется пятая дверь, способная открываться как вместе, так и без заднего стекла.
В настоящее время, эти двери открываются вручную, но при желании могут быть оснащены гидравлическим приводом. Одним из показателей защищенности для транспортной машины является расположение и размеры дверей, которые позволяют ускорить высадку личного состава.
Внутри бронеавтомобиль оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой. В образце, демонстрируемом на RAE-2013 в Нижнем Тагиле ( международная выставка вооружения,военной техники и боеприпасов) ,была увеличена проходимость, управляемость и устойчивость, а также противопульная и противоминная защиты.
По левому и правому бортам расположены многослойные бронестекла со встроенными бойницами.
Конструктивные особенности специального бронеавтомобиля «Булат» СБА-60-K2
Фото пресс-службы МО РФ
Автомобиль "Булат" с двумя боковыми распашными дверьми (водителя и командира), капот поднят, в передней части бронированного корпуса, в кормовой части - две распашных двери, а в крыше – шесть люков
задняя подвеска
задние двери
бронированные окна
рессоры
Фото пресс-службы МО РФ
Специальный бронеавтомобиль «Булат» СБА-60-K2 (двери и люки открыты, капот закрыт)
В крыше корпуса находятся аварийно-вентиляционные люки, их предусмотрено шесть, но их число может быть и уменьшено.
Полная масса автомобиля зависит от установленного уровня защиты, но на сегодняшний день колеблется между 15, 9 и 19, 5 тоннами, в то время как снаряженная масса автомобиля находится между 12,8 и 15. 5 тоннами.
Стандартное оборудование включает в себя кондиционер, двигатель системы тушения пожара, специальные подставки для винтовок и другое личное оружие.
Есть целый ряд других доступных характеристик, включая спутниковые системы навигации на местности, камер для 360-градусного ситуационной осведомленности и дополнительного отопления
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+