СМИ: Автоматизированную систему управления войсками представят на МАКС-2013
На авиасалоне МАКС-2013 на стенде ЗАО «Гефест и Т» будет представлен первый модуль российской автоматизированной системы управления (АСУ) войсками, впервые будет показана работа «мозга» системы – СВП-24, и ее наземного модуля, пишут «Известия».
Специалисты отмечают, что внедрение инновационных технологий в системе межвидового взаимодействия позволит России совершить качественный рывок в стратегии ведения боя на земле и в воздухе.
По словам гендиректора ЗАО «Гефест и Т» Дмитрия Ломако, «специализированная вычислительная подсистема для авиации устанавливается на самолеты Су-24 и Ту-22. Помимо выполнения летных задач система синхронизируется с наземными модулями управления сухопутных войск».
Вся информация о ведении боя, о состоянии и расположении войск при помощи единого программного обеспечения объединяется в «облако» данных, уточняют «Известия».
Обмен данными в системе происходит без помощи речи, чтобы исключить возможность ошибки из-за плохого качества связи и человеческого фактора. Посредством шифрованного цифрового сигнала всего за 0,3 секунды возможно передать команды, которые одновременно поступают на дисплеи систем управления наземных и воздушных сил.
На МАКС-2013 автоматизированная система управления войсками будет представлена в действующих версиях для самолетов Су-24 и Ту-22 (СВП-24-22).
Помимо виртуальной модели будет показана работа системы во взаимодействии наземной станции с реальными боевыми единицами в воздухе – вертолетом Ка-50 и учебным самолетом L-39.
Переход к единой АСУ не исключает использования старого оборудования. Так, модернизированные бомбардировщики Су-24 и Ту-22 приближаются по характеристикам к самолетам пятого поколения, при этом штатные датчики остаются – меняются лишь «мозги» самолета.
Применение СВП-24 повышает точность дешевых в производстве неуправляемых боеприпасов до уровня дорогих управляемых бомб.
Унифицированная элементная база предусматривает возможность взаимозаменяемости компонентов. Кроме того, благодаря математической модели возможна эксплуатация техники по состоянию – автоматический анализ результатов предыдущих испытаний позволяет сделать вывод о необходимости проведения их в дальнейшем. В итоге исправно работающая техника остается в строю без лишних проверок. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|