В продолжение темы:
Сравнение вооруженных сил России и США
На создание данной статьи меня спровоцировали регулярные споры и замеры различных «органов» в темах о нашей авиации. В общем и целом, аудиторию данных дискуссий можно разделить на тех, кто считает, что мы безнадежно отстали, и на тех, кто наоборот подвержен небывалому энтузиазму и свято верит в то, что все замечательно. Аргументация в основном сводится к тому, что «у нас ничего не летает, а у них – все круто». И наоборот. Я решил выделить несколько тезисов, вокруг которых разгораются частые споры, и дать им свою оценку.
Для тех, кто ценит свое время, выводы даю в самом начале:
1) ВВС США и ВВС РФ, как в количественном, так и в качественном показателях примерно равны, с небольшим преимуществом у США;
2) Тренд на ближайшие 5-7 лет – достижение практически полного паритета;
3) PR, реклама и психологические войны – излюбленный и эффективный метод ведения боевых действий США. Противник, который психологически повержен (неверием в силу своего оружия, рук-ва и т.д.) уже наполовину побежден.
Итак, начнем.
Авиация ВВС/ВМС/Гвардии США мощнейшая в мире.
F-35
Да, это, действительно так. Численность ВВС США на май 2013 года составила 934 истребителя, 96 бомбардировщиков, 138 ударных самолетов, 329 транспортных самолетов, 216 танкеров, 938 УТС и 921 прочие самолеты.
Для сравнения численность ВВС РФ составляет на май 2013 года –738 истребителей, 163 бомбардировщика, 153 ударных самолета, 372 транспортных самолетов, 18 танкеров, 200 УТС и 500 прочих самолетов. Как видите, «чудовищного» количественного превосходства нет.
Однако есть нюансы, главный из которых, – авиация США стареет, а замены у неё нет.
Название
|
В эксплуатации (общее кол-во)
|
Процент от числа эксплуатируемых
|
Средний возраст (на 2013)
|
Истребители
|
F-22А |
85 (141) |
9,1% |
5-6 года |
Су-35С |
18 (18) |
2,4% |
0,5 лет |
F-15C |
55 (157) |
5.9% |
28 лет |
Су-27СМ |
307 (406) |
41,6% |
3-4 года |
F-15D |
13 (28) |
1,4% |
28 лет |
МиГ-29СМТ |
255 (555) |
34,6% |
12-13 лет |
F-16C |
318 (619) |
34% |
21 лет |
МиГ-31БМ |
158 (358) |
21,4% |
13-15 лет |
F-16D |
6 (117) |
0,6% |
21 лет |
F/A-18 (все мод.) |
457 (753) |
48,9% |
12-14 лет |
F-35 (все мод.) |
н/д (71) |
н/д |
0,5-1 год |
Итого США |
934 (1886) |
|
~ 17.1 лет |
Итого РФ |
738 (1337) |
|
~ 10.2 лет |
Бомбардировщики
|
B-52H |
44 (53) |
45,8% |
50 лет |
Ту-95МС |
32 (92) |
19,6% |
50 лет |
B-2А |
16 (16) |
16,7% |
17 лет |
Ту-22М3 |
115 (213) |
70,6% |
25-26 лет |
B-1В |
36 (54) |
37,5% |
25 года |
Ту-160 |
16 (16) |
9,8% |
20-21 год |
Итого США |
96 (123) |
|
~ 34,2 года |
Итого РФ |
163 (321) |
|
~ 31,9 год |
Штурмовики
|
A-10A |
38 (65) |
34,5% |
28 лет |
A-10C |
72 (129) |
65,5% |
6-7 лет |
Су-25СМ |
200 (300) |
100% |
10-11 лет |
Итого США |
110 (194) |
|
~ 13,4 лет |
Итого РФ |
200 (300) |
|
~ 10-11 лет |
Ударные самолеты
|
F-15E |
138 (223) |
100% |
20 лет |
Су-24М |
124 (300) |
81% |
29-30 лет |
F-111/FB-111 |
0 (84) |
0% |
Over 40 лет |
Су-34 |
29 (29) |
19% |
0,5-1 год |
Итого США |
138 (307) |
|
~ 20 лет |
Итого РФ |
153 (329) |
|
~ 24,4 года |
ДРЛО
|
E-3 |
24 (33) |
100% |
32 года |
А-50 |
27 (27) |
100% |
27-28 лет |
Также хочу выделить следующий момент. Наша страна 20 лет назад входила в «демократию» с Су-27 и МиГ-29, которые благодаря грамотной экспортной политике смогли выжить, а затем и повысить свой потенциал до Су-35С и МиГ-35. США же вошли в кризис с F-22, снятым с производства, и с недоделанным F-35, а также массовым парком хороших, но уже устаревших F-15/16. Свою риторику я веду к тому, что на данный момент у США нет относительно дешевого задела, который позволил бы им поддерживать количественное (а в чем-то и качественное) превосходство над РФ без многомиллиардных вложений в новые разработки.
