На фоне обострения ситуации вокруг Сирии, вызванной намерениями США нанести ракетный удар по позициям сирийских правительственных войск, в информационном пространстве появилось множество статей, авторы которых, рассуждали о количестве кораблей ВМС США в восточной части Средиземного моря и строили прогнозы о дальнейшем развитии ситуации. Ирония заключается в том, что подавляющее большинство авторов таких статей не являются специалистами в военном деле, а потому все их рассуждения и прогнозы есть чистой воды фантазия. Авторы статей плохо представляют себе, что такое 6-й флот, Иджис, не понимают назначения кораблей разных классов, а также стоящих перед ними задач. Не являясь архи крутым мега-специалистом в данном вопросе, я, тем не менее, решил осветить некоторые моменты, которые не знают или не понимают или не желают осознавать авторы большинства статей на данную тематику.
Первое. 6-й флот США это оперативное соединение, правильно его называть 6 ОФ. Зона ответственности 6-го ОФ включает в себя не только акваторию Средиземного моря, но и всю восточную часть Атлантического океана, а также кусочек Индийского. Таким образом, корабль ВМС США зашедший с «дружественным» визитом в Санкт-Петербург, Североморск или, например, в Кейптаун, находится в оперативном подчинении 6-го флота США. Границей между зонами ответственности 5-го и 6-го оперативных флотов, является Суэцкий канал.
6-й флот не имеет постоянный корабельный состав, за исключением штабного корабля Mount Whitney (LCC 20) и комплектуется по мере необходимости за счет Атлантического, реже Тихоокеанского флотов. Однако ВМС США в 2014 – 2015 финансовых годах планируют направить 4 эсминца УРО в ВМБ Рота, Испания, которые там будут находиться в 6-м ОФ на постоянной основе. Напоминаю, что в США финансовый год начинается с 1 октября, а заканчивается 30 сентября.
Второе. Иджис (англ. Aegis) это название боевой информационно-управляющей системы (БИУС). Упрощенно, БИУС это комплект аппаратуры, который позволяет собирать данные о воздушной, надводной и подводной обстановке от радиолокационных и гидроакустических станций корабля, обрабатывать эти данные и вводить параметры целей в головки самонаведения ракет и торпед. Кроме того, БИУС позволяет обмениваться данными о воздушной, надводной и подводной обстановке с другими кораблями, подводными лодками, наземными центрами ПВО и ПЛО, самолетами и спутниками. Для обмена вышеуказанными данными в автоматическом режиме, существуют системы передачи данных – Link 4A, Link 11, Link 16, которые работают в КВ, УКВ и спутниковых диапазонах. А вот тут важное – эти системы передачи данных позволяют обмениваться данными в масштабе времени БЛИЗКОМ К РЕАЛЬНОМУ. Иначе говоря, идущий по Эгейскому морю корабль ВМС США, может видеть всё, что творится, например, в Черном море, даже не заходя в это самое Черное море, опять же повторюсь, в масштабе времени, очень близком к реальному. Эти данные ему, кроме американских спутников, предоставят центры ПВО Турции, Румынии и Болгарии, которые соберут их со своих радиолокационных постов и постов освещения надводной и подводной обстановки, а также самолеты ДРЛОиУ E3A AWACS NATO, которые с завидным постоянством летают над Румынией и Турцией.
Третье. Создавая систему противоракетной обороны (ПРО), американцы понимали, что сбить межконтинентальную баллистическую ракету при существующих технологиях возможно только на начальном и конечном участке траектории и то – теоритически. А практически, американцы и сейчас не очень-то уверенно сбивают даже свои ракеты, траектория которых им заранее известна (вот ссылка по результатам испытанийpakgauz.com/blog/usa_navy/17.html). В связи с этим, США решили размещать пусковые установки противоракет SM-3 на крейсерах и эсминцах УРО.
Размещая данные противоракеты на кораблях, американцы, убивают сразу несколько зайцев. Во-первых, повышается мобильность, во-вторых содержание таких пусковых обходится значительно дешевле, так как не требуется создание и поддержание дорогостоящей инфраструктуры, в-третьих объяснить мировому сообществу, появление корабля вблизи держав с дефицитом демократии, гораздо легче, нежели объяснить появление Terminal High Altitude Area Defense (THAAD) рядом с сухопутной границей того же государства. Ведь корабль не просто так приплыл, а для борьбы с незаконным оборотом оружия и наркотиков, или с пиратством, или и с тем и с другим сразу. И все вопросы у недоброжелателей сразу отпадают, ибо в современном мире, каждому школьнику понятно, что борьба с международным терроризмом, штука важная и архи полезная.
Установка на корабли противоракет, потребовала установки новой РЛС с другими параметрами, ибо теперь требуется отслеживать объекты не только в тропосфере и стратосфере, но и в более высоких слоях атмосферы. Появление дополнительных данных от новой РЛС потребовало провести изменения в БИУС и в системе передаче данных, так как кроме воздушной, надводной и подводной обстановки, еще добавился космос. Новая БИУС стала называться Aegis BMD (Ballistic Missile Defense), а система передачи данных – Link 22. В данный момент США проводит поэтапную модернизацию кораблей и установку на них БИУС Aegis BMD. Всего в настоящее время модернизировано 28 кораблей (5 крейсеров и 23 эсминца). Таким образом, мы постепенно приходим к пониманию, что американский крейсер, американскому крейсеру рознь, хотя таки да, они все Тикондероги. Точно также и эсминец эсминцу рознь, хотя все они Арли Бёрки.
Четвертое. ПРО это очень дорогая штука, а потому, никто в здравом уме и твёрдой памяти не отправит корабль ПРО бороться с пиратами или контрабандистами. Это как всё равно, что использовать Бугатти Вейрон для развоза навоза по садоводческим товариществам. Корабль ПРО выходит на развертывание, в первую очередь для решения задач ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ, а уже потом всех остальных. Если посмотреть внимательно на корабли, которые в сентябре 2013 года находились в восточной части Средиземного моря, а это эсминцы УРО Barry (DDG-52), Stout (DDG-55), Ramage (DDG-61) и Gravely (DDG-107), то внезапно окажется, что на трёх из четырёх эсминцев, установлена БИУС Aegis BMD, иначе говоря, три корабля являются кораблями ПРО. А если почитать ТТХ ракеты SM-3, то окажется, что ее максимальная дальность не превышает 500 км, максимальная высота 250 км, а стоимость составляет более 10 млн американских рублей.
Из стран, находящихся в восточной части Средиземного моря, баллистические ракеты средней дальности, имеет только Израиль – верный союзник США. У других стран восточного Средиземноморья нет ракет, которые способны достичь Европы или США. Маловероятно, чтобы американская система ПРО была нацелена против Израиля, гораздо вероятнее то, что американская система ПРО, этот самый Израиль защищает. Сбивать сирийские СКАДы ракетами по цене 10 лямов за штуку, удовольствие дорогое, да и система ПРО создавалась США для других типов баллистических ракет. Для защиты от баллистических ракет малой дальности у Израиля есть своя ПРО, поэтому защищать Израиль можно только от Ирана, у которого с Израилем непростые отношения и который имеет баллистические ракеты, способные достичь территории Израиля. Учитывая то, что противоракеты наиболее эффективно перехватывают баллистические ракеты на начальном и конечном участке их траектории, логично предположить, что американцы должны развернуть корабли ПРО и рядом с территорией Ирана, для перехвата ракет на участке старта.
Какой ближайший водоем, между Израилем и Ираном? Правильно, Персидский залив. А есть там корабли ПРО ВМС США? А как же, конечно есть. В данный момент это крейсер УРО Monterey (CG-61), из-за захода которого в Черное море, в июне 2011 года, было столько кипиша в российских СМИ. Кстати именно прибытие Монтерея в Средиземного море в середине апреля 2011 года, официально считается началом развертывания Европейской системы ПРО. Хотя, какое отношение имеет восточная часть Средиземного моря к Европейской безопасности, никто почему-то не поясняет.
В реальности, корабли ПРО ВМС США начали дежурство в восточной части Средиземного моря еще в середине марта 2009 года и начал его эсминец УРО Stout (DDG-55), тот самый, который и сейчас находится в Средиземном море. С приходом, крейсера УРО Monterey (CG-61), в Средиземном море стало 2 корабля ПРО. А в середине февраля, с приходом эсминца УРО Arleigh Burke (DDG 51), в восточной части Средиземного моря, на постоянном дежурстве находятся три корабля ВМС США, один из которых не является кораблем ПРО, а несет дежурство по ПВО. С сентября 2013 из-за обострения ситуации в Сирии, кораблей ПРО стало три, но это временно. Кстати, несение дежурства по ПРО, никоим образом не помешает кораблям США закидать томагавками, любую страну, находящуюся в их зоне поражения.
Таким образом, корабли ВМС США, находясь в восточной части Средиземного моря, обеспечивают относительно спокойный сон граждан Израиля, на деньги «американских» налогоплательщиков.
P.S. Все 4 корабля, которые США планируют перевести в ВМБ Рота, Испания, будут оснащены системой Aegis BMD. Источник: pakgauz.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1900
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 12
Рейтинг поста: