Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Пилоты ПАК ФА смогут катапультироваться на высоте 23 километров

Пилоты ПАК ФА смогут катапультироваться на высоте 23 километров


9-07-2013, 08:47 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (1 941)

Научно-производственное предприятие «Звезда» разработало комплект защитного снаряжения для пилотов перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА), которое позволит летчикам выдерживать перегрузки до 9G продолжительностью до 30 секунд и катапультироваться на высоте до 23 тысяч метров. Об этом газете «Известия» рассказал заместитель главного конструктора «Звезды» Николай Дергунов.

 

Комплект снаряжения будет включать в себя противоперегрузочный костюм ППК-7, работающий на высоте до 12 тысяч метров, и высотный компенсирующий ВКК-17, обеспечивающий нормальную жизнедеятельность на высоте полета до 23 тысяч метров. Какой именно костюм использовать летчик будет выбирать перед выполнением задания. Кроме того, в комплект включена система компенсации давления в легких. Костюмы выполнены из термостойкой ткани.

 

Высотный компенсирующий костюм выполнен из более плотной ткани и снабжен специальным утеплителем. Он позволяет пилоту выжить при разгерметизации кабины на большой высоте полета или при катапультировании. Этот костюм также оснащен вентилируемым жилетом, позволяющим избежать перегрева.

 

Оба костюма подключаются к автомату давления АД-17. Эта система при перегрузках накачивает воздухом специальные объемы в костюмах, обеспечивая равномерное сдавливание тела (это предотвращает отток крови от головы и потерю сознания). Кроме того, она под давлением подает кислород в дыхательную маску пилота, надувая легкие изнутри и не давая им схлопнуться при пониженном давлении и перегрузках (ателектаз). Давление дыхательной смеси в маске может достигать шести-семи атмосфер.

 

Бортовой компьютер, управляющий всей системой, способен предугадывать перегрузки, благодаря чему практически отсутствует запаздывание реакции системы компенсации давления. Все системы уже смонтированы на последние три летных образца Т-50, в настоящее время проходящих испытания.

Ранее сообщалось, что в комплект экипировки пилотов ПАК ФА также будут включены специальные трусы с приемником жидкости ПЖ-1. Благодаря им летчики смогут справлять нужду не расстегивая подвесную систему, летный комбинезон и не оставляя органы управления боевым самолетом.

 

По словам заместителя главного конструктора «Звезды» Николая Дергунова, в настоящее время комплект снаряжения пилота Т-50 проходит заводские испытания. Как ожидается, в скором времени он будет передан компании «Сухой» для установки на ПАК ФА. Изначально трусы ПЖ-1 были разработаны для пилотов истребителей-перехватчиков МиГ-31М в 1990-х годах, однако их массовая закупка была прекращена спустя несколько лет.

 

В паховой области хлопчатобумажных трусов ПЖ-1 закреплен специальный контейнер для пениса, который и отвечает за сбор мочи. Этот мягкий контейнер соединен шлангом с перепускным клапаном с бортовой системой ассенизации, которая за счет эжектора, работающего от горячего воздуха в двигательной зоне, выбрасывает отходы жизнедеятельности организма за борт. Трусы ПЖ-1 совместимы с системами жизнеобеспечения боевых самолетов Су-27, Су-30, Су-34 и МиГ-31.

 

В настоящее время ПЖ-1 практически не используются. На истребителях, оборудованных системами ассенизации, пилотам для справления нужды необходимо оставить управление самолетом и расстегнуть штаны. Для сбора жидкости используются специальные воронки со шлангами.

 

В 1990 году промышленность предложила военным выбор: специальные памперсы для пилотов или плавки с системой отвода жидкости. «В памперсах оказалось очень неудобно и дискомфортно. Мы сразу сказали, что военный летчик в этом летать не будет. А вот в ПЖ-1 мы с моим штурманом Сергеем Хазовым справляли малую нужду без проблем и дискомфорта. Сергей даже справился на скорости в два Маха», ─ рассказал известиям летчик-испытатель Роман Таскаев, участвовавший в программе испытаний ПЖ-1.



Источник: telegrafist.org.

Рейтинг публикации:

Нравится20



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Облако (9 июля 2013 09:41)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 920
    Рейтинг поста:
    0
    Ну вот и на одну тайну Т-50 стало меньше - катапультироваться с высоты 23 км. значит там и его потолок, а может и выше ....


    --------------------
    девиз по жизни: "п.....ц конечно, но погнали".

       
     


  2. » #1 написал: Князь (9 июля 2013 09:30)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Ходит байка про подобную космическую систему у американцев. Сделали три размера, назвав маленький, средний и большой. Естественно, все астронавты выбрали размер "большой". Пришлось переименовать на большой, очень большой и гигантский. Тогда все стало на свои места winked

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map