В то же время авиационный парк РФ за следующие 5-7 лет будет активно модернизироваться. В том числе и за счет создания абсолютно новых самолетов. На данный момент до 2017 года заключены контракты на производство/модернизацию МиГ-31БМ – 100 ед.; Су-27СМ – 96 ед.; Су-27СМ3 – 12 ед.; Су-35С – 95 ед.; Су-30СМ – 60 ед.; Су-30М2 – 4 ед.; МиГ-29СМТ – 34 ед.; МиГ-29К – 24 ед.; Су-34 – 124 ед.; МиГ-35 – 24 ед.; ПАК ФА – 60 ед.; Ил-476 – 100 ед.; Ан-124-100М – 42 ед.; А-50У – 20 ед.; Ту-95МСМ – 20 ед.; Як-130 – 65 ед. К 2020 году в строй будут введены более 750 новых машин.
Справедливости ради, отмечу, что США в 2001 году планировали до 2020 года закупить более 2 400 F-35. Однако на данный момент все сроки сорваны, а ввод в эксплуатации самолета отложен до середины 2015 года.
У нас всего несколько самолетов 4++ и нет 5 поколения, а у США их уже сотни.
Су-35
Да, все верно, у США на вооружении 141 F-22А. У нас Су-35С – 18 штук. ПАК ФА – проходит летные испытания. Но необходимо учитывать:
а) Самолеты F-22 сняты с производства из-за 1) дороговизны (280-300 ед. $ супротив 85-95 у Су-35); 2) недоглядели с вопросом хвостового оперения (разваливалось при перегрузках); 3) глюков с СУО (система управления огнем).
б) F-35, при всем его пиаре, весьма далек от 5 поколения. Да и недоработок хватает: то ЭДСУ откажет, то планер будет работать не так, как должен, то СУО проглючит.
в) До 2017 года в войска поступят: Су-35С – 95 ед, ПАК ФА – 60 ед.
г) Сравнение отдельных самолетов вне контекста их боевого применения, – не корректно. Боевые действия – это высокоинтенсивное и мультимодальное взаимное уничтожение, где многое зависит от конкретной топографии, погодных условий, везения, выучки, слаженности, морального состояния и т.д. Отдельные боевые единицы ничего не решают. На бумаге обычный ПТУР любой современный танк порвет, а вот в условиях боя все куда более прозаично.
Их 5 поколение в разы превосходит наши ПАК ФА и Су-35С.
Это весьма смелое заявление.
а) Если Ф-22 и Ф-35 такие классные, почему они: 1) Так тщательно скрываются? 2) Почему не дают произвести замеры ЭПР? 3) Почему не устраивают показательные догфайты или хотя бы простое сравнительное маневрирование, как на авиасалонах?
б) Если сравнивать ЛТХ наших и американских машин, то можно обнаружить отставание у наших самолетов лишь по ЭПР (у Су-35С) и дальности обнаружения (20-30 км). 20-30 км по дальности – это херня на постном масле по той простой причине, что те ракеты, что у нас есть, превосходят штатовские AIM-54, AIM-152AAAM по дальности на 80-120 км. Я про РВВ БД, КС-172, Р-37. Так что, если БРЛС Ф-35 или Ф-22 имеют лучшую дальность по малозаметным целям, то вот сбивать-то они чем эту цель будут? Да и где гарантия, что «контакт» не будет лететь «низэнько»?
в) В военном деле нет ничего универсального. Попытка создать универсальный самолет, способный выполнять функции перехватчика, бомбера, истребителя и штурмовика, приводит к тому, что универсальный становится синонимом слова посредственный. Война признает только лучшие образцы в своем классе, заточенные для решения конкретных задач. Поэтому, если штурмовик, то – Су-25СМ, если фронтовой бомбер, – Су-34, если перехватчик, – МиГ-31БМ, если истребитель, – Су-35С.
г) “America spent $400 billion in R&D to create the F-35, and $70 billion for the F-22. Russia spent only $8 billion to create the T-50. Doesn’t anyone realize that if Russia would spend $400 billion on a research project, they would probably produce an aircraft capable to conquer the world in a second…” (с) Война – это не сравнение, у кого Х длиннее. Важнее, у кого эти Х будут лучше по отношению цена/качество.
У США значительное превосходство в силах стратегической авиации.
Это не так. В боевом составе ВВС США находится 96 стратегических бомбардировщиков: 44 В-52Н, 36 В-1В и 16 В-2А. Б-2 – исключительно дозвуковой – из ЯО несет только свободнопадающие бомбы. Б-52Н – дозвуковой и старый, как мамонт. Б-1Б – на данный момент не является носителем ЯО (СНВ-3). По сравнению с Б-1, Ту-160 имеет в 1,5 раза большую взлётную массу, в 1,3 раза больший боевой радиус, в 1,6 раз большую скорость и большую нагрузку во внутренних отсеках. К 2025 году мы планируем ввести в строй новый стратегический бомбардировщик (ПАК ДА), который пойдет на замену Ту-95 и Ту-160. США же продлили срок службы своих самолетов до 2035 года.
Если сравнивать их КРВБ (крылатые ракеты) с нашими, то совсем все интересно получается. AGM-86 ALCM имеет дальность в 1200-1400 км. Наши же Х-55 – 3000-3500 км, а Х-101 – 5000-5500 км. Т.е., Ту-160 может отстреляться по территории или АУГ противника, не входя в зону поражения, а потом спокойно уйти на сверхзвуке (для сравнения, макс.время работы на полной тяге с форсажем у F/A-18 – 10 минут, у 160-ого – 45 минут). Также вызывает глубокие сомнения их возможность преодолеть нормальную (не арабо-югославскую) систему ПВО.
Подводя итоги, хочу еще раз отметить, современная воздушная война – это не индивидуальные бои в воздухе, а работа систем обнаружения, целеуказания и подавления. И рассматривать самолет (будь то Ф-22 или ПАК ФА) как гордого одинокого “волка” в небе – не нужно. Вокруг много всяких нюансов в лице ПВО, работы РЭБ, наземных РиРТР, погодных условий, фальшфейеров, ЛТЦ и прочей радости, что не даст пилоту даже выйти на цель. Поэтому не нужно складывать саги и петь гимны одиночным фантастическим крылатым кораблям, что принесут лавры побед к ногам тех, кто их создал, и уничтожат всех, кто осмелится «поднять руку» на их создателей.
|
ПАК ФА
|
Ф-22
|
Ф-35
|
Су-35С
|
Максимальная взлетная масса, кг |
37 000
|
37 600
|
31 750
|
34 500
|
Нагрузка на крыло, кг/м2 |
394
|
487
|
606
|
556
|
Максимальная скорость, км/ч |
2500
|
2100
|
1900
|
2400
|
Крейсерская скорость, км/ч |
1300-1800
|
1570
|
850
|
850
|
Дальность без ПТБ, с боевой нагрузкой, км |
2700
|
2500
|
2520
|
3000
|
Совместная тяга, кгс |
2 на 17 600
|
2 на 15 810
|
1 на 19 500
|
2 на 14 000
|
Скороподъемность, м/с |
230
|
н/д
|
н/д
|
280
|
Максимальная эксплуатационная перегрузка |
10-11 G
|
6 G
|
7,5 G
|
10 G
|
ЭПР |
от 0,005 до 0,3 м²
|
от 0,0001 (?!) до 0,3—0,4 м²
|
0,005 м²
|
0,5-2 м²
|
Рабочий потолок, м |
20 000
|
20 000
|
20 000
|
18 000
|
Боевая нагрузка, кг |
до 10 000
|
н/д
|
до 7 700
|
до 8 000
|
Rainbow Unicorn 1977, блогер
Специально для Телеграфиста Источник: telegrafist.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Где-то лет 7-8 назад Китай провел масштабные учения-стрельбы(реальные). С применением наших самолетов, которые были закуплены Китаем у нас. Специально, для себя, чтобы понять, мол, а чего это мы купили у русских. Наша техника не подвела, китайцы выполнили все задачи и отстрелялись всеми видами ракет по всем видам целей на твёрдую четвёрку. Даже, можно сказать, на четвёрку с плюсом. Вопросы и непонятки возникли лишь по одному виду ракет, и то потому, что китайцы в этом конкретном случае стреляли своими образцами, а не купленными у нас. Ну и немного недекватно те ракеты себя повели. В остальном - хорошо всё отработали. Т.е., наша техника ВСЕ заявленные характеристики подтверждает.
Далее. Примерно в это же время Индия провела совместные учения с ВВС США. Пиндосы предложили провести учебные воздушные бои, мол, они на своей технике, индусы на своей (верне, на нашей). Причем, с индийской стороны принимали участие не только новейшие образцы нашей техники, но и старенькие ещё советские самолёты. Какие были результаты "воздушных сражений" догадываетесь?
