«Военно-промышленная компания» в рамках выполнения НИР, шифр «Крымск», разработала и испытала колесную машину с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток».
Работа проводилась в интересах Министерства обороны.
Результаты исследовательских испытаний впечатляют специалистов. При мощности двигателя почти в 1,5 раза меньшей, чем у прототипа экспериментальный образец гибридного бронетранспортера показал лучшие результаты.
На взлетной полосе Кубинского аэродрома, 22 тонный макетный образец разогнался до скорости 80 км/час за 33 секунды. Максимальная скорость, составила 97 км/час!
Преодоление подъема крутизной 30°Далее, колесная машина, согласно требованиям технического задания преодолела ров шириной 2 метра, 50 сантиметровую вертикальную стенку и подъем с уклоном 30 градусов.
Затем «Крымск» с прицепленным на буксире БТР-80, преодолел подъём с уклоном 15 градусов и буксировал его со скоростью 48 км/час по грунтовой дороге.
Но и это еще не все. Запас хода по топливу при движении со скоростью 40 км/час (скорость движения смешанных колонн) составил 940 км, что почти в полтора больше, чем у прототипа при равном объеме топливных баков.
https://www.youtube.com/embed/HdD2pDVFMho
«Крымск» разворачивался на сухом бетоне, вокруг своей оси! Радиус разворота восьмиметрового бронетранспортера составил 3,8 метра. Такой маневр не может повторить ни одна бронемашина в мире.
https://www.youtube.com/embed/XnKlkL22nvQ
Главный специалист по электроспецоборудованию Дирекции по стратегическому развитию «Военно-промышленной компании» руководитель проекта «Крымск» – Виктор Рудин, предоставил ИА «Росинформбюро» данные об устройстве перспективной бронемашины.
Экспериментальный образец выполнен по схеме «последовательный гибрид». Электротрансмиссия построена по схеме «мотор-полуось».
К основным составным частям макетного образца относятся:
1. Корпус и ходовая часть. В качестве прототипа был определен бронетранспортер БТР-90, поэтому для создания экспериментального образца Заказчиком было передано шасси опытного образца БТР-90 (корпус, ходовая часть).
2. Система управления (БИУС движения) – аппаратно программное средство, предназначенное для: – управления движением образца; – технического диагностирования электронных и электрических систем; – защиты электрооборудования.
3. Гибридная энергоустановка, включающая в себя: двигатель внутреннего сгорания – дизель ЯМЗ-650.10 производства ОАО «ЯМЗ» с мощностью ограниченной до 360 л.с.; генератор вентильный индукторный тяговый и блок накопителей энергии. Генератор вентильный индукторный тяговый имеет следующие особенности. Благодаря тому, что он выполнен управляемым электромагнитным, т.е. с обмоткой возбуждения, облегчается согласование с ДВС, что позволяет выбирать оптимальный режим работы ДВС. Это в свою очередь значительно повышает ресурс работы двигателя внутреннего сгорания.
Кроме того генератор имеет встроенный датчик положения ротора, т. е. это обратимая электрическая машина, позволяющая реализовать функции пуска ДВС в качестве стартерного электродвигателя, и как следствие, режимы «старт – стоп» и «моторный тормоз».
Блок накопителей энергии состоит из модулей электрохимических конденсаторов производства ОАО «Элтон».
4. Электротрансмиссия состоит из: распределенной микропроцессорной системы управления, разработки и производства ООО НПФ «Вектор»; силовых преобразователей электрической энергии, разработки и производства ООО НПП «Цикл+»; восьми тяговых электродвигателей.
Распределенная микропроцессорная система управления реализует законы управления тяговыми электродвигателями – в данном случае векторное (прямое управление моментом) и позволяет программно реализовать все системы активной безопасности – АБС, ПБС, курсовой устойчивости (перераспределение момента по отдельным колесам в зависимости от условий движения), «круиз-контроль» (важен при движении в колоннах) и т.п.;
Тяговые электродвигатели вентильные индукторные с обмоткой возбуждения и встроенным планетарным редуктором, спроектированы научной группой ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)». В совокупности с системой управления и силовыми преобразователями они способны реализовать характеристики, аналогичные характеристикам коллекторного двигателя последовательного возбуждения, который до последнего времени считался наиболее подходящим для применения в тяговом электроприводе.
Принцип работы гибридной энергоустановки и электротрансмиссии коротко можно описать следующим образом.
Двигатель внутреннего сгорания приводит во вращение ротор генератора, который вырабатывает переменный ток. Затем переменный ток преобразуется в постоянный.
К звену постоянного тока подключены силовые преобразователи, которые по заданным законам управления преобразуют электрическую энергию и подают ее на тяговые электродвигатели, приводящие во вращение колеса. Параллельно электрическая энергия поступает в накопитель. В переходных режимах, например при разгоне, накопитель «помогает» дизель-генераторной установке, т.е. дает дополнительную энергию. Во время торможения машины, энергия торможения рекуперируется в электрическую энергию и «закачивается» обратно в молекулярный накопитель.
Бронетранспортер с гибридной энергоустановкой может двигаться бесшумно на молекулярных накопителях при неработающем двигателе внутреннего сгорания. Пока, к сожалению, только на ограниченное расстояние, но при применении новых типов накопителей энергии (например, литий-ионных железо фосфатных аккумуляторных батарей, производство которых уже локализовано в России) это расстояние можно увеличить в десятки раз. Это свойство очень важно для скрытных передвижений во время специальных операций.
Применение электрической трансмиссии расширяет область компоновочных решений, позволяет увеличить объем боевого отделения, а следовательно, количество перевозимых солдат и боезапаса.
И, пожалуй, самое интересное.
На борту у «Крымска» 300 кВт электроэнергии.
Молекулярные накопители позволяют аккумулировать и мгновенно высвобождать большие объемы энергии. Следовательно, в недалекой перспективе на боевую машину можно будет устанавливать оружие, которое работает на новых физических принципах, например, лазерное или электромагнитное.
Военные эксперты считают, что в ближайшем будущем, обитаемую бронетехнику, заменят «беспилотные» аппараты.
«Крымск» – это практически готовая дистанционно управляемая платформа. Аппаратные возможности электронных систем экспериментального макетного образца уже сейчас позволяют управлять им дистанционно, а при незначительных доработках и разработке соответствующих алгоритмов управления и программ, создать роботизированную платформу.
Таким образом, подводит итог руководитель проекта – четкое понимание цели, правильная идеология работы, правильно сделанные расчеты, а также правильный выбор соисполнителей позволили осуществить такую интеграцию составных частей в единую систему, которая повысила эффективность их совместной работы, т.е. был получен синергетический эффект.
Рациональное использование полученного эффекта в разработке и производстве колесных бронированных машин обеспечит в перспективе получение совершенно новых качеств техники. И это уже не далекая, а ближайшая перспектива.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
"Для преобразования серийного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в гибридный потребуются самые незначительные изменения. " отсюда :Гибридный автомобиль http://samodelkin.komi.ru/articles/gibrid01.html
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ ДЛЯ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН "....РЕАЛЬНОСТЬ До недавнего времени применение электрических трансмиссий на бронированных и гусеничных машинах оставалось нереализуемой идеей. Благодаря открывшимся возможностям современных технологических достижений, теперь это уже реальность. Фирма "АСЕС" созданием удачной реальной и легкой по массе электротрансмиссии открывает новую эру в разработке и производстве гусеничных бронированных машин, создавая их легче для выполнения некоторых конструктивных требований. Они будут так же обеспечивать по соотношению "стоимость/эффективность" превосходство над другими типами трансмиссий. Таким образом, электрические трансмиссии боевых машин становятся, в определенной мере, довольно заманчивыми, сокращая время на подготовку специалистов, облегчая техническое обслуживание, и делают более экономичной и менее энергоемкой боевую машину." http://btvt.narod.ru/1/el_transm.htm
в настоящее время : Проходит испытание прототип , с последовательной схемой - Ё-мобиль. ё-кроссовер примет участие в заездах у Кремля Компания «ё-АВТО» объявляет о своём участии в шоу Moscow City Racing, которое пройдёт 20–21 июля в центре столицы. В рамках Moscow City Racing состоится первый публичный показ ё-кроссовера. Посетители шоу смогут увидеть предсерийные прототипы не только в статике, но и в движении по Большому Москворецкому мосту и Кремлёвской набережной. далее здесь : http://www.yo-auto.ru/media/news/#news_334
Гибридная энергоустановка, включающая в себя: двигатель внутреннего сгорания – дизель ЯМЗ-650.10 производства ОАО «ЯМЗ» с мощностью ограниченной до 360 л.с.; генератор вентильный индукторный тяговый и блок накопителей энергии.
Господи, какие молодцы наши Кулибины! Не разучились еще удивлять мир своими изобретениями. Дай Бог дождемся когда на гражданских легковых автомобилях будут устанавливать такие двигательные системы.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 186
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
"Для преобразования серийного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в гибридный потребуются самые незначительные изменения. "
отсюда :Гибридный автомобиль
http://samodelkin.komi.ru/articles/gibrid01.html
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ ДЛЯ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН
"....РЕАЛЬНОСТЬ
До недавнего времени применение электрических трансмиссий на бронированных и гусеничных машинах оставалось нереализуемой идеей. Благодаря открывшимся возможностям современных технологических достижений, теперь это уже реальность. Фирма "АСЕС" созданием удачной реальной и легкой по массе электротрансмиссии открывает новую эру в разработке и производстве гусеничных бронированных машин, создавая их легче для выполнения некоторых конструктивных требований. Они будут так же обеспечивать по соотношению "стоимость/эффективность" превосходство над другими типами трансмиссий. Таким образом, электрические трансмиссии боевых машин становятся, в определенной мере, довольно заманчивыми, сокращая время на подготовку специалистов, облегчая техническое обслуживание, и делают более экономичной и менее энергоемкой боевую машину."
http://btvt.narod.ru/1/el_transm.htm
в настоящее время : Проходит испытание прототип , с последовательной схемой - Ё-мобиль.
ё-кроссовер примет участие в заездах у Кремля
Компания «ё-АВТО» объявляет о своём участии в шоу Moscow City Racing, которое пройдёт 20–21 июля в центре столицы. В рамках Moscow City Racing состоится первый публичный показ ё-кроссовера. Посетители шоу смогут увидеть предсерийные прототипы не только в статике, но и в движении по Большому Москворецкому мосту и Кремлёвской набережной.
далее здесь :
http://www.yo-auto.ru/media/news/#news_334
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 417
Рейтинг поста:
Так вот он какой получился, этот ё-мобиль!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 281
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 3966
комментариев 2959
Рейтинг поста:
Господи, какие молодцы наши Кулибины! Не разучились еще удивлять мир своими изобретениями. Дай Бог дождемся когда на гражданских легковых автомобилях будут устанавливать такие двигательные системы.