Северо-Атлантический Альянс все ближе подбирается к рубежам России. На базе в Девеселу на юге Румынии в понедельник стартовали работы по размещению противоракетного комплекса, который станет частью создаваемой Соединенными Штатами и блоком НАТО европейской ПРО. Считается, что комплекс ПРО в Румынии будет полностью введён в эксплуатацию в 2015 году. На официальной церемонии начала развертывания системы противоракетной обороны присутствовал заместитель министра обороны США по политическим делам Джеймс Миллер, румынское руководство, а также ряд высокопоставленных представителей стран-членов Альянса.
По словам заместителя главы МИД Румынии Богдана Ауреску, комплекс ПРО в Девеселу — «это неотъемлемая часть стратегического румыно-американского партнёрства в области безопасности». Противоракетный комплекс в Девеселу станет не только вкладом Румынии в программу Европейского поэтапного адаптивного подхода (ЕПАП) ПРО США, но и элементом системы ПРО НАТО. На базе в Девеселу планируют разместить американский многоцелевой зенитно-ракетный комплекс Aegis («Иджис»), который оснащен ракетами-перехватчиками Standard missile 3 (SM-3) для перехвата баллистических ракет. Объект будет оснащен радиолокационными станциями, его персонал составит около 200 человек. По информации американского посольства в Бухаресте, стоимость комплекса оценивается в 134 млн. долларов США. В ближайшее время румынские специалисты проведут работы по переоборудованию бывшей базы Военно-воздушных сил, а затем американцы приступят к установке зенитно-ракетного комплекса и РЛС.
Понятно, что размещение элементов ПРО в Восточной Европе является камнем преткновения в отношениях с Москвой. Так, румынский министр обороны Мирча Душа заявил, что строительство базы начинается несмотря на отсутствие взаимопонимания по этому вопросу с Россией. Москва уже не первый год пытается добиться внятного ответа о необходимости строительства систем ПРО. Однако до настоящего времени всё ограничивалось малоубедительными отговорками на тему ракетной угрозы со стороны Ближнего Востока. И вот США перешли от разговоров к делу. Причем Вашингтон и Брюссель продолжают убеждать Москву в ненаправленности европейской ПРО против Российской Федерации.
На днях данную проблему затронул глава российского МИДа Сергей Лавров. По словам министра, Москва готова к конструктивному диалогу и с США, и с Альянсом, открыта для поиска компромиссного решения, но «делать вид, что постоянные разговоры о том, что это все не против России, не будем». 23 октября 2013 года в штаб-квартире Альянса прошло заседание Совета Россия — НАТО (СРН). Как и во время других заседаний и совещаний, Москва активно возражала против сооружения элементов противоракетной обороны на территории Польши и Румынии и продвижения инфраструктуры НАТО к границам России. Но достичь какого-то прогресса по этой проблеме не удалось. Генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен сообщил, что Альянс и Россия не договорились о каких-то параметрах возможного сотрудничества в сфере ПРО. Однако обе стороны согласились, что «дальнейшие консультации — это путь вперед». Министр обороны РФ Сергей Шойгу завел старую пластинку о необходимости «твердых юридических гарантий» того, что американская ПРО не будет направлена против ядерных сил России. Хотя всем очевидно, что Вашингтон и Брюссель могут дать вагон и маленькую тележку всевозможных обещаний и уверений по поводу своих «мирных» устремлений, но ситуации это не изменит. Система ПРО в Европе направлена против единственной возможной угрозы — сил ядерного сдерживания России. Всё остальное — пустая болтовня.
США постепенно, но верно продолжают политику по обкладыванию России своими базами. Начало строительства базы в Румынии было положено еще в декабре 2011 года, когда Вашингтон и Бухарест заключили соглашение по обороне от баллистических ракет. Благодаря этому договору в Румынии создается база с американским многоцелевым ЗРК Aegis. Зенитно-ракетный комплекс оснащен ракетами-перехватчиками SM-3, которые способны перехватывать межконтинентальные баллистические ракеты и ракеты средней дальности. Создание базы ПРО в Румынии является частью Европейского поэтапного адаптивного подхода (ЕПАП) ПРО США. В рамках ЕПАП планировали создать европейскую ПРО в четыре этапа: на первом этапе разместить четыре американских эсминца ПРО в Средиземном море и РЛС на территории Турции; на втором — развернуть американский многоцелевой зенитно-ракетный комплекс Aegis в Румынии; на третьем — к 2018 году развернуть объект ПРО в Польше; на четвертом — к 2020 году перевооружить все комплексы более совершенными ракетами-перехватчиками SM-3 Block II с увеличенными боевыми возможностями, противоракета должна иметь больший радиус действия и более высокую скорость.
В 2012 году на саммите Организации Североатлантического договора в Чикаго было сделано заявление о запуске первого этапа системы ЕвроПРО. Почти одновременно Вашингтон сообщил об отмене четвертого этапа развертывания системы противоракетной обороны в Европе и сохранении планов по размещению элементов ПРО в Польше и Румынии. В Москве расценили это заявление как угрозу своим ядерным силам и высказались против развертывания системы ПРО даже с учетом отказа Вашингтона от четвертого этапа.
Согласно информации НАТО, система национальной ПРО США представляет собой систему из высокочастотных радаров раннего предупреждения, спутников слежения и ЗРК с ракетами-перехватчиками морского и наземного базирования. Противоракеты предназначены для уничтожения боевых блоков баллистических ракет малого, среднего и межконтинентального действия. В самих США районы базирования противоракет созданы на Аляске, в Калифорнии и принято решение о создании третьего района на Атлантическом побережье. Морскую компоненту ПРО представляют крейсера и эсминцы ПРО, они развернуты в основном в зоне Тихого океана. В ближайшие годы планируется усилить корабельную группировку в Атлантическом океане. К тому же Вашингтон создаёт региональную систему ПРО в Азии вместе с Японией и Южной Кореей. Противоракетная оборона должна защитить Соединенные Штаты, а также союзников по блоку НАТО и передовые базы от ракетного удара ограниченной мощности. Среди стран источников угрозы называют Сирию, Иран и КНДР.
Однако сам факт размещения элементов американской ПРО на территории Восточной Европы однозначно говорит об антироссийской направленности этих баз. Сирия, Иран и КНДР ничем не угрожают Европе. Создание же региональной системы ПРО в Азии, вместе с Японией и Южной Кореей явно направлено не только против КНДР, но и Китая и России. Вашингтон уже откровенно сколачивает блок из Токио и Сеула. Так, 28 октября пришло сообщение о том, что Сеул уступил давлению Вашингтона и фактически согласился с возможностью реализации японскими Силами самообороны права на коллективную оборону за пределами территории Японии. Кроме того, корейские СМИ утверждают, что Сеул поддается на уговоры Вашингтона по глобальной ПРО. Так, есть большая вероятность закупки Южной Кореей ракет Terminal High Altitude Area Defense (THAAD) производства компании «Локхид Мартин». Это позволит Сеулу создать два эшелона ПРО: дальний, с ракетами THAAD, которые имеют высоту перехвата до 150 километров, дальность до 200 км и ближний с «Пэтриот» РАС-3. Одновременно Сеул может вооружить свои боевые корабли противоракетами SM-3. В результате Южная Корея создаст на суше и на море систему, которая полностью совпадает с американской ПРО. Вашингтон уже неоднократно давал понять Сеулу, что хотел бы, чтобы Южная Корея последовала примеру Японии и присоединилась к глобальной американской ПРО. Эксперты отмечают, что хотя Сеул официально опровергает участие в создании южнокорейской ПРО Соединенных Штатов, делают это чтобы не злить Китай, который при желании может доставить Южной Корее немало хлопот. В реальности Южная Корея, создавая национальную ПРО, на деле формирует свою ПРО такой, которая легко может быть интегрирована в американскую глобальную систему ПРО.
России пора ответитьДля начала надо навести порядок в сознании, прекратить болтовню о «сотрудничестве по европейской ПРО», создании с ЕС единой противоракетной обороны; возможности совместной эксплуатации объектов ПРО (в одно время шла дискуссия о возможности совместной эксплуатации Габалинской РЛС); «ненаправленности»; «юридических гарантиях» и т. д. Очевидно, что никакой общей системы ПРО с потенциальным врагом создать нельзя в принципе. США не дадут никаких гарантий, а если что-то пообещают, то с легким сердцем тут же и «кинут» (когда политические обстоятельства изменятся).
Все подобные разговоры и переговоры только позорят Россию, говорят о её слабости и никчемности её руководителей. Никакого положительного результата в переговорах с врагом достигнуть невозможно! Можно вспомнить основные вехи переговорного процесса, который был начат ещё в СССР и привел к почти полной сдаче национальных интересов России. Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО) 26 мая 1972 года был стратегической ошибкой. Это стало ясно, когда США ещё во время его действия начали работы по созданию национальной системы ПРО, на словах подчеркивая свою приверженность Договору по ПРО. Когда США уже проделали значительную часть работы по созданию ПРО, они в 2001 году в одностороннем порядке вышли из Договора.
В 1985 году СССР, в котором началась «перестроечная» вакханалия, объявил односторонний мораторий на проведение ядерных испытаний. Зачем? Результат — долговременный вред. Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) от 8 декабря 1987 года был фактически предательством национальных интересов СССР — России. Главный виновник — М. Горбачев. Ракеты средней и малой дальности есть на вооружении практически всех региональных держав. К тому же такие ракеты могли бы стать ответом на размещение американских баз у наших границ. Договор об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ) от 19 ноября 1990 года — ещё один акт предательства национальных интересов со стороны Горбачева и его команды «перестройщиков-разрушителей». Более глупый и предательский договор, ограничивающий оборонительный потенциал России на своей же территории, придумать будет сложно.
Договоры об ограничении стратегических наступательных вооружений: СНВ-1 от 30—31 июля 1991 года, СНВ-II — январь 1993 года, СНВ-III — 8 апреля 2010 года. Все соглашения были более выгодны США, чем России, так как игнорировали превосходство Соединенных Штатов в обычном, в том числе высокоточном вооружении, сохранили у американцев т. н. «возвратный потенциал», не ограничивали ядерный потенциал других держав и т. д.
Что делать? Вернуться к национальному суверенитету в сфере обороны России! Это означает полный отказ от болтовни на тему ПРО. Необходимо развивать национальную ПРО и ВКО, а также системы прорыва ПРО потенциальных противников. Разорвать все невыгодные, неравноправные соглашения по СНВ, прекратить по ним любые переговоры. Необходимо развивать полноценные ядерные силы сдерживания. В одностороннем порядке выйти из предательского Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. В максимально короткие сроки восстановить производство этих систем. Это очень важное решение. На пороге — мировая война. Ракеты средней и меньшей дальности необходимы для обеспечения национальной безопасности России.
В дальнейшем необходимо прекратить консультации и переговоры с нашими потенциальными врагами по любым вопросам разоружения, это — обман. Верить в «мирные намерения» хозяев Запада, которые за последние столетия умыли планету кровью десятков миллионов людей — это или вверх идиотизма, или откровенное предательство. Москва должна делать только то, что обеспечивает глубинные интересы русской цивилизации и её народов. Хочешь мира — готовься к войне, всё остальное — от лукавого!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1189
Рейтинг поста:
--------------------