Правильно!
Более 90% побед в воздушных боях у индийских летчиков.
Вот после тех учений, и учитывая результаты китайских стрельб, амеры видимо прикинули кое-что к кое-чему, и в отношении России поубавили тон. Заметно поубавили.
Так вот, что я хотел сказать. За эти последние 7-8 лет, по сравнению с тем, что было тогда, ситуация в ВВС России (в ВМФ, и вообще в наших Вооруженных Силах) изменилась ОЧЕНЬ СИЛЬНО. Причем, в лучшую сторону.
Сегодня "крошить батон" на Россиию - это весьма и весьма неблагодарное занятие.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Пару примеров:
Исправил бы все пишу с как по памяти:
Су 27см-300 шт и возраст 3-4 года??? Да сейчас идет модернизация до версии см, но модернизация идет на самолет возраст которого около 20-25 лет и в кол-ве 5 -10 ВС. Амеры тоже постоянно модернизируют самолеты.
2. С мигами таже ситуация, вас отказалось от миг35.
3. Су 35 48 ВС до 16 года.
4. F22 их около 300.
Самолет f22 самый высокотехнологичный и современный способный прошить любую ПРО, никто его не будет пускать в воздушный бой, даже если придется, раньше увидел, раньше выстрелил.
5.автор приводит ттх истребителей, один сверхсекретный, второй еще не запустили в производство, 3 , да их 4 варианта, ты про какой пишешь????
Повторюсь, сижу с как, некоторые данные могут разниться, пишу по памяти в пробке. Автор и модератор, теме большой минус. Патриотов так не вырастить. Нужно быть обьективней.
Теме большой минус, незнание материала и детский способ подачи. Данные не верны по всем показателям и критериям. Ради приличия, просто в Википедии посмотрели бы, про военные справочники и специализированные форумы молчу. Ужас.
павлины говоришь? (с)
начнем с конца: "Дырку ты от бублика получишь, а не Шарапова!" (с) в открытом доступе, а что пишут в "военных справочниках" - гы-гы, "Военный Вестник в киосках не продаётся" (с), но Ту-95 МС (отмеченный как 50-летний), выпускался аж до 1992 года включительно, и именно этих годов машины и в строю, остальные - консервы, на "чёрный день". но зачем нервировать "партнеров"? а обывателям - какая разница?
по Су-27 см - с той же педевики:
у-27СМ — модернизированная версия серийного самолёта. Первый полет 27 декабря 2002 года. РЛС Н001. Прошёл первый этап ГСИ в 2004 году[16]. До 2009 года поступило в войска 45 машин, к 2011 году еще 12(задел от экспортных Су-27СК, работы начаты в 2008)[17][18].
Су-27СМ3 — модернизированная версия Су-27, характеристики самолёта в значительной степени приближены к Су-35С, основное отличие заключается в установке двигателей АЛ-31Ф-М1 с тягой 13500 кгс, усиленной конструкции планера, дополнительных точках подвески, а также установкой 4 дисплеев на которые были выведены большинство приборов и датчиков в кабине.
Статус эксплуатируется, производится
не будем путать модернизированную версию самолета, с самолетом прошедшим модернизацию? читатели могут и запутаться.
засим - достаточно? нет?
ну-ну:
29 июля 2010 года:
Действующими останутся четыре из ныне существующих пяти баз. Истребители будут выведены из базы Холломан (Нью-Мексико). Одна эскадрилья будет распределена по трем базам базам, вторая в полном составе перейдет под командование базы в Тюндалле (Флорида).
Таким образом, база Элмендорф (Аляска) получит шесть дополнительных истребителей, база Лэнгли (Вирджиния) – шесть, база Неллис (Невада) – два, база Тюндалл – одну эскадрилью.
Помощник министра ВМС Кэтлин Фергюсон (Kathleen Ferguson) говорит, что этот план преследует цель максимальной концентрации истребителей на случай непредвиденных обстоятельств, объединение самолетов на этих четырех базах повысит эксплуатационную гибкость F-22.
Командования четырех баз провели исследования по возможности, срокам, стоимости принятия дополнительных истребителей, на основе чего было принято такое решение. Кроме того, перемещение самолетов зависит от результатов соответствующего экологического анализа.
http://www.f-16.net/news_article4160.html
итак,
13 декабря 2011 года сборочный цех корпорации Lockheed Martin в Мариэтта, штат Джорджия покинул последний серийный истребитель F-22A с бортовым номером 10-4195. Он стал 195-м F-22A выпущенным начиная с 1997 года и 2 мая 2012 года стал последним, 187-м серийным истребителем переданным ВВС США
1-е Истребительное крыло, авиабаза Лэнгли, штат Виргиния
27-я Истребительная эскадрилья[28]
94-я Истребительная эскадрилья
192-е Истребительное крыло Национальной Гвардии, авиабаза Лэнгли, штат Виргиния
149-я Истребительная эскадрилья
325-е Истребительное крыло, Тиндалл (авиабаза), штат Флорида — центр подготовки пилотов.
43-я Истребительная эскадрилья[29]
49-е Истребительное крыло, Холломэн (авиабаза), штат Нью-Мексико[30]
7-я Истребительная эскадрилья
8-я Истребительная эскадрилья
44-я Группа Истребителей Резервного Командования ВВС, Холломэн (авиабаза), штат Нью-Мексико[31]
301-я Истребительная эскадрилья
53-е Крыло, Эглин (авиабаза), штат Флорида
422-я испытательно-оценочная эскадрилья[32]
57-е Крыло, Неллис (авиабаза), штат Невада — в 10 милях к северо-востоку от Лас-Вегаса
433-я эскадрилья боевого применения[33]
412-е испытательное крыло, Эдвардс (авиабаза), штат Калифорния — в 60 милях к северу от Лос-Анджелеса
411-я испытательная эскадрилья
3-е Крыло, Элмендорф (авиабаза), штат Аляска
90-я Истребительная эскадрилья[34][35]
525-я Истребительная эскадрилья
477-я Группа Истребителей Резервного Командования ВВС, Элмендорф (авиабаза), штат Аляска
302-я Истребительная эскадрилья
15-е Крыло, Хиккэм (авиабаза), штат Гавайи
19-я Истребительная эскадрилья[36]
154-е Истребительное крыло Национальной Гвардии, Хиккэм (авиабаза), штат Гавайи[37]
199-я Истребительная эскадрилья
По утверждению Пентагона, эксплуатационные расходы на единицу F-22 не сильно превышают аналогичные показатели других истребителей. Однако, данное утверждение было подвергнуто сомнению и критике в некоторых американских СМИ. По мнению газеты «The Washington Post», эксплуатационные расходы на данный истребитель намного выше цифр, заявляенных Пентагоном. Статья в газете утверждала, что связано это было с уязвимостью радиопоглощающего покрытия, ускоренный износ которого, по словам автора статьи, мог вызвать даже обычный дождь[50]. Также, со ссылкой на неназванных американских военных, газета сообщала что себестоимость лётного часа F-22 составляет $44 000[50].
На слушаниях в Сенате США представители Пентагона назвали сообщения в «The Washington Post» необоснованным и далее сделали следующее заявление[51]:
— за 2008-ой финансовый год, стоимость одного часа полёта F-22, включающая только переменные затраты, составила 19 750 долл. В то время, как для F-15 этот показатель был 17 465 долл. США;
— за тот же 2008-ой финансовый год, полная стоимость одного часа полёта F-22, включающая переменные, постоянные и прочие косвенные затраты, составила 44 259 долл. В то время, как для F-15 тот же показатель составил 30 818 долл. США;
— дождь, другие атмосферные осадки, климатические и погодные условия никак не влияют на работоспособность радиопоглощающих покрытий F-22 Raptor; процент боеготовности F-22 Raptor с 2004 по июль 2009 года увеличился с 62 до 68 процентов.
— Средний уровень боеготовности всего остального авиапарка составляет 64,5 %;
— трудоемкость межполётного обслуживания F-22 составляет 13 часов на 1 час полёта. По планам, на июль 2009 года трудоемкость должна была составлять 19 часов на 1 час полёта, а по окончании «взросления» должна быть доведена до 11 часов.
О некоторых проблемах с антирадарным покрытием также сообщалось в заметках журнала Air Force Magazine, опубликованных 13-20 июля 2009 года[52][53]. Как пишет журнал, проблема заключалась в том, что данное покрытие держалось в два раза меньше, чем это было предусмотрено. Однако, далее говорится о решении данной проблемы и постояном улучшении качества покрытия, что позволило увеличить боеготовность F-22 до 68 %.
Что касается трудоёмкости обслуживания, у F-22 она не является чрезмерно высокой и составляет 30 человеко-часов на 1 час полёта[50]. Для сравнения, у истребителя третьего поколения F-4 «Фантом» II этот показатель составлял 35 чел.-ч/ч, а у F-104 «Старфайтер», считавшегося сложным в обслуживании — 50 чел.-ч/ч.[54]
если это о чем то говорит:
Масса:
БРЭО: 858 кг
Пустого: 19700 кг
Нормальная взлётная: 30206 кг (100 % топлива)
Боевая: 25776 кг (52 % топлива)
Максимальная: 38000 кг
Дальность:
без ПТБ, нормальная: 1500 км
без ПТБ, 100% топлива внутри: 2300 км
100 % внутри + 2 ПТБ: 3330 км
100 % внутри + 4 ПТБ: 5700 км
на скорости 1,2 M: 1000 км
Боевой радиус: 750 км
Практический потолок: ~19812 м
Максимальная эксп. перегрузка: 9 G
Потребная длина ВПП:1300 м
Обслуживание: 13 человеко-часов на час полёта[51] (по другим данным 30[50])
Судить о достоверности данных, предоставляемых американскими и российскими специалистами в данный момент сложно, так как F-22 Raptor ещё не принимал участие в боевых действиях. Однако некоторые военные публицисты пытаются оценить ЭПР отдельных американских истребителей, на основе доступных данных о практике боевого применения малозаметных ударных самолётов F-117.
В ходе войны НАТО против Югославии, когда был сбит один (данные различных источников расходятся, по заявлениям США, был потерян только один самолёт, по данным российского исследователя Владимира Ильина, ссылающегося на сербские источники — три[64]) F-117 и ещё один был поврежден, совершил вынужденную посадку[64]. Уничтоженный самолёт был сбит зенитно-ракетной системой С-125 (ракетой 5В27Д 1976 года выпуска производства завода АВИТЕК[65]), способной атаковать цели с ЭПР не менее 0,3—0,5 м (в зависимости от модификации)[66], однако, заявленная американцами эффективная поверхность рассеивания F-117 составляет 0,025 м[67][68], что делало бы невозможным его обнаружение и, тем более, уничтожение данной зенитно-ракетной системой. Этот факт может свидетельствовать о дезинформации как с американской стороны (о реальной ЭПР самолётов), так и с российской (о реальных возможностях зенитно-ракетных систем). Однако, по данным командира взвода сбившего F-117, у самолета были открыты бомболюки, что значительно увеличило ЭПР и стало причиной его печальной судьбы.
В мае 2012 года министр обороны США Леон Панетта подписал распоряжение, накладывающее существенные ограничения на полёты истребителей F-22 Raptor. Поводом для этого стали безрезультатные поиски причины сбоев бортовой системы генерации кислорода (OBOGS), жалобы пилотов на удушье и неприятные запахи в кабине. Согласно распоряжению, F-22 теперь не имеют право совершать длительные перелёты, а также всегда обязаны находиться в зоне досягаемости взлетно-посадочных полос, чтобы, в случае необходимости, пилоты могли совершить экстренную посадку. При этом, как отмечает Defense News, полёты самолётов, базирующихся на Аляске, запрещены полностью, поскольку расположенные там базы сложны для экстренной посадки.
Решение о наложении жёстких ограничений на полёты F-22 было принято вскоре после того, как ВВС США перевели несколько таких истребителей на одну из баз в юго-западной Азии, а также после публичного заявления двух пилотов о том, что они отказываются летать на Raptor. 15 мая 2012 года подкомитет Палаты представителей США по военным ассигнованиям распорядился выделить 50 миллионов долларов на установку дублирующей системы обеспечения дыхательной смесью на истребители F-22.
Истребители F-22 с начала 2011 года находятся под действием ещё одного запрета — им нельзя подниматься выше 7,6 тысячи метров. Считается, что на этой высоте при возникновении признаков удушья пилот имеет возможность снизиться хотя бы до 5,4 тысячи метров, чтобы снять маску и дышать воздухом в кабине. Кроме того, за последние почти полтора года ВВС США несколько раз приостанавливали полёты F-22. В частности, истребители не могли подниматься в воздух с мая по сентябрь прошлого года.
ВВС США предпринимали попытки избавиться от неполадок в с системой OBOGS с конца 2010 года. В ноябре 2010 года на Аляске разбился истребитель F-22 под управлением пилота Джеффри Хэни. По данным следственной комиссии, которую возглавлял генерал в отставке Грегори Мартин (Gregory Martin), причиной катастрофы стало неверное функционирование OBOGS, из-за чего Хэни начал испытывать удушье. При этом на погибшего пилота возложили ответственность за катастрофу.
В ходе проведённых проверок удалось выявить источник проблемы. По данным Пентагона, им оказался жилет, который носят пилоты, чтобы облегчить дыхание при пониженном давлении кабины F-22: при высоких перегрузках он слишком сильно надувался и мешал нормально дышать. В результате последовавшей в связи с этим модернизации, с целью обеспечения лучшего притока воздуха, были произведены два существенных изменения. Во-первых, был заменен клапан в жилете, поддерживающем давление летчиков: теперь он реагирует на смену давления в кабине и сдувается, когда в нём нет необходимости. А во-вторых, был увеличен объём воздуха, поступающего пилоту. Такое изменение стало возможно после удаления фильтра, определявшего наличие загрязнений в присутствующем в системе кислороде. При этом возможность загрязнения была исключена в принципе.
После получения гарантий того, что принятые корректирующие меры позволят свести к минимуму возникающие у пилотов F-22 признаки гипоксии, Пентагон одобрил запланированное ВВС последовательное снятие ограничений на полёты начиная с 24 июля 2012 года.
****************
итак, чтоб сия машинка "прорвала любую ПРО", ей каким то образом надо попасть туда, где это самое ПРО - есть, и, желательно, чтоб от этого самого ПРО было ни как не дальше 700-750 км, чтоб хоть что то на борт повесить, с чем это самое ПРО прорывать, ну, скинем еще эдак 100-150 км от "боевого радиуса" на "маневрирование (ну, не по прямой же ПРО прорывать?), метео, и еще 5% - на всякий пожарный". читая
старую тетрадь, расстрелянного генералато, что есть, да в той же "педивикии" по сей "звезде научной мысли и ужасу наземных ПРО/ПВО и прочих "смертников"",там выпив я рассудил трезвопросто смотрим на цифири: 13 человекочасов на 1 час полета, т.е. после 2х часового "перегона", ему сутки нужно "потеть в благоустроенном ангаре, оборудованном всей необходимой КИТ, и т.п. "техническим приблудами и кондиционированным воздухом". "внимание - вопрос"(С) - для тех, у кого еще вопроса не возникло, сколько нужно времени и ресурсов, чтобы оборудовать базу к приему и обслуге "авиационного крыла ф-22"? через какое время, перебазировавшееся "крыло" будет вновь боеготово (им. к нашим границам, минимум через один океан перелететь, с 2-3 дозаправками). второй вопрос, через сколько времени ГРУ будет знать, что ф-22 стягивают к нашим границам? третий вопрос - кто это будет терпеть и как долго?однако - не в папуасиях живем, и имеем и ПВО/ПРО - одни (скромно) из лучших/сильных в мире.
ну и т.д. и т.п., чисто включая элементарный здравый смысл.
так что, учитывая и прошлую судьбу этого народа, и то, что детей мы вместе не крестили, да и не все полимерыпросраны, юзерпик ака "гиксос", отправляется троллить в "бан"ю. демократично, на трое суток.
да, чуть не забыл, по суперсамолету:
БРЛС: РЛС с АФАР APG-77
Максимальная дальность обнаружения: до 210 км (по другим данным до 270—300 км) при ЭПР цели 1 м
Масса: 553,7 кг
Потребляемая мощность: 16533 Вт
Объём: 0,565 м
Расход охлаждающего воздуха: 4,38 кг/мин
Расход охлаждающей жидкости: 33,9 л/мин
Диаметр АФАР: 0,813 м
масса: 219,1 кг
Объём: 0,275 м
Рассеиваемая мощность: 8278 Вт
Расход охлаждающей жидкости: 11,3 л/мин
так что "стрЁльнуть", в реальной боевой обстановке (с маневрами/помехами и прочая сопутствующая непапуасная радость) машинка сможет не далее чем в 30-70 км. от "цели". ну, надеюсь - понятно, с какими последствиями
PS (инсайд): а выпускники (октябрь 2012 г.), кто уже прошел переучивание на новую технику (после выпуска, не у всх еще "очередь подошла") - уже не просто "жужжат по свей России", и, некоторые уже имеют под 200 часов налета, за 2013 г., но и во всю "на боевом дежурстве" (МиГ-31 бм), и (лично с двумя встречался), уже и "участника бд" заработали (не только на Ми-28Н), и в крупнейших учениях этого года участие принимали.
так, чисто для понимания.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ракеты есть Р-27Р\Т, Р-73 точно, но им уже немало лет. Такое чуство, что МО решило не закупать промежуточный вариант Р-77(РВВ-АЕ), а сразу расчитывает закупать новые РВВ-СД сделаные на ее базе. Но отсутсвие новостей по ней меня чесно говоря напрягает. Она очень нужна в войсках. Радует, что ближняя Р-73 даже на сегодняшний день весьма хороша. Но без новых ракет, хорошого БРЭО к ним ПАК ФА, Су-35, и (надеюсь закупят) Миг-35 не смогуть развить весь свой потенциал в небе.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 779
Рейтинг поста:
всё это время рыл инет, холиваров по этой теме море, оценки все косвенные, одно умозаключение показалось очень логичным (по памяти): если мы продаём боевые самолёты, которые несут определённые наши ракеты, значит ракеты должны выпускаться и продаваться иначе это полный абсурд.
