Холдинг «Оборонсервис», который прославился в коррупционном скандале, начинают частично расформировывать.
Обслуживание и эксплуатацию имущества Минобороны должно контролировать само министерство. Это — его прямая обязанность. Однако в состав «сервисного» холдинга входят 137 предприятий, которые занимаются ремонтом. Ещё в марте Минобороны решило избавиться от тех из них, которые проводят сложный ремонт наземной, морской и авиационной военной техники. Это — действительно, в большей степени задача промышленности, чем технико-эксплуатационных частей Вооружённых сил. Сергей Шойгу неоднократно выражал недовольство срывами сроков и низким качеством ремонта.
Военную технику нужно поддерживать в исправном и боеготовном состоянии. Кроме обслуживания, поддержания исправности и мелких ремонтов, которые можно обеспечивать на местах, необходимы также плановые капитальные, сложные и длительные ремонтные работы. Современная техника всё более и более усложняется. Времена, когда кто угодно мог всё починить гаечным ключом и паяльником — давно прошли. И выполнить серьёзный ремонт зачастую способны только те, кто технику изготовил. Поэтому теперь при заключении контрактов принята следующая схема: кто технику производит, тот её впоследствии и ремонтирует. Это действительно поможет уменьшить сроки и качество ремонтов, ведь заниматься ими будут те, кто лучше, чем кто-то другой, знает свою технику.
Но как быть с техникой, полученной ранее? Теоретически с ней должны справляться специалисты ремонтных заводов Министерства обороны. Фактически же без представителей производителя (особенно в части сложного оборудования, аппаратуры и агрегатов) уже сейчас невозможно обойтись. Часто ремонтные заводы вынуждены прибегать к услугам посреднических организаций. Вот поэтому передача ремонтных заводов в ведение промышленности — было делом времени.
Сейчас речь идёт о передаче авиаремонтных заводов в ведение ОАК (Объединённой авиастроительной корпорации) и ОДК (Объединённой двигателестроительной корпорации). Это 123-й АРЗ в Старой Руссе, 121-й АРЗ в Кубинке, 514-й АРЗ в Ржеве, 275-й АРЗ в Краснодаре, 308-й АРЗ в Иванове, 325-й АРЗ в Энгельсе и 570-й АРЗ в Ейске. Бронетанковые ремонтные заводы могут поступить в ведение Уралвагонзавода. Некоторые ремонтные заводы могут оказаться в подчинении профильных направлений Ростеха.
Также в структуру «Оборонсервиса» входит целый ряд организаций по ремонту морской техники и вооружений, а также научно-исследовательские организации. Большинство из них традиционно подчинены Министерству Обороны. А большинство сложных ремонтов кораблей и подводных лодок и так проходит на предприятиях ОСК (Объединенной судостроительной корпорации). И не всегда это приводит к качественному изменению. Так, в марте на Камчатке министр обороны лично посетил ОАО «Северо-восточный ремонтный центр» (СВРЦ). Там за шесть лет и за 250 млн рублей вместо ремонта АПЛ «Братск» смогли выполнить только инвентаризацию. А ведь СВРЦ и так входит в структуру ОСК.
В любом случае избавления от организаций, относящихся скорее к производственной сфере, будет недостаточно. Минобороны по-прежнему придётся прилагать усилия, чтобы добиться от исполнителей поставленных задач. Только теперь уже — не от своих подчинённых.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+