Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Авианосец для Индии достроен. Когда построим для себя?

Авианосец для Индии достроен. Когда построим для себя?


2-08-2013, 10:24 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (6) | просмотров: (2 125)

Авианосец для Индии достроен. Когда построим для себя?

 
Александр Горбенко

В Белом море завершён первый этап ходовых испытаний авианосца «Викрамадитья». Этот корабль мы построили для Индии, которая активно развивает свой военный флот и старается сделать его полноценным по составу сил и средств.

Авианосец прошел этап ходовых испытаний, на котором проверялась работоспособность главной энергетической установки (ГЭУ). Осенью прошлого года она уже выходила на ходовые. Тогда неудовлетворительной оказалась работа некоторого оборудования иностранного производства и потрескалась теплоизоляция паровых котлов. Собственно, индийский заказчик выбирал поставщиков оборудования и отказывался использовать асбест в теплоизоляции. При этом «Викрамадитья» прошла за 108 дней испытаний более 10 тысяч миль, выдержала семибалльный шторм и полностью выполнила программу лётных испытаний (517 вылетов). Но отечественные СМИ тогда поспешили назвать испытания «позорным провалом» и обвинить нашу промышленность в неспособности построить современный корабль (подробнее мы писали об этом здесь). Тем не менее корабль требовал доработки.

И вот в день ВМФ его главная энергетическая установка была выведена на полную мощность. ГЭУ доказала свою работоспособность как на экономичном ходу, так и на полном. Проектная максимальная скорость 29 узлов была превышена (индийская газета The Hindu сообщила даже о 32 узлах). Теперь «Викрамадитье» предстоит в Баренцевом море провести цикл испытаний боевых систем и корабельной авиации. Там же индийский экипаж под руководством специалистов «Севмаша», наших лётчиков и моряков начнёт практическое освоение корабля. Отличное начало ходовых испытаний — это прекрасный подарок российской оборонной промышленности… индийских морякам.

А когда же наши моряки дождутся такого подарка? Может, нам и не надо, обойдёмся надводными кораблями и подводными лодками? Может быть, неправы те страны, которые, наращивая военно-морскую мощь, заботятся об авиационном прикрытии своих кораблей? Давайте посмотрим, кто кроме США обладает авианосцами, и кто будет обладать ими в ближайшем будущем. Зачем им авианосцы?

Франция пока заморозила программу постройки новых АВ (авианосцев) типа PA2 (Porte-Avions 2) по экономическим причинам. Она будет обходиться одним атомным АB «Шарль де Голль». Великобритания на замену лёгких АВ типа «Инвинсибл» строит два более серьёзных — «Королева Елизавета» и «Принц Уэльский». Один из них, возможно, будет продан после достройки по экономическим же причинам (тогда самым вероятным покупателем станет Индия). Италия в 2009 году ввела в строй АВ «Кавур». Испания заменяет лёгкий АВ «Принсипе де Астуриас» на «Хуан Карлос I». Последний формально считается универсальным десантным кораблём. Однако он обладает полётной палубой длиной 202 м с трамплином для взлёта реактивных самолётов. Два таких корабля также будут построены для Австралии и также в качестве лёгких авианосцев.

Примечательно, что, когда Испания объявила о продаже «Принсипе де Астуриас», который устарел морально и находится не в лучшем техническом состоянии, на его приобретение выстроилась очередь. Покупку этого авианосца серьёзно рассматривали Филиппины, Индонезия и неназванные арабские страны. Бразилия, уже имеющая опыт использования авианосца «Минас-Жерайс» (сейчас выведен из состава бразильского флота), в 2001 году купила у Франции АВ «Фош», переименованный ныне в «Сан-Паулу». Таиланд в прошлом году модернизировал свой лёгкий «Чакри Нарубет», построенный в Испании. Потенциально в авианосцах заинтересованы Аргентина, Малайзия, Вьетнам, Пакистан, монархии Персидского залива. Хотя их шансы на получение такого корабля весьма призрачны.

Индия в дополнение к «Викрамадитье» строит два собственных АВ — «Викрант» и «Вишал». В случае приобретения «Королевы Елизаветы» она станет обладательницей сразу четырёх авианосцев. Китай, который достроил наш «Варяг» (ныне «Ляонин»), построит как минимум два авианосца большого водоизмещения. На «Ляонине» нарабатывается опыт эксплуатации таких кораблей и опыт применения палубной авиации.

Практически неизбежно будет строить авианосцы Япония. Эта страна недавно переименовала свои «силы самообороны» в «армию национальной обороны». Так Япония фактически отказалась соблюдать ограничения, касающиеся японских вооружённых сил, установленные после Второй мировой войны. Япония обладала авианосцами и способна строить их сейчас. Например, Япония строит корабли со сплошной полётной палубой типа «Хюга», которые классифицирует как эскадренные миноносцы-вертолётоносцы. Между тем японцы не только имеют проекты модернизации этих кораблей для базирования реактивных истребителей, но и обладают всеми необходимыми технологиями и производственными мощностями для постройки полноценных авианосцев. Учитывая опасения нарастающим военным потенциалом Китая и фактический уведомительный отказ от послевоенных ограничений, можно не сомневаться, что Япония станет обладательницей авианосцев в обозримой перспективе.

Нетрудно заметить, что в ближайшее время мы увидим серьёзное увеличение сил палубной авиации различных стран. Особенно это касается потенциально конфликтного тихоокеанского региона. Про американцев ещё можно сказать, мол, авианосцы им нужны для бомбёжек отсталых туземцев. Если судить по художественным фильмам и теленовостям, только такой вывод и можно сделать. США действительно применяют авианосцы не в морских операциях, а в операциях против берега. Но вовсе не потому, что это и есть предназначение таких кораблей. Просто единственным достойным противником американских ВМС был советский флот, с которым США готовились бороться на море, но не столкнулись в реальных боевых действиях.

Но очевидно, что все остальные страны (исключая дряхлеющих европейских партнёров США по НАТО), которые обзаводятся или только собираются обзавестись палубной авиацией, делают это не для «бомбёжек папуасов». Палубная авиация нужна в первую очередь для операций на море, для боевой устойчивости группировок и соединений кораблей. Все страны, укрепляюще свои военно-морские силы, рано или поздно сталкиваются с необходимостью авиационного прикрытия своих кораблей и районов действия подводных лодок. Авианосцу просто не существует адекватной замены в следующих задачах: ведение авиационной тактической разведки; завоевание и удержание превосходства в воздухе в районе операции; обеспечение ПВО кораблей, десантных войск, крупных конвоев на переходе морем; блокада побережья противника. А также в нанесении ударов по объектам на морском побережье и в глубине территории противника, в оказании поддержки десантным силам.

Далеко не у всех, кто желал бы обладать полноценным авианосным флотом, есть возможность им обладать. Осилить собственную постройку могут далеко не все. А внешних источников получения целого класса сложнейшего морского вооружения вместе с опытом его применения не так много. Мы не нуждаемся во внешних источниках. Благодаря советской программе проектирования и строительства авианесущих кораблей, благодаря опыту, наработанному экипажем и лётным составом тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», мы обладаем этим классом вооружения. Благодаря постройке на Севмаше «Викрамадитьи» мы восстановили уже утраченную возможность воспроизводства этого класса вооружений. И на сегодня мы можем либо использовать то, что имеем, либо потерять это.

Да, задача строительства авианосного флота не простая и очень амбициозная. Для появления авианосцев, которые станут полноценными боевыми единицами, предстоит решить ряд важных промежуточных задач. В первую очередь это относится к созданию палубных летательных аппаратов дальнего радиолокационного дозора. Хотя построить и ввести в эксплуатацию корабль, подобный «Викрамадитье» и «Адмиралу Кузнецову», мы вполне способны уже сейчас. Остаётся вопрос выбора и целесообразности того или иного подхода. Нужен ли нам корабль, который уступает по своим боевым возможностям тому, к чему пришла советская кораблестроительная программа? Или мы хотим получить действительно качественное обновление возможностей флота?

Но никаких технических препятствий возобновления программы у нас нет. Это недавно подтвердил Дмитрий Рогозин, сказав, что «вопрос включения в новую госпрограмму вооружения 2016–2025 годов строительства авианосцев будет зависеть от решения президента». Также он высказал мнение, что для безопасности государства с морских направлений, может быть, достаточно иметь в боевом составе флота корабли другого назначения: атомные и неатомные подлодки, корабли ближней и дальней морских зон. Однако ключевыми его словами следует считать следующие: «…Это вопрос не военно-технический, а геополитический».

Это верно. Ведь будет странно, если помогая создавать авианосные силы тем странам, которые займут в будущем лидирующие мировые позиции (Китаю и Индии), мы лишим этого себя. Не хочется думать, что мы окажемся в разряде тех, кто «по бедности» или отсутствию воли готов уступить другим своё будущее.



Источник: odnako.org.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (6) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #6 написал: Станиславский (2 августа 2013 14:23)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 886
    Рейтинг поста:
    0
    Обладание собственными АУГ - это круто, престижно и т.д. Вот только давайте подумаем , в какой гипотетической ситуации России понадобится АУГ?
    Колоний и "зон национальных интересов" у черта на куличиках у нас нет. Насаждать демократию по-российски мы тоже вряд ли куда попремся. Воевать со США и угрожать их побережью- ну тут , боюсь, все сразу перейдет в ядерную плоскость.
    Что остается?
    Да, авианосец штука статусная , но все-таки орудие агрессии.
    По независимым оценкам из открытых источников стоимость авианосца типа "Нимиц" 5-7 млрд.долл., новый "Форд" уже 10-14 млрд.долл. И это без учета стоимости авиакрыла. Наша техника всегда была дешевле и допустим удастся построить современный средний авианосец за те же 5 млрд.долл. "Кузнецова" лет через 10 спишут, и нужно новых будет как минимум 2 - на СФ и ТОФ. Итого 10 млрд.
    Может лучше за эти средства реконструровать несколько аэродромов на северах и на востоке, посадить туда поболе самолетов различных типов, по паре новых эсминцев с ПКР увеличенной дальности на флоты и береговых комплексов мобильных натыкать, тоже с дальностью за 1000 км.?
    Хотя , лично я не против авианосцев, приятно все-таки.

       
     


  2. » #5 написал: hdkv (2 августа 2013 13:17)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 657
    Рейтинг поста:
    0
    Испания заменяет лёгкий АВ «Принсипе де Астуриас» на «Хуан Карлос I». Последний формально считается универсальным десантным кораблём. Однако он обладает полётной палубой длиной 202 м с трамплином для взлёта реактивных самолётов.


    А почему автор не упоминает Мистрали? Палуба теже 200м. wink

       
     


  3. » #4 написал: Katalizator7 (2 августа 2013 12:48)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Авианосцы нужны России так же, как линкоры - СССР. Понтов у АУГ много, но народных денег несравненно больше, при этом безопасность страны они обеспечить не могут в принципе. Авианосцы есть средство удержания под контролем колониальной системы, а значит с задачами России никак не связаны...

       
     


  4. » #3 написал: Станиславский (2 августа 2013 12:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 886
    Рейтинг поста:
    0
    Сколько стоит построить авианосец? Кто знает?

       
     


  5. » #2 написал: vpimen2010 (2 августа 2013 12:23)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 83
    Рейтинг поста:
    0
    Уважаемый Александр,спасибо за прекрасный,как всегда, материал.Однако Вы не сказали главного,что в наше время Флот, не просто соединение военных кораблей разных рангов,принадлежащих конкретной стране.
    Сейчас Флот у государства появляется с момента включения в его состав авианосных группировок.Это единственное основание,позволяющее,подчеркиваю,в настоящее время именовать соединения военных кораблей ,Флотом. Без авианосцев наши подводные ракетные крейсера,а также и надводные корабли -просто мишени.
    Нельзя более тянуть с началом строительства.Пора срочно закладывать первый.Это по всякому 10-15 лет.За этот срок и места базирования и ДРЛО,и самолеты ,и корабли соправождения и пр.и пр.все успеем. На все хватит и времени и воли,если есть цель и уже начато строительсто авианосца "Иосиф Сталин". А это имя,не какой-то очередной Буш,или Кеннеди,это имя генералиссимуса Победы!Нам всего то НЕОБХОДИМО 5-ть АУГ.

       
     


  6. » #1 написал: Maximka (2 августа 2013 11:30)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 211
    Рейтинг поста:
    0
    Какое будущее за Китаем или Индией ??? Там миллиарды народа, какую надо экономику чтоб все жили как средний класс.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map