я не сомневаюсь, НО есть 2 момента:
1.инфа секретна (а инет он псевдо анонимный)поэтому инсайда от тех кто давал подписку мы не дождёмся.
2.если у нас правда нет ракет для боевых самолётов то это просто ЖОПИЩА
3.если пункт 2. был БЫ правдой, то всякие там борцуны с кровавым режимом и всёпросрали КПРФ уже давно такой хай подняли.
4.возможно пункт 2. - правда по причине не нужности старых ракет, ведь на выходе новые Х-35УЭ, Х-38МЭ, Х-58УШКЭ, РВВ-МД, разрыв по времени (мы с голым задом)есть, но он не большой.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В том то и проблема, что информации очень мало. Ракета шла на экспорт В Индию, Малайзию, возмозно еще в другие страны. Сама по заявленным характеристикам ракета хороша, по некоторым мнениям она на уровне амерской AIM-120B. Но вот подтверждений ее наявности в войсках РФ нету. Фотографии стендовых ЛА с подвешенными макетами РВВ-АЕ есть, а вот фоток строевых самолетов с ней не можем найти. Я был бы даже рад если бы вы меня опровергли и нашли подтверждения, что хотя бы ограниченую партию ракет ВВС РФ закупили.
Моим источником (лучшим из) являеться сайт topwar.ru, зачастую информация в коментариях превосходит информацию в самих статьях. Там много интересных людей, летчиков, людей занятых на производстве (с их слов конечно). Люди владеют инсайдерской информацией, постят интересные фото. Вот например обсуждение о Сушках и РВВ-АЕ
http://topwar.ru/30459-po-rezultatam-letnyh-ispytaniy-samoleta-su-30sm-vvs-rossi
i-dali-predvaritelnoe-zaklyuchenie.html
Найдите там поиском РВВ-АЕ если что.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 779
Рейтинг поста:
а можно пруф, количественной информации в инете нет, думаю информация секретная, а вы этим пользуетесь и просралиполимеры задвигаете
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Что именно для вас норм? Отсутствие автономного наведения на цель конечном участке у Р-27Р\ЭР? Отсутствие Р-77(РВВ-АЕ) в войсках вообще? Ни слуху, ни духу о "новой" РВВ-СД?
Ненавижу шапкозакидательство! Работа продвигается - это видно, это хорошо. НО! Очень и очень многое еще предстоит сделать, что б сравнятся с потенциалом матрасных ВВС.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2
Рейтинг поста:
Пару примеров:
Исправил бы все пишу с как по памяти:
Су 27см-300 шт и возраст 3-4 года??? Да сейчас идет модернизация до версии см, но модернизация идет на самолет возраст которого около 20-25 лет и в кол-ве 5 -10 ВС. Амеры тоже постоянно модернизируют самолеты.
2. С мигами таже ситуация, вас отказалось от миг35.
3. Су 35 48 ВС до 16 года.
4. F22 их около 300.
Самолет f22 самый высокотехнологичный и современный способный прошить любую ПРО, никто его не будет пускать в воздушный бой, даже если придется, раньше увидел, раньше выстрелил.
5.автор приводит ттх истребителей, один сверхсекретный, второй еще не запустили в производство, 3 , да их 4 варианта, ты про какой пишешь????
Повторюсь, сижу с как, некоторые данные могут разниться, пишу по памяти в пробке. Автор и модератор, теме большой минус. Патриотов так не вырастить. Нужно быть обьективней.
Теме большой минус, незнание материала и детский способ подачи. Данные не верны по всем показателям и критериям. Ради приличия, просто в Википедии посмотрели бы, про военные справочники и специализированные форумы молчу. Ужас.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 779
Рейтинг поста:
поинтересовался всё норм
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 329
Рейтинг поста:
В статье не рассмотрены БПЛА. Тут США сильно впереди - даже сравнивать нечего.
Хотя, чувствую, к тому времени мир уже будет переформатирован другими средствами, а мощные ВС будут играть роль сдерживающего фактора.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 779
Рейтинг поста:
СМОТРИМ-ГОРДИМСЯ
https://www.youtube.com/watch?v=Y4mHuUZnJjw