Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » В Башкирии начинается выпуск авиационных двигателей пятого поколения

В Башкирии начинается выпуск авиационных двигателей пятого поколения


25-07-2013, 11:23 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 718)

Текст: Ростех

 

В Башкирии начинается выпуск авиационных двигателей пятого поколения. Новые агрегаты установят на истребитель Т-50 (ПАК ФА), который приходит на смену Су-27.

 

 

Новая силовая установка на Т-50 с увеличенной мощностью сделает самолет еще более маневренным, а главное – откроет новую эпоху в отечественном авиастроении.

 

На прототипе Т-50 установлены двигатели первого этапа АЛ-41Ф1. Это авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, созданный «НПО «Сатурн». С двигателем АЛ-41Ф1 сверхзвуковая скорость самолета способна развиваться без использования форсажа. В кабине пилота внедрена полностью цифровая система управления и плазменная система зажигания.

 

Масса двигателя – почти 1,4 тыс. кг. Тяга в бесфорсажном режиме составляет 8800 кгс (килограмм-сила), а на форсаже увеличивается до 15-тонной величины.

 

А в будущем, в диапазоне 10-12 лет, планируется оснастить истребитель еще более совершенными двигателями, которые засекречены под шифром «Изделие 129». Форсажная тяга каждого из них должна превысить 20-тонную отметку.

 

Двигатели оснастят поворотными осесимметричными реактивными соплами, поворот которых осуществляется в плоскостях, ориентированных под углом к плоскости симметрии самолета.

 

Для парирования разворачивающего момента при отказе одного из двигателей их оси ориентированы под острым углом к плоскости симметрии самолета так, чтобы вектор тяги работающего двигателя проходил ближе к центру масс самолета.

 

Перспективная машина способна выполнять задачи в широком диапазоне высот и скоростей полета.

 

Масса планера снижена за счет широкого применения уникальных материалов холдинга «РТ-Химкомпозит», и если по массе композитные материалы составляют 25% веса пустого самолета, то по площади поверхности занимают 70%.

 

Благодаря разработкам НПП «Звезда», истребитель Т-50 оборудуют новой системой подачи кислорода в дыхательную маску пилота. Система позволяет получать кислород для дыхательной смеси прямо из воздуха во время полета.

 

Масса нового оборудования составляет всего 30 кг, тогда как система кислородных баллонов на два часа полета весит порядка 90 кг. Это позволяет экономить на полезной нагрузке. Систему генерации кислорода разрабатывали на протяжении пяти последних лет. Теперь она установлена на четырех летных прототипах Т-50, которые проходят испытания в подмосковном Жуковском.

 

Помимо заводских тестов, новый мотор должен пройти государственные испытания, которые намечены на 2015 год. В данный момент на всех производственных площадках «Уфимского моторостроительного объединения» проходит подготовка к серийному выпуску двигателя пятого поколения.

 

Двигателестроители точную дату запуска серийного производства не называют. Опытно-конструкторские работы могут затянуться на несколько лет. Между тем по данным Министерства обороны России, самолеты Т-50 должны поступить на вооружение российских Военно-воздушных сил в 2016 году. Профильное ведомство заказало 60 истребителей Т-50, при этом потребность ВВС в таких самолетах оценивается в 150-200 единиц.

 

Над проверкой расчетов, отладкой технологии обработки деталей и узлов будущего двигателя в Уфе работают большое число специалистов. Двигатели проходят и стендовые испытания: каждый агрегат тестируется дважды. Техники проверяют качество сборки и работоспособность, затем изделие проходит приемо-сдаточный контроль.

 

Например, после сборки трансмиссии проходит обязательная операция прокачки маслом для устранения посторонних частиц. Если образец не соответствует всем требованиям, его отправляют на доработку.

 

В 2010 году Т-50 успел пройти 3 успешных полета, после чего был перебазирован из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский на военно-транспортном самолёте ВВС России Ан-124 «Руслан». За время секретных испытаний Т-50 совершил более 500 вылетов.

Основные элементы конструкции истребителя производятся предприятиями Ростеха. Силовая установка разрабатывается конструкторами Объединенной двигателестроительной корпорации. Фонарь кабины и обшивку делают специалисты холдинга РТ-Химкомпозит. Авионику и бортовое радиоэлектронное оборудование, удовлетворяющее требованиям самолета пятого поколения, создают в концерне «Радиоэлектронные технологии».



Источник: telegrafist.org.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map