Научно-производственное предприятие «Звезда» разработало комплект защитного снаряжения для пилотов перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА), которое позволит летчикам выдерживать перегрузки до 9G продолжительностью до 30 секунд и катапультироваться на высоте до 23 тысяч метров. Об этом газете «Известия» рассказал заместитель главного конструктора «Звезды» Николай Дергунов.
Комплект снаряжения будет включать в себя противоперегрузочный костюм ППК-7, работающий на высоте до 12 тысяч метров, и высотный компенсирующий ВКК-17, обеспечивающий нормальную жизнедеятельность на высоте полета до 23 тысяч метров. Какой именно костюм использовать летчик будет выбирать перед выполнением задания. Кроме того, в комплект включена система компенсации давления в легких. Костюмы выполнены из термостойкой ткани.
Высотный компенсирующий костюм выполнен из более плотной ткани и снабжен специальным утеплителем. Он позволяет пилоту выжить при разгерметизации кабины на большой высоте полета или при катапультировании. Этот костюм также оснащен вентилируемым жилетом, позволяющим избежать перегрева.
Оба костюма подключаются к автомату давления АД-17. Эта система при перегрузках накачивает воздухом специальные объемы в костюмах, обеспечивая равномерное сдавливание тела (это предотвращает отток крови от головы и потерю сознания). Кроме того, она под давлением подает кислород в дыхательную маску пилота, надувая легкие изнутри и не давая им схлопнуться при пониженном давлении и перегрузках (ателектаз). Давление дыхательной смеси в маске может достигать шести-семи атмосфер.
Бортовой компьютер, управляющий всей системой, способен предугадывать перегрузки, благодаря чему практически отсутствует запаздывание реакции системы компенсации давления. Все системы уже смонтированы на последние три летных образца Т-50, в настоящее время проходящих испытания.
Ранее сообщалось, что в комплект экипировки пилотов ПАК ФА также будут включены специальные трусы с приемником жидкости ПЖ-1. Благодаря им летчики смогут справлять нужду не расстегивая подвесную систему, летный комбинезон и не оставляя органы управления боевым самолетом.
По словам заместителя главного конструктора «Звезды» Николая Дергунова, в настоящее время комплект снаряжения пилота Т-50 проходит заводские испытания. Как ожидается, в скором времени он будет передан компании «Сухой» для установки на ПАК ФА. Изначально трусы ПЖ-1 были разработаны для пилотов истребителей-перехватчиков МиГ-31М в 1990-х годах, однако их массовая закупка была прекращена спустя несколько лет.
В паховой области хлопчатобумажных трусов ПЖ-1 закреплен специальный контейнер для пениса, который и отвечает за сбор мочи. Этот мягкий контейнер соединен шлангом с перепускным клапаном с бортовой системой ассенизации, которая за счет эжектора, работающего от горячего воздуха в двигательной зоне, выбрасывает отходы жизнедеятельности организма за борт. Трусы ПЖ-1 совместимы с системами жизнеобеспечения боевых самолетов Су-27, Су-30, Су-34 и МиГ-31.
В настоящее время ПЖ-1 практически не используются. На истребителях, оборудованных системами ассенизации, пилотам для справления нужды необходимо оставить управление самолетом и расстегнуть штаны. Для сбора жидкости используются специальные воронки со шлангами.
В 1990 году промышленность предложила военным выбор: специальные памперсы для пилотов или плавки с системой отвода жидкости. «В памперсах оказалось очень неудобно и дискомфортно. Мы сразу сказали, что военный летчик в этом летать не будет. А вот в ПЖ-1 мы с моим штурманом Сергеем Хазовым справляли малую нужду без проблем и дискомфорта. Сергей даже справился на скорости в два Маха», ─ рассказал известиям летчик-испытатель Роман Таскаев, участвовавший в программе испытаний ПЖ-1. Источник: telegrafist.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 920
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: