Украина поставит летающие самолеты-танкеры Ил-78 Китаю вместо несостоявшегося контракта с Россией.
Контракт с Китаем был заключен в декабре 2011 года, в период пребывания предыдущего министра обороны Дмитрия Саламатина у руля «Укроборонпрома». Контракт на общую сумму 44,7 млн. долл. предполагал поставку в Китай трех самолетов-заправщиков Ил-78 (после проведения их ремонта) и соответствующего авиационного имущества.
Следует отметить, что в настоящее время единственный серийно производимый в Китае самолет заправщик H-6U на базе бомбардировщика Ту-16 едва ли способен эффективно дозаправлять тяжелые машины. Также имеются планы создания тяжелого китайского самолета-заправщика на базе перспективного военно-транспортного самолета Y-20.
Контракт с Украиной был заключен после осложнений с Российским. Выполнение контракта на поставку в Китай 34 военно-транспортных самолетов Ил-76МД и 4 самолетов-заправщиков Ил-78 фактически заморожено.
"Контракт на поставку в Китай самолетов Ил-76МД и Ил-78 на сегодняшний день практически остановлен", - сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор Авиационного комплекса имени Ильюшина Виктор Ливанов.
По его словам, поставка самолетов по той цене, которая определена в контракте, приведет к огромным убыткам. "В настоящее время обсуждается вопрос, в том числе с китайской стороной, как в создавшейся обстановке обеспечить выполнение контракта", - сказал В.Ливанов. На данный момент Китай получает восстановленные Ил-76 из состава ВВС России и коммерческой компании из Беларуссии.
Предстоящая поставка уже не первый опыт Украины в поставках самолета Ил-78. Ранее "Укрспецэкспорт" завершила поставку самолетов-заправщиков Ил-78 из Украины в Пакистан. Контракт, подписанный ГК "Укрспецэкспорт" в конце 2006 года, предусматривал поставку четырех самолетов-заправщиков Ил-78.
Так же, в 1998-1999 гг., Украина экспортировала пять самолетов этого типа со стандартными унифицированными агрегатами заправки УПАЗ-1 в Алжир, где они получили бортовые номера 7T-WIL (бывший №76610), 7T-WIQ (№76653), 7T-WIN (№76690), 7T-WIF и 7T-WIS.
В конце 2005 г. еще один самолет (№76759, серийный №64-10) был продан в США компании «Норт Американ Тэктикал Авиэйшн» (NorthAmerican Tactical Aviation Inc.), получив американский гражданский регистрационный номер N78GF. По некоторым данным, он используется там для оценки возможностей авиации потенциальных противников. Еще один такой самолет (№76767, серийный №65-10) в настоящее время проходит предпродажную подготовку на аэродроме «Кульбакино» и спустя какое-то время также отправится за океан.
Другой бывший заправщик (№76721, серийный №56-07), лишенный системы дозаправки в воздухе и других военных признаков, в настоящее время имеет документы грузового воздушного судна Ил-76ТД и эксплуатируется в интересах правительства Анголы под регистрационным номером D2-FEW.
Еще один Ил-78, переоборудованный в грузовой самолет государственного предприятия Минобороны Украины «Украинская авиационно-транспортная компания» и имевший регистрационный номер UR-UCI (бывший UR-76415, серийный №61-10), 17 июля 1998 г. потерпел катастрофу вблизи эритрейской столицы Асмары. Два других принадлежащих УАТК бывших Ил-78, переоборудованных в грузовые самолеты, UR-UCG (UR-76414) и UR-UCF (UR-76412), согласно приказу Государственной авиационной администрации Украины №559 от 13 августа 2008 г. в числе большого количества другой авиационной техники исключены из государственного реестра гражданских воздушных судов Украины в связи с тем, что на них в течение 24 месяцев не выдавались сертификаты летной годности или разрешения на выполнение полетов. Оба в настоящее время находятся на аэродроме «Запорожье».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: Альфред (25 июня 2013 19:44) Статус: |
И в это же время Украина жалуется... "Производство АН-70 тормозится из-за России - Кива об этом в ходе проходящей в Москве международной научной конференции «Российско-украинские отношения: реалии и перспективы» сказал президент – генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива.
«Мы вели дела, и все шло нормально, но с октября прошлого года российская сторона перестала принимать документацию, хотя был Казанский завод определен для производства этого самолета. Документация не принимается до сих пор, хотя подписано решение о серийном производстве», - сказал Кива. ---------- Вот наглые украинские рЁжи!
» #1 написал: serg32756 (25 июня 2013 18:49) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 196
Рейтинг поста:
"Производство АН-70 тормозится из-за России - Кива
об этом в ходе проходящей в Москве международной научной конференции «Российско-украинские отношения: реалии и перспективы» сказал президент – генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива.
«Мы вели дела, и все шло нормально, но с октября прошлого года российская сторона перестала принимать документацию, хотя был Казанский завод определен для производства этого самолета. Документация не принимается до сих пор, хотя подписано решение о серийном производстве», - сказал Кива.
----------
Вот наглые украинские рЁжи!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 132
Рейтинг поста: